Реквием по мечте

Инна Журавлева
               
                продолжение рассказа "Будем жить в плену чудес"


                «Одна…да и останусь я ничьею,
                В моей судьбе ничто не будет лишним,
                О прошлом, как ни странно, не жалею,
                Ведь это путь, отмеченный Всевышним!..»


                Посвящается моему любимому солнечному мальчику,
                я помню тебя именно таким…

Мне невыносимо больно дышать. Я пытаюсь изо всех сил, вбирая необходимый для жизни воздух в легкие, но получаются какие-то сдавленные хрипы безнадежно больного чахоткой или пневмонией. Последний месяц стал для меня настоящим испытанием, кругом ада, по которому я продолжаю методично, целенаправленно и уверенно идти. В конце него бездна, неизвестная и пугающая пучина страсти, безумия и отчаяния. И нет сил остановить это роковое движение, и мои чувства вышагивают в такт ему, только разум порой на мгновение просыпается, чтобы осознать бессмысленность и бесперспективность ситуации и... снова по кругу...
Знаешь, в душе в данный момент происходит противостояние двух начал - разумного и эмоционального, да что там говорить, эта борьба продолжает преследовать меня на протяжении всей моей сознательной жизни. Девочка-бурный поток дает о себе знать... Но если я взяла в руки листок бумаги и ручку, значит, воскрешение не за горами, значит, забрезжил в конце тоннеля маленький лучик надежды на выздоровление и спасение от призрачных оков дурманящей любви. Я всё-таки осмелилась произнести вслух это таинственно-чудодейственное слово. Любовь… Оно всегда магическим образом влияло на мое сознание, окрыляло, вдохновляло, побуждало на совершение разного рода безумств... Теперешнее состояние даже отдаленно не имеет ничего общего с прекрасным и манящим. Это смятение, беспокойство и...разочарование. Да, без преувеличения, могу признаться, ты - самое большое и сильное разочарование в моей жизни, самая сладкая боль, самая яркая вспышка мечты... Сейчас всё в прошлом, и ты ещё не знаешь о том, что с каждым написанным мною словом, с каждой новой строчкой рассказа внутри умирает частичка нашего чувства. Вспоминая этот пьянящий восторг, происходивший со мной год назад, я словно заново переписываю нашу историю, в которой обязательно будет финал, и теперь я сама решу, каковым ему предстоит стать. Пока ещё каждая фраза отдается в сердце саднящим бессилием, но это пока... Слёзы застилают глаза и мешают выражать мысли, но это временно...
Я должна, слышишь? Я обязана вернуться в прошлое и начать жизнь с чистого листа! Иначе просто сойду с ума, и палата №6 не заставит себя долго ждать...

"Будем жить в плену чудес, с этим сном на двоих..."


...Солнечный мальчик, и нежность мою не измерить,
Чувство-болезнь, тут бессильны знакомые средства,
Милый, заставь меня в сказку святую поверить!
Сказку... волшебную, яркую, родом из детства...

Вернуться в прошлое,... каково это? Вспомнить те моменты счастья, которые греют душу. Детство...славное время бесконечной свободы и беззаветной наивности... Девушка закрыла глаза и попыталась мысленно перенестись в далёкие 15 лет. Странно...ничего конкретного, воспоминания мелькают обрывками, словно титры в начале фильма, картинки размыты и неясны... стоп! Ярким светом заструилось в душе ощущение нежности и лёгкой влюбленности. "Солнечный мальчик...я помню тебя таким - добрый, наивный, смешной, ожидающий ласки..." Невесомой бабочкой вспорхнуло чувство чего-то недосказанного и несделанного. Она внимательно прислушалась к тому, что пролетало в подсознании, пытаясь возродить из пепла всё то, что должно было произойти (?), но не случилось...и теперь могла поклясться чем угодно, что подобного не испытывала НИ-КОГ-ДА... Непременное желание стать счастливой захватило её в обжигающем водовороте необыкновенных событий.

Под мерный стук колес ощущение слабости,
Пьянящей свободы,зарождающей-ся мечты,
Закрываю глаза...сердце бьется в истомной
и раньше неведомой сладости,
Я болею тобой...я лечу сквозь мираж, не боясь высоты.

Избавляюсь от глупых сомнений, ненужных, тревожных,
Обернусь - и увижу, как прошлое пеплом по ветру,
Улыбнусь. Дело сделано. В омут - бесхитростно, односложно!
Вот и всё... позади только дым, пустота, километры...

      На верхней полке плацкартного вагона было довольно тесно, неудобно и неуютно, но девушку, которая там находилась, это, видимо, нисколько не смущало. Она что-то усердно писала на белом листке бумаги, изредка бросая мечтательные взгляды в окно на родные сердцу пейзажи, пролетавшие мимо. Бог знает, когда ей суждено увидеть их в следующий раз... Горечь потери чего-то необходимого и близкого предстала на минуту во всей неизбежности прямо перед глазами, но она тут же отбросила ненужные мысли и устремилась навстречу волшебному будущему, в котором не будет привычных мест и родных людей, стабильной работы и лучших друзей, но зато там будет ОН, её солнечный мальчик Максим, который подарит настоящую сказку, родом из детства... И именно с ним все мечты исполнятся и станут явью!.. Она дождалась своего принца, и неделя на морском побережье стала тому прекрасным подтверждением.  Пляж, солнце, песок, резвые игры в воде, романтические вечера в номере, страстные ночи вдвоем - всё это кричало и пело о любви! Им ведь было так хорошо вместе! А до этого были шесть месяцев откровенно-близкого общения он-лайн
и незабываемая встреча в реальности, на которую наша героиня летела с тревожным чувством и на негнущихся ногах... Это словно было вчера...
     Огромное здание вокзала в тот вечер  встретило её неприветливой холодностью и сыростью. Усталое летнее солнце успело за день превратиться в багровое марево заката, но ей тогда казалось, что счастливее нет человека во всей Вселенной. 23.30 -  эти цифры она шептала про себя словно молитву, бросая  нервный взгляд на часы. Поезд, в котором ехал Максим, останавливался в Ростове именно в 23.30. И у влюбленных есть 20 минут , совсем немного времени, чтобы всё осознать и понять: была ли иллюзией вся эта история, или всё же судьба даёт им наконец-то шанс быть вместе?.. Она с маниакальной тщательностью готовилась к сегодняшней встрече: каштановые волосы мягкими локонами струились по плечам, фигурку облегал новый розовый сарафан, одетый ради такого случая впервые, свежий аромат духов - смесь цветочных и ягодных ноток довершала ауру юности и святости образа. Девушка приехала за час до прибытия. Из стороны в сторону мимо неё сновали суетливые пассажиры. Наша героиня присела на одну из скамеек, которые тянулись ровными рядами вдоль перронов и улыбнулась своим мыслям и творившемуся с ней безумию. Теплый летний ветерок навевал яркие фантазии...и она попыталась представить, что будет делать и как поведет себя, когда увидит ЕГО...Она так ждала этой встречи, провела не одну бессонную ночь в мечтах о любимом, но теперь с удивлением и ужасом осознала, что безумно боится... Боится его реакции, а может, она и вовсе не в его вкусе???
       Сидевшая рядом ухоженная женщина лет тридцати пяти с интересом разглядывала свою миловидную соседку. Разговор завязался неожиданно легко и непринужденно, и девушка поведала в красках свою замечательную историю совершенно незнакомому человеку. В тот момент чувства били ключом через край, хотелось прокричать на весь мир о том, что происходит в душе! Там была вечность, там была вся Вселенная... Выслушав немного сбивчивый гиперэмоциональный рассказ из уст влюбленной особы, внимательно слушавшая собеседница мечтательно закатила глаза: "Как романтично! Когда-то и я, в уже далёкой молодости, потеряла голову от одного военного и даже поехала за ним в Сибирь..." - в её голосе проскользнул лёгкий оттенок светлой грусти.
         - Прямо как жена декабриста, - наша героиня не смогла удержаться от деликатного комментария.
         - Было именно так...почти..., - тут повествовательница остановилась и на мгновение поморщилась как будто от физической боли; видимо, воспоминания не были слишком приятными,- вот только женой я ему не была, и он оказался совсем не таким, каким я его себе представляла... Молодость - глупость! - вдруг в сердцах вырвалось у нее.
        - Ну ладно, чего это я? – она встрепенулась. - Желаю тебе искреннего счастья! Твой Максим наверняка подарит тебе истинное чувство! Девочка, ты достойна этого! - с этими словами странная путешественница буквально растворилась в туманной дымке уже сгущавшейся темноты.
        " А не привиделась ли мне эта встреча? И этот странный разговор? - спутанные мысли мешали сосредоточиться на услышанном, когда монотонный голос диктора объявлял о прибытии поезда Санкт-Петербург-Кисловодск. Девушка встрепенулась и очнулась. Её любимый теперь совсем близко к ней... Ещё минута, и счет пойдёт на секунды...
       " О Боже, дай мне сил! - крылья любви сами понесли её к нужному перрону. А вот и огромная машина замедляет свой ход, время останавливается, и пусть весь мир подождёт... Счастливые часов не наблюдают, ведь они обитают в царстве мечты. Восьмой вагон. Оттуда выходят оживлённые люди, они весело смеются и переговариваются друг с другом. Видимо, усталость от длительного путешествия и отсутствия движения даёт о себе знать...
        В воздухе витает аромат волшебного предчувствия. Ну где же? Где долгожданный герой её девичьих грёз?! Луч солнца прорезал темноту, в сознаньи девушки вспыхнул яркий свет, когда она наконец-то увидела своего возлюбленного...Возникло почти непреодолимое желание утонуть в его крепких объятиях и больше никуда не отпускать. Когда их взгляды встретились - обжигающая бездна и завораживающе-холодный лёд серо-голубых глаз, она, уже не отдавая отчета своим действиям, просто порывисто подбежала и обняла молодого человека, склонив голову ему на плечо, не говоря ни слова.
     - Привет, любимый, - мягким шепотом  прошелестела она. - Я так долго тебя ждала!
       Едва их губы соприкоснулись, по телу пробежала волна магнитно-электрического разряда. Их первый поцелуй, сладкий, манящий... блаженство... А потом события сменяли друг друга с неимоверной быстротой, создавалось впечатление, что наша героиня участвует в них, но в качестве наблюдателя. В эти мгновения казалось, что она действует не сама по себе, а по четкому велению судьбы. В сознании пульсировала мысль: "Я должна!" - и сердце эхом вторило ему.
       Совместная поездка на юг, возвращение в родной город N, невыносимая минута расставания. Казалось бы, счастье было так близко, но, не успев дать вдоволь насладиться собою, оно взмахнуло синим крылом и резвой птичкой вспорхнуло в небеса... Прощаясь, девушка шепнула ему: "Жди, любимый! Я приеду, и теперь мы всегда будем вместе!" Она оказалась не в силах держать в себе бушующий огонь зарождающейся мечты, бросаясь в это чувство как в омут с головою...


Мамочка, мам, я всегда ведь жила снами странными,
Лечу за мечтой, всем и вся на-пе-ре-кор
В город царей, покрытый густыми туманами,
Чувствую, что непростой будет наш разговор...

Сердце саднит, но ведь сильною быть - это тоже искусство?
Мамочка, мам, я безумно люблю, понимаешь?
И не могу ни секунды без этого сладкого чувства,
Знаю, как руки в бессильи до боли сжимаешь...

Я ведь не жажду свободы, оторваться от дома,
Так тяжело покидать мне мой солнечный город,
Где все родные, друзья, обстановка_до_дрожи знакома,
И этот шаг мне как снега пригоршней за ворот.

Мамочка, мам... Я сегодня скажу откровенно -
Буду я чистой душою, гордой и смелой,
Как ты учила меня, буду очень примерной,
Аккуратисткой в быту, как всегда ты хотела...

Это всё дождь, меланхолия, вот я плачу,
Может, жаль спичек на тщательно строимый мост?!
Три раза перекрещусь на святую удачу,
Синюю птицу счастья поймаю за хвост!

Мама, родная, прости ты меня вот такую,
Что беспокою тебя и рискую судьбою своею,
Просто мечта позвала за собой - в ней живу я,
Мам, ты пойми, по-другому я жить не умею...

           Заявление на увольнение, поиск квартирантов в свою ростовскую квартиру, новое трудоустройство в Питере - все эти бытовые вопросы она решала сама, методично и целенаправленно. Просто это были уровни игры, каждый последующий сложнее предыдущего, но трудности теперь не имели никакого значения в сравнении с тем призом, который она должна получить в долгожданном финале. Сладкие мысли о том, как они с любимым будут жить вместе, в плену чудес, создавая по крупицам фундамент своего будущего уютного гнёздышка, не давали упасть духом, сломиться, отступить. Теперь ни шагу назад...

Где-то в глубинах души просыпается увлечение
Яркой вспышкой грозы в белом облаке прожитых лет.
Разум в отставке, да разве теперь он имеет значение?!
И безрассудству подарок - зелёный свет...

          Под мерный стук колёс рождаются новые строки, обещающие стать началом новому витку в творчестве и в жизни...

С грустью в душе покидаю надёжный свой дом,
Город, который из девочки сделал личность.
Слёзы излишни, оставлю я их на потом,
Гордость, уверенность взгляда, святую приличность...

Город, что мне подарил безмятежный покой,
Взрослые жизни шаги и воздушные замки,
Но лучезарность мечты поманила рукой,
Выход один - пробиваться в заветные дамки!

Строить свой путь, по кирпичикам, по миллиметрам,
Пусть он тернист, неизведан, порою жесток,
И, распахнув своё сердце попутному ветру,
Воздух вдохнуть, ощущая свободы глоток...

          10 октября... и вот он, Питер, с традиционной осенней непогодой. Город, который воспевали в своих шедеврах великие творцы, место, где  обитают меланхолия, романтика и вдохновение. Пока единственное существо мужского пола, которому можно крикнуть с перрона: "Здравствуй!" и распахнуть ему навстречу жаркие объятия. Её любимый солнечный мальчик сейчас не здесь, он проходит стажировку за тысячу километров отсюда... И снова ожидание... и вновь борьба за выживание...
           "Я справлюсь! Я сильная!" От одиночества и тоски спасает поддержка подруг и мысли о скорой встрече. Осталось две недели, сущие пустяки! Всё это время девушка обустраивает их новое (уже совместное!) жилище и с нетерпением считает дни, часы, минуты... Секунды летят, и вот влюблённые снова вдвоём... Не успев толком наговориться, они с жадностью прильнут друг к другу, испивая быстрыми глотками до последней капли живительную силу счастья...
            И потянутся спокойные размеренные дни, появится стабильность и уверенность в будущем. Вечером девушка спешила домой, зная, что там ждёт её возлюбленный; казалось бы, вот она, земная, женская радость! Но... в определённый момент в их отношениях что-то надломилось, щёлкнула какая-то невидимая пружинка, и любовь, словно хрупкий карточный домик начала рушиться буквально на глазах... Максим из галантного воспитанного мальчика постепенно магическим образом превращался в деспотичного эгоиста-тирана, который во всём учитывает только своё мнение, уделяя чрезмерно пристальное внимание бытовым вопросам. Романтика... она стала угасать и увядать...
               

Скажи мне, любимый, зачем мы терзаем друг друга, губя?
Пусты подозрения наши, безумны, ничтожны...
Я знаю одно - то, что жить не могу без тебя/не любя,
А всё остальное, поверь мне, реально, предельно возможно/и вовсе не сложно!

Судьбу попрошу указать мне наш путь, дать хоть каплю подсказки,
Стихии столкнулись внезапно - воздушная против земной,
Мой солнечный мальчик! Всё желая вернуть, я мечтаю, чтоб жили мы в сказке,
Чтобы боль от обиды и грусть обходили нас впредь стороной.

Наши чувства хрупки и порой глубоко уязвимы,
Как легко на осколки разбить их, безжалостно ранить,
Ведь наступит момент, когда трудно назад повернуть, безнадежно, невос-становимо,
Так давай их  ценить, так давай их беречь, а не грубо тиранить!..

Знаешь, милый, любовь, да, она словно птица, живая, свободная,
Презирает насилие, дерзкие фразы, пустые упрёки,
Если кормишь с руки - она ластится, гордая, небу угодная,
И срывается вниз, если с ней бесконечно жестоки...


Это вроде так просто - ты рядом, мы вместе, и разум во власти желания свыше,
Опьяняющей страсти и света родного/такого святого,
Я живу и болею тобой... я люблю тебя, солнышко, слышишь?
Ради нашего счастья земного отдать всё на свете готова...

            А однажды девушка включила ноутбук и попыталась зайти под своим паролем в ICQ. По умолчанию стояла настройка входа под кодом Максима. И...что это было, женское любопытство? Порок ли это? Чего греха таить, она не удержалась от того, чтобы прочесть историю сообщений. А там была любовная переписка с другими особами, с некоторыми обычный флирт, с другими - кое-что посерьёзнее, и всё это тянулось на протяжении последнего года, параллельно с ИХ общением. Одиночество в сети... Он попросту предал их любовь, их светлое и чистое чувство! То, что происходило он-лайн в течение шести месяцев скорее всего было лишь игрой. Её воспаленного воображения... И его юношеского азарта... Горечь, обиду, слёзы и боль... их не измерить.

До судорожной, мегакричащей дрожи пеленой осенне-сумрачной дымки жажду от мира укрыться... Раздражение, боль холодком леденящим по коже давит, сжимая /увы, не железное/ сердце в тиски. Пустота, безнадёжность, бессилие, жаркий озноб, до безумия хочется у-единиться/успокоиться наконец/заснуть и забыться... А в сознанье впиваются острыми иглами мерзкие мысли/наш разговор (воображенья игра иль лекарство от горькой тоски?!) Знаешь, ты прав, наверное, в том, что я в облаках летаю, слишком наивная, строю свой сказочный мир из песка, вся_с головы и до пят_неземная, погружаюсь в любовь на все сто, подчиняя бездонному чувству себя, своё су-ществование. Господи, как я хочу понимания/э-ле-мен-тар-но-го/, чтоб душа была рядом святая/родная! Трудно дышать, падая ниц, жить/ожидая/мечтая/страдая сгорать, хочется выть на луну от отчаяния... Одиночество... сеть... наши чувства он-лайн… для тебя ерунда? Сумасшедшая! Ведь для меня они значили слишком много... Полетела, сорвАлась, упала и, крылья свои опалив, рас-теряна, рас-тревожена и разбита... Увы, это жизнь - быт, мелкие ссоры убивают по капелькам что-то глобальное, шаг один_и уже не вернуться назад... заблокирован выход/перекрыта дорога. Подобные ощущение и эмоции бушевали в душе у той самой старухи у разбитого/рокового корыта...

          Девушка простила ему всё в тот же вечер, хотя единственным желанием было собрать вещи и уехать обратно... Но куда? И к кому? Слишком многое теперь было поставлено на карту, к тому же возвращение - это ли не побег от трудностей? Нет, она обязана всё вынести! Только вперёд...

Судьбоносные стрелы Амура летят прямо в цель_попадают навылет_довольно метки,
До невозможности, до бесконечности, до предела,
Из ниоткуда вдруг голосом сладким любовь/страсть/влюблённость (?) тебе проворкует: "Хей, детка!
Весь мир на ладони, он твой, ты же это хотела?"

Бежишь, задыхаясь, в погоне за счастьем, своим идеалом,
Сбивая до ссадин колени, кусая до крови губы,
И свято о женских своих зачарованных тайнах мечтаешь? Мечтала...
Теперь же держаться и, стиснув до боли зубы,

Стремиться быть лучшей из них - ох, нелёгкая это задача!
Реви, не реви, поднимайся с колен и за дело - любить и творить!
И пусть он не видит, как я страдаю и часто от этого плачу,
Их много /его увлечений и скрытых желаний/, что там говорить...

Знаешь, а я ведь и правда готова на всё ради этого сладкого плена -
Быть опьянённой в его крепких объятьях, околдованной, в омуте бурном,
Иногда (когда разум проснется и наконец-то очнётся, возродится из тлена),
Мне порой даже хочется стать мимолётно-гламурной.

С лоском и блеском - такой, о которой герой мой отважный мечтает,
Само-отверженной, гордой и... что там дальше у нас по сценарию???
Пусть все увидят, услышат и (главное!) точно знают -
Девочка-бурный поток... ну скажи, ведь она никогда не сдаётся?
Без комментариев...

         С головой погрузившись в работу, она старалась не задумываться о том, что терзало и жгло внутри раскалённым железом... Сердце кровоточило, безумно хотелось выть на луну от отчаяния...

Продолжаю мечтать/творить/верить в светлое, сильное, вечное,
Невзирая на ссадины и раны душевные от твоей холодности и безразличия,
В ожидании чуда, что дарит любовь до небес... бесконечная,
Рождённая петь и летать, забываю порой про общественные приличия...

С каждым днём усиливается не-четкое/не-приятное/не-нужное? осознание,
Что мы - две прямые, идущие в хаотическом беспорядке,
Убеждая себя в идеальности чувств и безмерной святости страсти (желания?)
Мы с судьбою, друг с другом, и в первую очередь сами с собою играем в прятки...

Знаешь, милый, а я ведь снова в смятении и чего-то мне всё никак не хватает -
Понимания? Нежности? Сложно порой подобрать необходимое слово,
Моя сущность, детская, яркая, индиви-дуальная облаком утренним в небе тает,
Обруч сомкнулся на тонко-нежных хрупких запястьях... исчезаю бесследно…
Чтобы завтра родиться снова...

         Шесть месяцев переписки... шесть месяцев совместной реальной жизни... Яркое предвкушение мечты, и разочаровывающая пустота реальности. Два мира, две параллельных прямые. Как люди на них похожи!.. И только время – лучший лекарь…

Всё метаясь от края до края,
Разгадать я пытаюсь пароли,
Бесконечно с судьбою играю,
Исполняя ненужные роли...

Надевая мне чуждые маски,
В лабиринте безудержной фальши,
Я блуждаю без всякой подсказки,
Продолжая невольно жить дальше...

Вновь реальности горечь вкушая,
Собираю мечты как крупицы -
Отголоски далёкого рая
На земле романтичной столицы...
***
Святая правда: «Книги не горят!»
Но пыл мой детский тихо остывает.
Ты позабыла вечный постулат –
Чудес на свете, крошка, не бывает…


          В воздухе пахнет весной… Апрель… Ровно год назад родилось наше чувство. А может, это была всего лишь моя мечта?
Две недели долгожданного отпуска – и вот я уже дома, в родных стенах, они обезбаливают и постепенно затягивают душевные раны. Мне просто жизненно необходимо обрести сейчас внутреннюю гармонию, которой долгое время так не хватало… И я наконец-то начинаю её восстанавливать. Девочка-бурный поток возрождается буквально из пепла… Она стала другой…ты изменил её сознание. Нет, она не перестала верить в сказки. Она просто перестала верить людям…
И снова Питер... Я люблю тебя! И опять ты – единственный мужчина, которому можно с перрона крикнуть «Здравствуй!» и раскрыть навстречу свои жаркие объятия…