Винить себя

Светлана Захарова Сияра
 Стоит ли обвинять себя в чём-то?
Человек хочет того или не хочет, каждый день меняется. Каждый день он узнает что-то новое, и каждую минуту ему на ум приходят новые мысли, порой даже совершенно противоположные. И бывает так, что сегодня человек совершенно не понимает, как он вчера смог натворить такое. Бывает, что он просто места себе не находит, пытаясь исправить то, что уже нельзя исправить. Но стоит ли изводить себя самобичеванием, когда лучше направить свою энергию на то, что ещё вполне можно изменить, например, на какие-нибудь новые цели в будующем.

  Ведь, если хорошо посмотреть на ту ситуацию, когда ты поступил неправильно или не совсем правильно, то можно просто ПОНЯТЬ, почему тогда ты выбрал именно это действие или бездействие. Если мысленно вернуться в ту ситуацию, то можно уведеть себя того- вчерашнего и все те обстоятельства, которые присутствовали в тот момент, а также вспомнить, как тогда складывались твои мысли. И если вспомнить абсолютно ВСЕ подробности, то станет абсолютно ясно, что в тот момент Вы сделали всё, что могли сделать в тот момент.

  Да, возможно с теми знаниями и опытом, который у Вас есть сейчас, Вы бы действовали совсем по-другому. Чтож, по крайней мере, теперь это у Вас есть! Как говорится: “ Плохой опыт -тоже опыт”. И то, что сейчас Вы стали чуточку мудрее – это нужно ценить!

  По данному поводу вспомнилась мне одна цитата из книжки для тех, кто хочет побеждать на спортивных чемпионатах: “ Если я проиграю, я  уйду прочь и никогда не буду чувствовать себя плохо, потому, что я сделал ВСЁ, ЧТО МОГ – там больше ничего нельзя было сделать. “ Джо Фразер.

  Люди, застревающие в прошлом, подвергаются большому риску  серьёзных психических заболеваний. Чтож, мы все чуточку ненормальные, поскольку любим драматизировать своё прошлое. А ведь чтобы прийти в нормальное расположение духа, нужно всего лишь вернуться в настоящее время и оценить ситуацию с точки зрения, что я могу сделать прямо сейчас. И неважно  насколько серьёзное или неочень действие Вы можете предпринять сейчас. Пусть это будет просто заваренный кофе или прогулка вокруг ближайшего дерева – просто насладитесь ЭТИМ МОМЕНТОМ!
 
  А чтобы почувствовать себя ещё лучше, запланируйте что-нибудь хорошее на будущее и пообещайте себе, что Вы сделаете всё, что в Ваших силах, чтобы осуществить это, и просто начните, сделав первый маленький шаг! А если Ваши действия окажутся ещё и очень полезными для других, Вы просто научитесь быть счастливыми и сделаете этом мир чуточку счастливее.

  Мне больше не бывает стыдно за то, что я когда-либо сделала – просто потому, что я себя полностью понимаю и уважаю за то, что я вообще когда-либо пыталась хоть что-то сделать, пусть и невсегда самым лучшим образом. И ещё потому, что я всего лишь просто учусь. Учусь жить и быть счастливой!