Охранитель

Молчанов Вадим
 Его разбудил беспокойный сон матери. Причину Рудик установил быстро. Спящая  женщина стала объектом внимания нескольких голодных комаров. Быстро разобравшись в устройстве их нервной системы Рудик дал общую команду «Опасность», распространив её действие не только на жилые помещения, но и на окрестности дома. С удовлетворением отметив умолкнувший хор кровососов, Рудик занялся реализацией принятого прошлой ночью плана. Сначала он осмыслил опыт первого дня жизни.
  - Человек как бы живёт в двух мирах: внешнем и внутреннем. - рассуждал он. - Это относится и ко мне самому. С внешним миром всё более или менее понятно. Представление о нём  я  позаимствовал из сознания матери.
 Сложнее уяснить суть внутреннего мира. Наверное, это - самое  уникальное и сложное творение природы на просторах Вселенной. Как он устроен? Как работает? Почему воспроизводимые в его пространстве мнимые события как бы вживую отражают процессы реального бытия? Почему мой внутренний мир отличается от подобных миров других людей? Почему утверждают, что внутренний мир закрыт для проникновения извне? - ломал голову Рудик. Вопреки расхожему мнению, он убедился на собственном опыте, что последнее утверждение с изъяном. Его «Я» неоднократно вторгалось во внутренний мир матери, а вчера и сегодня он управлял работой нервных цепочек насекомых.
  - Следовательно, и мой внутренний мир доступен для гостей из внешней среды. - пришёл он к логическому выводу.
  Постепенно мысли Рудика переключились на события, связанные с появлением Черныша.
  - Он очень напоминает собаку, приснившуюся мне прошлой ночью. А если он и есть мой Охранитель? - предположил Рудик. Внезапно чувство тревоги пронзило его существо. Кто-то ненавязчиво пытался проникнуть в его сознание. Пресекая эту попытку Рудик начал концентрировать свои внутренние силы для отпора.
  - Расслабься! Я твой друг! - обозначилась, а может быть прозвучала, чужая мысль. - Я тот, о ком ты только что думал. Я твой Охранитель и одновременно - Черныш. Сейчас я нахожусь на веранде и мысленно беседую с тобой.
  Рудик некоторое время сохранял молчание, а затем слегка расслабившись потребовал от незримого собеседника: «Назови пароль выданный тебе для встречи со мной!».
 - Пожалуйста, пароль - АЗОК! Расшифровывается как автономный защитно-обучающий комплекс по имени Охранитель.
  - Верно! - с облегчением согласился Рудик. - Теперь расскажи о себе. Кто ты такой? Почему мыслишь как человек, а существуешь в образе собаки? Каковы твои способности? От кого и как собираешься защищать меня и мою мать?
  - По своей природе АЗОК — человекоподобный духовно-нематериальный модуль, вживлённый для конспирации в мозг собаки. Черныш - обыкновенная дворняжка. Моё назначение обучить тебя приёмам самозащиты на периоды младенчества и детства. По мере обучения и твоего естественного развития мои знания и навыки будут постепенно внедряться в твой мозг, освобождая мозг собаки. Со временем они станут неотъемлемой частью твоего «Я».  Подробности о моих возможностях ты узнаешь в процессе обучения. Одновременно с обучением я буду охранять тебя и твою мать от недобрых людей — такова воля твоего отца и других Интеллектуалов. Кто такие Интеллектуалы я не знаю. Эти сведения в моей памяти отсутствуют.
  - А каким образом ты будешь передавать мне свои знания? - спросил Рудик.
 - Обучать тебя я буду тайно с учётом физических возможностей твоего организма. Заниматься будем в свободное от отдыха, сна и кормления время. Если ты согласен, то можем начать прямо сейчас.
  Получив согласие Рудика Охранитель продолжил своё вступительное слово.
  - Необходимые условные рефлексы приобретаются по генетически заданной программе в течение нескольких лет после рождения ребёнка. Это происходит двумя путями: в результате обучения и рефлекторным путём, под воздействием соответствующих внутренних и внешних стимулов, закодированных в качестве ключевых в программе развития. Аналогичным образом совершенствуются различные формы  восприятия и памяти, без которых невозможно познавательное и интеллектуальное развитие ребёнка.
  Твоя генетическая программа несколько отличается от генетической программы обычных людей, но принципы её работы те же самые. Сегодня я запущу в действие закодированные в ней процессы, благодаря которым мои знания и навыки начнут постепенно вживляться в твой мозг. Это не физический перенос каких-то материальных субстратов из организма Черныша в твой организм. Всё, что появится в тебе будет результатом развития твоего собственного организма.
  Хочу предупредить, что в момент запуска этого пускового механизма тебе придётся испытать большие нервные перегрузки, возможно даже кратковременное отключение сознания. Потом всё быстро пройдёт без каких-либо последствий для тебя.
   Рудик согласился с предложением Охранителя и полностью раскрыв сознание доверился ему.
  Ночь была в самом разгаре, когда Марию разбудил беспокойный сон младенца. Он тяжело дышал. Головка была мокрая от пота. Ручки и ножки ребёнка непроизвольно дергались. Мария не на шутку перепугалась.
  - Господи! Неужели заболел? - испугалась она торопливо зажигая керосиновую лампу. Когда она взяла Изумрудика на руки он уже успокоился, но его распашонка и пелёнка были мокрыми от пота. Мария заторопилась переодеть его в сухое бельё. Она обтёрла его головку и тельце мягким полотенцем. Потом,  подложив под спинку клеёнку, а под попку снятую пелёнку, стала уговаривать пописать. Ребёнок быстро и обильно откликнулся на её просьбу.
  - Ах, моя умница! - восторгалась она, укладывая переодетого Изумрудика на свою кровать. - Такой маленький, а всё понимает.
 И сразу же пришло от сына встречное предложение — её кровиночка проголодался. Мария потушила лампу и легла дав ребёнку грудь. Он быстро насытился и сразу же уснул. Вслед за ним задремала успокоившаяся мать.
  На веранде бодрствовал Черныш. Он как собака и как Охранитель оберегал жильцов этого дома от непрошеных гостей.