Открытия

Игорь Агеенков
Кто-то сильный дует в огромную дудку и тяжело проносится где-то рядом , на минуту разрушая мягкое очарование южной ночи.
-« ленинградский прошел», сонно шепчет бабка  и запнувшись, пропитывается видением мощного пятнистого зверя ,несущегося в металлических стуках по  пеленающей темноте невидимой дороги.
« До полночи осталось пятнадцать минут»-думает Ванечка,уже изучивший повадки чудовищ. И уже сквозь сон доносится затихающее дребезжание  стекол, запахнутых догадливой  дремотой-: «Ночь сильнее зверя. Проглотила, и - как не бывало». В сон просачивается усмешка и медленно тает, заласканная свежестью подушки. Звезды еще долго заглядывают в маленькое окошко, за которым смешно посапыпает маленький человечек Ваня.

Хххх

Утро потягивается дымкой. Безлюдье просыпающейся улицы заполнено спокойствием свежеумытой ,зеленеющей тишины..
Время будит Ваню какой то паутинкой, прочертив смугловатую кожицу лица наискось,  от левого уха через нос, рассветной сладостью  щекотки .  Бабкина кровать пуста, она уже ушла за молоком, продув своим силуэтом закалиточную туманность нового дня.
 Возле окна , выходящего в огород, стоит стол с завтраком. В глубокой деревянной миске рдеет клубника, которую караулит парадный стакан тонкого стекла, заполненный остывшим за ночь молоком.
«Молоко дает силу,его надо пить»- словно забывая, монотонит бабка каждый раз, наливая его с вечера. Ванечка уверен ,что котенку молоко нужнее, потому, что он совсем маленький, и  по-братски делит завтрак, выворачивая белую полезность в кошачью плошку.
Для бабушки тоже заготовлено доброе дело; то-то она обрадуется, рассмотрев на дне окрошки немыслимую красотищу пуговиц, всыпанных творческой  рукой внука ,разноцветно дополняющих редисочные бока в зеленоватой, укропно-луковичной ряби! Так дно океана усыпано тайнами дремлющих кладов. Ваня радуется своему подарку и предстоящему бабкиному восхищению.
В обед бабка ,много и по разному кричала, из чего Ваня сделал вывод- Подарок подарку рознь.

Хххх

Послеобеденное солнце, просеянное листвой, играет пятнами на загорелых Ваниных плечах. Он не боится гусениц и пауков, обитающих  в яблочной стране. Ему ничего не стоит добраться до самых спелых и красивых, подернутых фиолетовой изморозью. Если такое яблоко потереть о штаны, оно неожиданно вспыхивает алым великолепием. Яблок много! Ваня набирает большое ведро бабке и маленькое себе. Потом они долго идут по улице к вокзалу, и он степенно выслушивает бабкин монолог, усыпанный охами и ахами на неведомую Ниловну, у которой яблоки  «в сто раз хужее», и что она «только сверху кладет хорошие». Между пальцами ног брызгают фонтанчики горячей проселочной пыли.. У самой железной дороги Ванечка обмахивает лопухом пыль с ног, и достает из ведерка «выходные»сандалии. Сразу становится неудобно идти. Вдоль здания билетных касс прогуливается много разноцветных людей, в глупых панамках и несерьезных шляпках. Сказывается близость моря. Ваня миролюбиво,но все-таки чуть свысока относится к праздному безделью окружающих: он - то при деле!Из-за поворота показывается голова зелёного зверя, с нарисованным красным оскалом. Ваня знает, что зверь опасен,потому,что рядом с перроном полно плакатов ,где изображены люди с выражением ужаса на лице попадающие ему под колеса. Он отступает подальше от полотна и холодеет от ощущения, что  разрисованный монстр движется прямо на него. Из окон вагона высовываются  разморенные  отдыхающие . Несколько пренебрежительно ,они тычут пальцами в ведро и разноголосо кричат-«сколько?» Ванечка с неприятным удивлением видит, как глаза бабки из уверенных превращаются в угождающие. Подобострастные. Просящие. Она суетливо семенит вдоль состава, задирая голову на каждый звук. Ванечка не может понять- почему? Ведь все яблоки одно к одному, из своего сада,без обмана! Натерты и уложены ним лично! И у него ведь ведерко купили сразу?! Ване стыдно за бабушку, за выражение ее глаз. Радость улетучивается, словно он сделал нечто постыдное. Наконец «побитая» суетливость бабки заканчивается и она победно выдыхает-«Продала, Слава Богу!». «Что-то неправильно здесь,ненастояще…»-даже не думает, а всей кожей ощущает Ванечка. Глупая …

Хххх

Тетка появляется  внезапно. С каштановой, развивающейся копной волос , непредсказуемая,  она приносит с собой веселую суматошность и ощущение Праздника.
В воскресенье праздник закончился. Ее отъезд  застиг Ванечку  врасплох. Солнце начало клониться к закату, забирая свет из комнат, оставляя взамен плачущую пустоту в маленьком ,растерянном  сердце. От тетки остался запах волос на расческе. Играет «чунга-чанга». Слова в песне говорят о том,что чудно живем и легко, а от музыки сами собой капают слезы. Мир стал похож на линялую рубашку забытую в своей ненужности на бельевой веревке. Ванечка понимает, что к Праздникам надо относиться с осторожностью.