Группа 9 волна

Елизавета Виницкая
9 ВОЛНА

С этой интересной командой меня познакомили друзья около года назад, пригласив в наш питерский клуб «Манхеттен» на рок-фестиваль «Зерна». Это был финал, в котором выступали три группы. Остальные мне не запомнились, т.к. ничем не обращали на себя внимания, кроме слабых и неудачных попыток подражать некоторым известным рок-коллективам. Зато группа «9 ВОЛНА» на их фоне мне показалась глотком свежего  воздуха. Недавно  мне снова посчастливилось их увидеть на другом концерте и в другом клубе. И удовольствие от них было другим, более сочным что ли…

Новые песни не уступают по энергетике старым, а стиль игры стал еще более отточенным. Удивительно, как составом всего в три человека ребята достигают такой гармонии и драйва! Композиции рок-группы «9 волна» могут быть грустными, веселыми, дерзкими, остроумными или романтическими, но во всех чувствуется  необыкновенная энергия, сила и позитив. Их музыка накрывает вас будто волной, вызывая шквал эмоций, с лихвой оправдывая свое название.

Вскоре после концерта было решено взять интервью у группы «9 волна». Предварительно познакомившись, мы засели в уютном  ресторане, контрастирующем с названием  группы. Он назывался  «Небо».



Разрешите представить: (слева направо)
Калошин Артем - бас-гитара
Зарайский Петр – ударные
Леонид [Сибирцев] Еселевич - гитара, вокал

 

- Здравствуйте, группа 9 волна!
(Смеются).   

Леонид:  Здравствуйте, Елизавета! Вы подготовили вопросы?

-Да. Откуда взялось название «9 ВОЛНА»? Кто придумал?

Леонид: Отвечать будет Друзь. (Много смеха.)

- Давайте серьёзно?

Леонид: Да, давайте серьёзно.  (Улыбается.)

- Это ваше первое интервью?

Леонид: Нет. Группой, табуном мы никогда ещё не давали интервью, не отвечали на вопросы, так чтобы все в куче. А по отдельности, да, я давал много раз, но не от 9 ВОЛНЫ.

-Телевидение, радио?

Леонид: И телевидение было, и радио, - всё было. Правда, это было в Радужном. (Родной город Леонида [Сибирцев] Еселевича – Прим. автора)

- У тебя раньше другая группа была?

Леонид: Да, у меня было много групп разных… В одной я был вообще, когда школа была. Рок-н-ролл, все дела…

- То есть поёшь с пелёнок?

Леонид: Ну, можно и так сказать. Больше десяти лет я занимаюсь музыкой. Над названием 9 ВОЛНА мы очень долго думали с Тёмычем… 9 ВОЛНА родилась из того, что по ощущениям живые выступления по энергетике схожи с девятой волной, просто как с определением.

- А когда вообще появилась ваша группа на свет?

Тёма: 7 сентября 2007 года. В тот день мы с Лёней познакомились в другом музыкальном проекте и просто решили считать это точкой отсчёта, тот день стал ключевым. Мы работали в одной группе, являлись ее ритм-секцией.
Леонид: Я был барабанщиком, Тёмыч был бас-гитаристом, и ещё оттуда мы почувствовали, что можем вместе играть, и мы друг друга понимаем. И когда начали, я принёс гитару, сели вдвоём, поиграли, и он понял, что я ещё и на гитаре могу играть «чуть-чуть». (Улыбается.)

Тёма: Потом у нас появился маленький Петя. (Смеются.)
Леонид: Потом у нас было всё шатко-валко, мы не придавали этому особого значения… Ну, так… иногда на выходных вдвоём соберемся, поиграем на гитарах. Потом озадачились, что нам нужна запись, я работал на студии, и мы записали с ним три песни. Одна есть сейчас «Живой», а ещё две я даже не досводил. Я играл на барабанах, гитаре, пел, Тёмыч играл на басу, потом я это всё свёл. Вот «Живой» - именно первая запись, с неё можно и начать отсчёт.

- Ребята, а как вы сами назвали бы стиль вашей музыки?

Леонид:   Альтернативный хард-рок.

- Увеличивать состав вы не собираетесь? Вас устраивает, что вы втроём играете?

Леонид:   Ну, мы смотрим с такой точки зрения: меньше народу - больше кислороду. На самом деле мы втроём иногда не можем договориться, а у меня был опыт, когда группа собиралась по шесть, по семь, восемь человек. Я знаю прекрасно, что это жесть. Вот у нас группа… это не просто трое человек решили собраться и музыку поиграть, мы делаем что-то осмысленное. А чтобы делать что-то осмысленное, надо слушать друг друга, в первую очередь. Допустим, ритм-секция сейчас, если убрать меня: гитару, вокал, то она будет «качать». Будет прикольно слушать, потому что настолько уже разобрались. Мне нравится преимущественно гитарная музыка – перегруженные гитары, живая, настоящая, не синтетика. Качающие барабаны и лязгающий бас – всё!

- Леня,  лидер группы - ты?

Леонид:   У нас лидера нет, просто так исторически сложилось, что основную композиторскую деятельность и аранжировку делаю я. Но это не говорит о том, что я лидер группы.

- А кто ты? Идейный вдохновитель?

Леонид:   Периодически каждый человек нашей группы вносит коррективы в отношения, развитие группы. В последние несколько репетиций я был не доволен. На последнюю репетицию перед концертом Петя пришёл злой. Тёмыч тоже приходит не в духе. Тёмыч - с ним отдельная история. Он приходит позитивный, но в одном месте он лажает, или что-то не так, меня это начинает бесить…   Я импульсивный человек я ему выскажу что-то резко, он насупится, обидится… Я у него спрашиваю: «Всё нормально?» Он: «Не-не, всё нормально»,  а потом стоит, видно: что-то бубнит, закипит сейчас, вообще порвёт человека, пар аж валит, но в итоге, всё равно, находим общий язык, потому что понимаем: всё это ненарочно сделано, и в итоге группа продолжает существовать, развиваться.
Группа 9ВОЛНА

- Тёма злиться вообще не умеет?

Тёма: Нет, почему я умею, но я умею сдерживать эмоции…

Леонид:   Ну, он умеет вид сделать, что сейчас разорвёт просто, не зря он у нас владыка подмигиваний и ухмылок.

- И разбиватель женских сердец?

Тёма: Наверное,  какие-то разбил.

- А кто самый весёлый человек в группе?

Леонид:   У нас есть язва – это Михалыч. Почему он язва? Мы обсуждаем какой-то творческий момент, что-то где-то не сходимся, всё там напряженно, идёт дискуссия… и тут, бах, Михалыч какую-нибудь фразу ляпнет. Тут вроде как серьёзный разговор шёл, ну, и все, поржём и дальше продолжаем решать. Тут скорее Тёмыч - основной человек, который от конфликтов сдерживает или наоборот переводит в смех, он эту задачу выполняет в основном. То есть, я импульсивный человек, Петя язва, а Тёмыч - он такой… более сдержанный, чем мы оба.

- Хорошее трио у вас, компенсируете друг друга. Расскажите, в каких клубах вы выступали, в каких планируете?

Леонид:  Можно я на этот вопрос отвечу? Я могу сказать так: в ГлавClub и в А2 мы не играли. А в остальных либо играли, либо я играл ещё до 9 ВОЛНЫ, с другими группами.

- А, кстати, как вы приглашаете людей на концерты?

Леонид: Да никак, мы в контакте создаём встречу, приглашаем всех, и всё, на этом приглашения заканчиваются. Задумки есть, как всё это делать. Просто у всех нас, кто играет, есть заботы домашние, какие-то работы, нам некогда этим заниматься. Поэтому никто этим не занимается.

- Не хватает вам такого человека?

Леонид:   Конечно, не хватает ресурсов. Мы должны заниматься своим делом, каждый человек должен заниматься своим делом. Вот я должен бить по струнам и орать в микрофон – я буду это делать! Тёмыч должен бить по струнам – он будет. Петя стучит, играет на барабанах, вот он тоже будет это делать. А другой человек должен заниматься рекламой, пиаром, ещё один человек должен заниматься организацией концертов, с людьми договариваться.

- Скажите, а у вас диск есть? Может быть, несколько?

Леонид:   Пластинка у нас есть, пока единственная.

- Как называется?

Леонид:   Она называется «Наше время».

- А где эти записи можно взять прослушать, купить?

Леонид:   А зачем? Есть интернет - бери и скачивай, в России музыканты не зарабатывают продавая свою музыку. Да и кому в век интернета нужны эти диски? Только для истинных ценителей…

- А приобрести диск всё-таки можно?

Леонид:   Да, если это кому-то нужно, то у нас есть всё: диск записанный, обложка. Обращайтесь.

- А в интернете его где можно прослушать?

Леонид:   В контакте, там есть также клип на песню «Рок-звезда». У нас нет пока своего сайта, но к осени мы планируем его сделать и выложить там всю информацию о группе. Пока ее можно найти на страничке группы «Вконтакте». Там есть все видеозаписи с концертов. Там же есть запись презентации альбома.

- А где она была?

Леонид:   В клубе Манхэттен. Мы посередине программы остановились и диски всем желающим раздали.

- Когда планируется выход нового альбома?

Леонид:   Осенью. Мы почти закончили сочинять новую пластинку, полноценных у нас уже есть семь песен. Когда эта пластинка будет записана, будем вести диалог с издательствами. То, что мы запишем, будет очень круто, - я чувствую это уже даже по тому, что мы делаем на репетиции…

- Музыкой, аранжировкой, я так понимаю, у вас Леня занимается, а тексты?

Все трое: Да, тексты все пишут.

- У вас есть песни и шуточные, и романтично-грустные, а в основном к чему тяготеете? Или от настроения зависит?

Тёма: Да, зависит от настроения, хотя больше тяготеем к романтике.

Петя: Я люблю хорошие высказывания, и вот одна фраза: «Когда плохому человеку хорошо – это попса, а когда хорошему плохо – блюз».

- Расскажите о своих профессиях, увлечениях, хобби, помимо музыки?

Петя: Я живу своей профессией. Бросить медицину для меня равносильно смерти. Понятия «музыка» и «медицина» для меня неразделимы. Я получаю какие-то эмоции на работе, прихожу на репетиции и играю. То же самое после репетиции: прихожу, на следующий день ухожу на сутки. Есть очень хорошая фраза: «каждая работа имеет достоинства того человека, который её делает». Соответственно, всё укладывается в качество того, что ты делаешь. Будь то основная работа по специальности в институте или музыка, главное:  делать качественно.

Тёма: У меня увлечения фильмы, книги, спорт – все игровые виды спорта. Лёня, например, любит баскетбол, мы с ним даже несколько раз вместе играли. Также футбол, хоккей.

- А карате, бокс?

Тёма: Нет, боевые не люблю и не смотрю даже, мне нравятся игровые: настольный теннис и большой теннис тоже, бадминтон.

- Ребята, а у кого из членов группы есть музыкальное образование?

Тёма: У меня 2 класса музыкалки (на трубе учился играть).

Леонид: Ну,  я звукорежиссёр… с неоконченным высшим образованием.

- А по поводу инструментов: все самоучки?

- Да.

Петя: Насчёт барабанов я загорелся на первом курсе. Как и все нормальные питерские студенты, мы решили сколотить группу, просто поехали, купили старенькие барабаны “Amati” поставили их в моей квартире и понеслось: соседи, участковый милиционер… (смеются)

- Но это не остановило?

Петя: Не остановило, потому что у нас дома была огромная куча старых покрывал, которыми можно было барабаны накрыть, извращались - как могли, вместо пластов натягивал покрывала, чтобы оно по динамике было как-то похоже, но при этом не давало звука.

- Петя, вот ты медик, а остальные?

Тёма: Я конфликтолог.

- Чувствуется ты разрешаешь все конфликты, гасишь одним видом, подмигиванием .(Смеются.)

Петя: Тёмыч, можно нам конфликт?

Тёма: Разрешаю.(Смеются.)

- Тёма, у тебя высшее образование?

Тёма: Да, ещё в аспирантуре учусь. (Подмигивает.)

- Леня, а ты что молчишь? Ушёл в музыку?

Леонид: Ну, я, наверное, самый больной из них всех. Они делают карьеру, а я занимаюсь исключительно музыкой.

- А личная жизнь не мешает музыке? Или музыка - личной жизни?

Леонид: Моей музыкальной деятельности это начало мешать очень сильно, и выбор был сделан.

- То есть твой предмет увлечения должен разделять твоё увлечение музыкой?

Леонид: Для меня музыка - это больше… Я могу сказать, что вряд ли в этом помещении есть ещё хотя бы один человек, который так же относится к музыке, как я. Если я занимаюсь этим больше 10-ти лет, это о чём-то говорит. Мне не так много лет (24 – прим. автора), но большую часть своей жизни я занимаюсь музыкой. Как вы думаете, какое у меня отношение к этому? Поэтому в данном случае:  кто не идёт со мной, отваливается по пути. Найдётся тот человек, который меня поймёт, который вопрётся в моё творчество, и вместо того, чтобы палки в колёса пихать, будет поддерживать.

Петя: А я хочу сказать, что моя супруга, моя дорогая Алёнушка, меня во всём поддерживает. Вот то, что Лёня ждёт от человека, которого встретит…  Я уже встретил. Когда у меня какие-то сложные ситуации, где бы ни было: на учёбе, на работе, в жизни, с родителями, – это не важно, - моя Аленка меня во всём всегда поддержит всегда успокоит и всегда поможет найти выход из сложившейся ситуации, что в принципе от женщины и требуется, и я ей всегда за это благодарен, потому что она всегда найдёт нужные слова, не будет сверлить мне мозг.

Тёма: До определённого момента меня в этом плане ничего не сдерживало… Я надеюсь, что всё хорошо будет и дальше с девушкой, сейчас она меня только поддерживает.

- Ваши ближайшие планы?

Леонид: В ближайших планах - записать пластинку, - она будет новая, качественная, и по саунду, я как звукорежиссер сделаю всё, чтобы она звучала именно так, как надо. Рабочее название «Рок наших сердец». Выход планируется в сентябре. Ну, ещё мы планируем летом съездить в Сибирь, ко мне в родной город. Будем там играть сольный концерт, на обратном пути планируем сыграть в Екатеринбурге и нескольких ещё городах… А в Питере ближайший концерт планируется осенью.


- Что ж, прекрасного вам отдыха! А мы будем ждать осени, нового альбома… и приглашений на ваши концерты!

Интервью подготовила: Елизавета Виницкая (С)

Фото: Сергей Лебедев (С)

Группа 9 ВОЛНА "Вконтакте": http://vkontakte.ru/club5119686