Остров Рамешварам

Татъяна Жант
Между Индией и Шри-Ланкой, находится остров Рамешварам. Остров с материком соединяет железная дорога, и автотрасса. Ольга выглянула с поезда, и в лицо ей повело ветром и морским запахом.
- Мне хочется петь во весь голос. Я чувствую себя маленькой девочкой, которая попала в сказку, и плывет на поезде по океану, - сказала Ольга Филиппу.
- А я чувствуя себя русалочкой, - сказала Машенька, которая тоже с восторгом выглядывала из поезда, который ехал на остров Рамешварам.
- На этом острове Рама со своей женой Ситой совершили обряд поклонения господу Шиве, то есть, пуджу, - сообщил Махеш.
- А кто такой Рама? – спросила Ксюша, которая сидела в объятиях Жени, склонив голову ему на плечо.
- Рама – это Господь, воплощение Вишну. Господь родился на земле для блага человечества.   Рама, Кришна,  Вишну – это имена одного и того же бога. Господь Вишну  - Верховный Брахман.    На острове, куда мы направляемся, есть храм Шри Раманата, который был воздвигнут самим господом Рамой, - сказал Махеш. – Отсюда Хануман – обезьяний бог строил мост на Шри – Ланку, бросая в океан огромные камни.
- Махеш, расскажи нам все по порядку, - попросили девушки.
- Некогда, жил царь Дашарадхи. Он был мудрый и справедливый правитель, его царство процветало, и народ любил своего царя. Царь очень печалился так как у него не было детей. Царь мечтал о сыне, и хотя у него было три жены, ни одна из них не могла родить ему ребенка. Тогда, царь совершил великое жертвоприношение. Он пригласил всех полубогов, всех глав небесных планет. Это жертвоприношение, считалось царем всех другим жертвоприношений, и его мог совершать только сам царь. И тогда, в пламени жертвенного огня показался Вишну, который подарил царю чудодейственный напиток для того, чтобы отпив его, царицы смогли родить Дашарадхи наследников. У царя родились четыре сына. Самым любимым и царем, и народом стал царевич Рама. Именно его царь хотел сделать своим наследником. Но одна из его жен мечтала видеть на престоле другого сына, и она потребовала от царя изгнать Раму. К этому времени Рама уже женился на прекрасной царевне Сите, которая ушла вместе с ним в изгнание. Они ушли в лес, и жили там. Однажды, Ситу встретил демон Равана, и влюбился в нее. Демон Равана жил на острове Ланка, здесь он основал царство ракшасов. Ракшасы – это великаны-людоеды с огненными глазами и кровавыми клыками. Сам Равана был безобразен. Это был великан с десятью головами, и с двадцатью руками. Он восседал на сверкающем золотом троне, который сверкал как пламя. Его остров был окружен огромными золотыми стенами, которые сверкали, словно солнце. Благодаря суровой аскезе, Господь Брахма надели Равану даром неуязвимости от богов и демонов. Равана был настоящим тираном, и его боялись даже полубоги, хотя у них был напиток бессмертия. И вот, этот демон похитил прекрасную Ситу. Тогда, царевич Рама пришел в храм Шивы, чтобы попросить его благословения, перед страшной битвой с Раваной.  Рамешварам – название острова переводится как почитатель Шивы, и так же оно может звучать и как владыка Шивы, ибо Шива назвал Раму своим господином. Битва на Ланке происходила более чем шесть тысяч лет назад, и продолжалась семьдесят пять дней. Она была очень трудной, так как царевич Рама отсекал головы Равану, но они тут же вырастали вновь. Но Рама поразил Равану стрелой в сердце. Раме помогал Хануман. Сита вернулась в объятия мужа, но ей еще пришлось доказывать свою чистоту, так как она была в плену. Потом, Рама долго царствовал, и это были самые счастливые дни для его народа, - закончил свой рассказ Махеш.
- Как интересно тебя слушать, - сказала Ольга, с улыбкой глядя ему в глаза.
- У нас, в Индии, «Рамаяна» самая читаемая книга, - сказала Джотсана. – «Сундара-Канда» это как раз поема о правителе Ланки, Сите и Раме.
- Махеш, мне тоже очень понравился твой рассказ, - улыбнулась Джотсана. – Ты изумительный рассказчик.
- Я могу тоже рассказать Вам сказку о змее Горыныче, - сказал вдруг Филипп. – Он похож на демона Равану, так как у Горыныча тоже сразу отрастали головы, хотя Иван-царевич их рубал своим мечом. Наш змей тоже влюбился в принцессу, и похитил ее. Господи, Ольга, ты действительно еще маленькая девочка, которая верит в сказки. А я еще собрался жениться на тебе.
Ольга покраснела.
- Филипп, я не понимаю твоего сарказма.  «Рамаяна» это священное индийское писание, а не сказки. Ты просто ревнуешь меня к Махешу. Притом, зря, - Ольга подошла к Филиппу, и прильнула к нему. – Ты самый лучший мужчина в моей жизни. Помни об этом всегда, Филипп.
Махеш хмыкнул, и отвернулся, достав книгу. Он не понимал, что Ольгу держит возле Филиппа. Одно дело, если ей некуда идти и в лице Филиппа она видит свою опору, но ведь он, Махеш, сказал ей о своих чувствах и о том, что хотел бы создать с ней семью. Перед самой поездкой, Джотсана сказала ему, что пока, они будут общаться как друзья, так как она не хочет быть с человеком, который не уверен в своих чувствах к ней. Но Махеш действительно чувствовал, что ему нравятся одинаково эти две очаровательные молодые женщины – Ольга и Джотсана.

Ксюша  повернулась к Жене.
- Тебе не кажется, что брат Филиппа влюблен в Ольгу? – тихо спросила она.
- Не думаю, ведь рядом с ним такая красивая девушка, как Джотсана, - сказал Женя, чувствуя, что ему уже хочется спать.
- Она тебе нравится? – напряженно спросила Ксюша.
- Да, - Женя зевнул, прикрывая рот рукой. – Но ты мне нравишься больше, Ксюша. Даже не знаю, почему.
- Ты издеваешься? – Ксюша вдруг толкнула Женю.
- Эй, ребята, потише, - строго посмотрел на них Филипп. – Ксюша, если Женя тебя так нервирует, то я его отправлю домой.
- Нет, все в порядке, Филипп, - мило улыбнулась Ксюша.
Филипп удовлетворенно кивнул. Ксюша села возле Машеньки, которая почти всю дорогу спала.
- Слушай, Женя, а это нормально, что она так долго спит? – забеспокоилась Ксюша.
- Спроси Махеша, он док, - хмуро посмотрел на нее Евгений.
- Нет, я серьезно. Знаешь, ей часто снятся кошмары, и дома, она даже кричала во сне. А если она заболела? – Ксюша нагнулась, и дотронулась губами до лба малышки Маши. – Нет, температуры нет. Наверное, она просто устала, - решила Ксюша.
На остров они прибыли уже после обеда. Ночью, даже ранним утром, в часа четыре, им предстоял поход в храм, и омовение у колодцев. Так как дорога была длинной, все устали и разместившись в гостинице, каждый занялся своим делом. Ксюша взяла номер на троих, на себя, сестру и Женю, Махеш и Филипп взяли номера на двоих, чтобы быть со своими девушками. Маша вела себя как-то слабо, была такая вяленькая вся, все время зевала.
- Ты когда-нибудь встречала рассвет? – вдруг спросил Женя.
- Да, на выпускном вечере, - вспомнила Ксюша. – Сначала, мы гуляли в ресторане, а потом автобусом поехали за город, встречать рассвет. Это было очень красиво. У меня дома даже фотографии есть.
- Так как нам предстоит очень ранний подъем,  то мы увидим рассвет скоро. Потом, нам предстоит пройти очистительный ритуал омовения. Знаешь, я где-то читал, что только хинди могут искупаться во всех источниках, по крайней мере, в одном или двум тебя, Ксюша, не искупают. А Филиппа, да. Машу не знаю, она ведь ребенок. Если это будет так, то ты оставишь лазейку для Гириша, которой он непременно воспользуется.
- Ты специально хочешь испортить мне настроение и напугать? – гневно посмотрела на него Ксения.
- Нет, что Вы, о очаровательная Ксюшенька, - Женя сделала  взмах рукой, и в его руках появилась коробка конфет, которую он подарил Ксюше.
- А как думаешь, где он сейчас, этот Гириш?- девушка открыла коробку с конфетами.
- Думаю, он питается энергией, как вулкан, который хочет быть готов к извержению. Он ест луну.
- Что? Ты придурок? – Ксюша ненавидела, когда Женька начинал так ее пугать, дурачась.
- Нет, я серьезно, - Женя обнял девушку за плечи, и тихим голосом продолжил:
- Я слушал в новостях, что одни индиец ничего не ест, а питается солнцем, а наш Гириш питается луной, ну, может еще и звездами.
            (отрывок из романа "Лунный камень").