Однофамильцы

Александр Парфёнов Ржевский
               
  Алексей Михайлович Романов , родной брат моей мамы , рассказывал такую историю:  «Когда закончились  в наших местах бои и я с ребятами стал ходить в Ржев за хлебом, то по обе стороны дороги , начиная от деревни Назарово  ( где сейчас городская свалка) и до самого города  по обе стороны  всё пространство было усеяно трупами.  Немцы и русские. Русские и немцы. Жуткое зрелище….»
 У молодёжи того времени и игры были своеобразные :
- Мы искали оружие,- продолжал дядя, - и каждый раз играли в войну с новой винтовкой, автоматом, пистолетом…Конечно, все хотели быть только русскими. «Врагов»  приходилось определять по жребию.
  Ходили мы однажды с моим другом Мишкой по местам боёв, искали для «войнушки» снаряжение  и наткнулись в окопе на красноармейца. У него было оторвано половина туловища. Ног рядом не было – видать снарядом или бомбой разнесло. Смотрю: из-под шинели документы торчат. Разобрало любопытство. Дай ,думаю, прочитаю. Разворачиваю документ - а там написано : «Алексей Михайлович Романов!» Однофамилец. И даже имя-отчество совпадает.
   Похоронили мы с другом бойца. Позже звезду над могилой закрепили. На фанерном листе написали кто, откуда. И со временем эта история подзабылась. Меня взяли в армию. Служу - и вдруг слышу: выкрикивают мою фамилию только имя и отчество наоборот. В нашу роту прибыло пополнение из Москвы. Разговорились с сослуживцем. Про родителей вспомнили.  «А где твой отец воевал?» -спрашиваю. «Он пропал без вести под Ржевом!» - говорит однофамилец. «Вот так дела,- говорю,- это значит я твоего отца хоронил!»
Вот так  Михаил Алексеевич Романов с моей помощью и нашёл могилу своего отца.