Свободолюбивые от школы Мишки

Лада Кутузова
Ежевечерние уроки с Мишкой. К своему приятному удивлению обнаруживаю, что сын сделал домашку по математике заранее и без единой ошибки.
- У тебя же без меня лучше получается! – делюсь я с сыном своим открытием. – Может, будешь один уроки делать?
- Не-а, - наотрез отказывается отпрыск, - без тебя мне скучно.
- Можно и поскучать немного ради маминых нервов, - уговариваю Мишку, но он не согласен тосковать в одиночестве.
Я продолжаю:
- У одной моей тетеньки знакомой тоже есть сын Мишка. Он во втором классе учится, на год тебя помладше. Тоже не любит школу и уроки, тоже пишет на албанском вместо русского и не делает один домашние задания.
- Ага, - соглашается сын. – Мы, Мишки, такие, свободолюбивые от школы. Ей надо было сына Сашкой назвать. Он бы, как наш Сашка, хорошо учился.
- А ты своего сына Сашей назовешь? – развиваю я теорию имен.
- Нет, как папу. А дочку как тебя, Лада.
- А если жена не согласится? Может, ей другие имена нравятся?
- Выгоню, - отпрыск безапелляционен.
Я к такому повороту событий оказываюсь совершенно неготова. В некотором замешательстве пытаюсь открыть ребенку, что жена – человек в семье необходимый:
- Как выгонишь? Ты же ее любить будешь?
- Вот еще! – фыркает Мишка. – Я тебя люблю.
- Ну, мама – это мама. А жена – это жена. Как можно жениться на нелюбимом человеке?
Сыну разговор о женах и любовях перестает нравиться, и он корчит недовольную рожу.

На следующее утро ребенок узнает крайне неприятное известие: старший брат Сашка не идет в школу! Он немного приболел и температурит. И, главное, у Мишки ж тоже есть в наличии и насморк, и кашель, только температуры нет.
- Мама! – кричит сын. – Пусть он тогда не играет в компьютер!
Предусмотрительный Сашка, хитро улыбаясь, согласно трясет головой. Мол, конечно, не буду.
- Я у бабушки спрошу, играл ли ты в компьютер, - Мишка особо-то и не верит брату. Сам он на его место точно б не отходил от компа. Деть срывается с дивана и бежит в бабушкину комнату, чтобы дать ей задание по наблюдению за братом.

Продолжая собираться, отпрыск выговаривает:
- Вот почему всегда везет Сашке? Я тоже хочу болеть. Ненавижу школу.
- Лучше быть здоровым и ходить в школу, - не соглашаюсь я с сыном. – Тебе она не повредит.
- Неправда! Болеть лучше. И еще. Мы на дачу поедем, а если Сашка дома останется, ему шашлыков не привезем.
Через минуту Сашкино коварство открывается ему еще глубже:
- Что?! Он сегодня еще и на таэквон-до не пойдет?!
- Пойдет, - горячо заверяю я Мишку. – Подлечится с утра и к обеду совсем выздоровеет. И пойдет, как миленький.
Сын вытирает невысохшие до конца слезы и печально бредет за ботинками.

Нет в мире справедливости. Свободолюбивые Мишки вынуждены ходить в школу, а хорошие ученики Сашки сидят дома и болеют в свое удовольствие.