Друиды нового завета Молитва Души

Алиса Михалева
Однажды я узнала от пастора своей церкви, что медитация в буддизме и молитва это две разные вещи: молитва в христианстве - это концентрация на боге, нашем Спасителе Иисусе Христе. Медитация в буддизме - концентрация на абсолюте, пустоте, вакууме, на чем-то что не имеет веса, запаха и цвета. В абсолюте полностью отсутствует форма.
Ведь во время молитв мы произносим какие-то слова, представляем себе страдание Господа или погружаемся в молитвенное созерцание, подобно святой Терезе Авильской, во время этого состояния перед взором пролетает множество картинок в цвете, появляются запахи, звуки и дух нашего сознания летает где-то далеко отсюда. Когда же мы проводим медитацию, то сознание концентрируется на одной единственной точке, называемой в разных традициях по-разному. В эзотерическом христианстве эта точка называется наше истинное «Я». Какие либо образы отсутствуют.
Потом у нас с пастором возник спор, и он привел слова Евангелия от Иоанна, шестая глава стих 35.

«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
Далее он объяснил, что когда мы концентрируем свои мысли на Иисусе, то сознание освобождается, и наша личность преображается.
Увидев мой недоуменный взгляд, пастор продолжил.
«Мысли, эмоции, какие-то личные предпочтения не есть наша личность. Да парой нам кажется, что душа состоит из наших эмоций, личных предпочтений и переживаний, но это не так, есть что-то скрытое за нашими эмоциями. Когда душа, продолжил он, питается «Хлебом Жизни»: человек читает священное писание, слушает воскресные проповеди, посещает группу изучения Библии, она освобождается»…
- Неужели душа скрытая нашими предпочтениями и есть Бог, в которого мы верим? – спросила я. Что же тогда Дух Божий?.. тут я вспомнила четырнадцатую главу евангелие от Иоанна, стих 16-17 и задала новый вопрос.
«И умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
- Что ест дух?
- Дух это нечто, не имеющее формы, веса, запаха и цвета, - ответил пастор. – Дух это третье проявление божественной троицы, это наша душа, свободная от эмоций  и неограниченная нашим физическим телом.
После этого я задумалась.
Почему же в одних церквях бывает что-то особенное, посреди собрания витает невидимый дух любви, вся церковь живет как единый организм, а другие собрания вводят в сон и хочется, чтобы они побыстрее закончились. Все это заставило меня заняться исследованием Абсолюта, и вот что я узнала о нём.
Это, то, что нельзя описать в известных нам словах ни в понятиях разума, но в тоже время это является первоосновой обоих состояний. Он не является пустотой, как думают некоторые, ибо пустота есть нечто присущее материальному миру.
Его можно рассматривать и как чистое сознание, так как сознание осознает и материю, и разум; однако наше обычное сознание, различающее их как два явления, а не как единое целое, не понимает своей подлинной сути (природы), зная лишь свое отражение в этой двойственности материи и разума.
Сознание способно прийти к истинному знанию, в чем и заключается цель йоги.
Абсолют также можно назвать жизнью, именно жизнь есть то, что возникает в сознании, когда встречаются материя и разум; таким образом, Абсолют может быть испытан в совершенном слиянии этих двух явлений, то есть в совершенной, утонченной и полной, неограниченной жизни, которая также является целью йоги.
Осознать связь материи с разумом нам помогают церковные собрания, проповеди и литургия. Что-то из этого более убедительно, а что-то не очень, разум впитывает в себя материальные образы; слова пастора, литургию, музыку органа, пропускает через себя и  называет «нашей церковной жизнью».
 
Цель христианской жизни познать Бога, но для многих участие в жизни церкви становиться главным приоритетом. Люди охотнее участвуют в благотворительных и социальных программах, чем молятся и часто пасторы и священники поощряют своих прихожан заниматься больше социальными программами, чем поиском Бога и это называют целью христианской жизни.
Это подобно рефлексу мы участвуем в воскресной школе, вышли на уличное собрание, раздали буклеты и это является нашей целью, своего рода «церковная йога» а мы «церковные йоги» видим в пасторе абсолют заменяющий нам поиск Бога, расположение пастора для нас вешней. Тогда как Абсолют является целью практической йоги, не «церковной» и йог учиться, не ставить перед собой некие конкретные цели, но, наоборот, ожидать чего-то, о чем он прежде не имел представления. Он обращает свой взор к этой Сущности (пуруша), которая существовала, по словам Риг-веды: Когда еще не было ни существующего, ни несуществующего, но которая, тем не менее «включает в себя всю вселенную и, пожертвовав собой, сотворила «Веды» и все сущее.
Евангелие Иоанна первая глава стих 1.
 «В начале было слово, и слово было у Бога и слова было Бог».
В тот момент, когда мы впервые слышим слова проповеди, и они доходят до нас, мы постигаем христианскую жизнь, но не ту что проповедует церковь, а истинную жизнь во Христе Иисусе.
Евангелие от Матфея глава семь стих 14
«Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их». 
Поэтому большинство людей остаются в церкви и занимаются обычной «церковной социальной йогой».
Книга Притч восьмая глава стих 24 и далее.
«Я родилась. Когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников обильных водою.… Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу земли».
Таким образом, пустота Абсолюта существует, и можем осознать тот момент, когда Бог начал создавать мир. Надо только выйти из восприятия обычной церковной жизни. Однако не все так просто. Не познав мира церкви, не осознав, что церковь и христианская жизнь не имеют ничего общего между собой, мы не сможем осознать, что за пределами нашего видимого мира есть что-то большее, чего мы не видим сейчас, но то, что существует, и существовало всегда.
Продолжая ходить на изучения библии, мы узнаем, что это всего лишь пустота, в которой нет ничего стоящего. Затем, вовлекаясь в круговорот церковного года, мы поддаемся иллюзиям церковной майи и теряем ощущения Бога, которое поначалу в нас было
Йог, ищущий Бога в пустоте, получает награду более насыщенной и полной жизни, но не обязательно в виде материального богатства или высокого умственного развития, ибо они всего лишь относительная свобода; он обретает так же радость, более утонченную. Чем несовершенные удовольствия тела и несовершенное счастье ума; это наполненная жизнь есть обещание и преддверие света самой цели.
Еще одно понятие, связанное с Абсолютом Сат-Чит-Ананда. Это три характеристики, присущие реальности, или Брахману, - бытие (сат), знание или сознание (чит),  и не омраченное счастье, радость, блаженство (ананда). Они рассматриваются не как три свойства или качества, так как каждое из них тождественно двум другим, и реальность обладает одной сущностью, хотя человеческий разум, наблюдая их через покров майи, ошибочно считает их тремя в одном. Отсюда вытекает понятие троицы.
Сат – Бог отец бытие, Чит – Сын божий или знание или сознание и ананда – святой дух, счастье, блаженство. Достигнув, этого понимания, мы сливаем свое сознание с сознанием Христа и рождаем истинную молитву души.