Хроники 7. Хилер

Сергей Калабухин
Царь резко оттолкнул руку рабыни, попытавшейся стереть салфеткой крупные капли пота с его багрового отёкшего лица и скривился от боли.
-Кто эти люди, Неарх? – Ткнул он зажатым в руке кубком в сторону абсолютно голых фигур, распростёртых ниц у дверей его спальни. - Зачем ты привёл их ко мне?
-Один из них – великий лекарь. Второй – великий мудрец и знаток многих языков. Я подобрал их в море, когда по твоему приказу, Александр, вёл домой наши корабли с добычей из Индии. Уже тогда мудрец просил меня представить его тебе, когда мы доберёмся до Персии. Но ты в то время был очень занят.
Александр залпом осушил кубок и бросил его виночерпию. Тот с ловкостью обезьяны поймал серебряный сосуд и мгновенно наполнил его неразбавленным вином* из бурдюка. (* Греки обычно разбавляли вино водой. Прим. авт.)
-Почему они голые?
Царь, кряхтя и ругаясь, ворочался в мягких подушках на огромном ложе, пытаясь найти позу, причиняющую меньше страданий.
-Таков приказ начальника твоей охраны, Александр. Голому негде спрятать оружие, а содержимое котомок лекаря и мудреца мы проверили.
Царь, наконец, угнездился и вновь протянул руку за кубком.
-Охрана! – презрительно скривился он, позволяя рабыне утереть с его лица пот. – А снадобья лекаря они тоже проверили? Вдруг это - яд?
-Я знаю этих людей более года…
-И что?! – взревел царь. – Вспомни Пармениона! Он был другом моего отца, моим ближайшим сподвижником в походе на Азию. Двое его сыновей погибли у нас на глазах в войне с Дарием. И всё же Парменион изменил и вступил в заговор против меня! Мне пришлось послать палача к нему и его последнему сыну…
Александр скривился, выронил кубок и застонал, извиваясь от боли на ложе из мягких персидских подушек. Наконец, приступ ослабел, и царь со вздохом облегчения распрямился. 
-Мудрецы мне сейчас без надобности, – прохрипел он. - Гони его прочь! А вот лекарь пусть остаётся и немедленно приступает к делу. Надеюсь, Неарх, он знает, что его ждёт в случае неудачи?
-Да, царь. Он видел всех шестерых своих предшественников, распятых по твоему приказу.
-Прекрасно! Пусть начинает лечение. А второго гони! Не до него…
-Он тоже нужен здесь, Александр. Лекарь не знает нашего языка. Филипп будет вашим переводчиком.
-Хорошо, пусть остаётся. – раздражённо выкрикнул царь. - Но тогда он разделит и судьбу этого чудо-лекаря! Эй, вы, двое, вставайте и приступайте, наконец, к делу.
Две голые фигуры, одна по-гречески белая, другая по-индийски тёмная, поднялись с холодных камней пола и приблизились к царскому ложу.
-Великий царь, удали отсюда всех твоих слуг и гетер, – дрожащим не то от страха, не то от ярости голосом сказала белая. - Лекарю нужна полная тишина и покой, его нельзя ничем отвлекать во время твоего лечения. Прикажи охране никого не впускать сюда, пока мы не закончим.
-Что за наглость! Ты смеешь приказывать мне, царю?!
-Прости, о Великий. Но отсутствие посторонних совершенно необходимо для работы лекаря. Прошу тебя – удали всех.
-Что ж, … как тебя?
-Филипп.
-Я не забуду твою наглость, Филипп. Уходите все! И ты, Неарх, тоже. Да-да, и ты. Чего мне бояться? Раз уж ты привёл сюда этих людей, значит, уверен в их благих намерениях, а не в стремлении убить меня. Или не уверен? То-то же!   Распорядись там, чтобы сюда никого не впускали, пока лекарь не закончит. И пусть найдут палача! Он мне скоро понадобится…

-Афина! – Возник на экране Тимур Боев. - Скорее иди к нам.
-Неужели, ЛжеФилипп появился?
-Да. Это - профессор Тимошкин. Он уже в спальне Александра!

-Итак, Филипп, все ушли. Что дальше?
-Сними с себя всё, Александр. Лекарь должен тебя осмотреть. Боже, куда делись твои стальные мускулы? Что это за брюхо! Зачем ты отверг мои советы?
-Как ты смеешь говорить подобное, негодяй?! И когда это ты мне что-либо советовал?
-Не кричи, Александр, а то охрана вбежит и помешает твоему лечению. Я – Филипп. Тот самый, что когда-то навещал тебя в образе твоего друга-лекаря. Это я подарил тебе когда-то кинжал, кончик которого выглядывает из-под твоей подушки, и этот перстень на твоём пальце.
-Ты – тот самый Филипп? Что-то не верится. Тому Филиппу не требовался для наших встреч посредник в виде моего друга Неарха, и камень в перстне не изменил свой цвет в твоём присутствии!
-Так ведь и я сейчас не похож на твоего друга-лекаря, не так ли? Зачем же камню менять цвет? Я помню каждое слово наших с тобой бесед, Александр. Это ли не лучшее доказательство? Можешь задать мне любой вопрос, и я отвечу. Но не лучше ли отложить все объяснения на потом? Пусть лекарь сначала сделает своё дело. Это сейчас гораздо важнее.
-Что ж, Филипп, на этот раз ты прав. Пусть лекарь делает свою работу, а я пока обдумаю, какие вопросы тебе задать. Хотя самый первый из них я задаю себе уже давно: почему ты бросил меня? Теперь, наконец, я желаю получить на него ответ из твоих уст. Приступайте же, вы, оба! Один к лечению, другой к рассказу.
-Всё очень просто, Александр. У меня тоже есть враги. Довольно могущественные. Именно они препятствуют нашим с тобой встречам. Вот почему я вынужден был воспользоваться помощью твоего друга Неарха, чтобы попасть сюда. Я пытался их отвлечь, пустив по весьма запутанному следу моего напарника, но они всё же как-то сумели… Давай отложим объяснения, Александр - наш разговор мешает лекарю.
-Но он же ничего не делает! Только водит вокруг меня руками. Хотя… Как ни странно, я уже совершенно не чувствую эту изнуряющую меня уже не первый день боль! Твой лекарь – маг?
-Это не обычный лекарь. Я нашёл его на далёком южном острове и хотел привести к тебе ещё в Индии, но так и не смог пробиться сквозь заслон моих и твоих врагов. Лекари на том острове видят людей насквозь. Им не нужны инструменты и снадобья. Они лечат руками. Сейчас пальцы лекаря войдут в твоё тело, как в воду, и очистят его от всего лишнего, что там накопилось за время твоего неумеренного пьянства и обжорства.
-Внутрь?!
-Не бойся, царь. Ты не почувствуешь боли.
-Не смей называть меня трусом! А боль меня мучит уже не один день. К тому же, если б я боялся её, то никогда не стал бы воином.
-Прости, Александр, я вовсе не хотел тебя оскорбить. Конечно, ты не трус и не неженка. Но кто из нас останется спокойным, видя, как чужие руки погружаются в наше тело и копаются в нём, как в воинской котомке? Я просто хотел тебя предупредить…
-Я понял. Что бормочет этот дикарь?
-Лекарь говорит, что в твоих почках, печени и других органах скопилось много камней и песка. Они разрывают тебя, пытаясь выйти наружу. Если их не удалить немедленно, ты вскоре умрёшь в великих муках.
-Так пусть скорее приступает к чистке…

-Да, это – Алексей Тимошкин. Молодцы, мальчики! Как мы его возьмём?
-Не волнуйся, Афина! Всё учтено. Костя уже там…
 
-Александр, муж мой, с тобой всё в порядке? Почему охрана не пускает меня к тебе? – неожиданно раздался из-за приоткрывшихся дверей пронзительный женский голос.
-Роксана? – удивлённо откликнулся царь. - Что тебе надо? Что-нибудь с нашим ребёнком?
-Со мной всё в порядке. С ребёнком тоже. Он уже начал шевелиться в моём животике. Я хочу, чтобы ты это увидел.
-Я сейчас занят, дорогая. У меня врач. Я сам приду к тебе позже.
-Ты обманываешь меня! Изменник! Я знаю: с тобой сейчас эта противная Статира, а не врач!
-Что ты выдумываешь, Роксана? Успокойся, тебе вредно волноваться...
-Пустите меня! Убери свои грязные лапы, Неарх! Я войду и выкину эту персидскую шлюху из постели моего мужа! Прочь все! А ты кто такой? Что это? Кровь! На помощь! Охрана! Вашего царя потрошат, как овцу, а вы…

-Итак, всё кончено… - с горечью произнесла Афина.
-Да. – Уныло кивнул Костя Шеев. - Профессор Тимошкин мёртв. Охрана, ворвавшаяся в спальню на крик Роксаны,  покрошила его и хилера на куски. Александр тоже мёртв. Когда воины попытались оттащить от царя заколотого сразу несколькими мечами хилера, руки лекаря, сжавшиеся в смертной судороге, вырвали из тела Александра почку, которую он в тот момент чистил. Всё ж таки Александр был великим человеком! Даже умирая, он успел остановить охранников от убийства Неарха, заявив, что тот ни в чём не виновен и действовал по его приказу.
-Значит, мы потеряли и профессора Тимошкина, и его открытие. Кого из вас назначить козлом отпущения? – Павлова выразительно посмотрела на Шеева.
-Кто ж знал, Афина, что так получится? – Пришёл на помощь другу Боев. -  Мы просто хотели прервать контакт профессора с Александром, сыграв на ревности Роксаны. Ведь нашей задачей являлось в первую очередь именно это? Костя не мог знать, что этот лекарь – хилер, и что вместо каких-нибудь чудо-порошков он пустит в дело руки.
-Конечно, ты прав, Тимур. – Невесело улыбнулась Афина Павлова. - История должна идти своим путём, без вмешательства всяких фанатиков-идеалистов вроде Тимошкина. Или аморальных экспериментаторов типа Всеслава Логвинова, кончившего жизнь под маской Минотавра.
И всё же, мальчики, я думаю, наше руководство уже привыкло к мысли, что мы раздобудем ему способ перемещения людей во времени. Мне придётся вскоре его разочаровать. А разочарованное начальство, как вы понимаете…
-Ничего! Переживут. Я же вот смирился…
-Ой, ли? Так уж, Костенька, и смирился? Что ж, посмотрим. Будущее покажет…