Кому сказать - не поверят

Сергей Лебедев-Полевской
     Я уже спать собрался - время первый час ночи. Телефонный звонок. Беру трубку. Пьяный голос Аркадия:
     - Ну ты чо?
     - А чо? - спрашиваю я.
     - Сегодня снова в Ирбит ездил?
     - Ездил, - отвечаю.
     - А чо ко мне не заехал?
     - Вообще-то, я к тебе заезжал, но ты был в зюзю и спал в люле.
     - А-а, точно. Мне жена говорила. А завтра поедешь?
     - Поеду.
     - Заедешь?
     - Заеду.
     - Лады. Ловлю на слове.
    
     На следующий день подъезжаю к Аркадию под вечер. Все двери нараспашку - по дому ветер гуляет. Вошёл в прихожую - весь пол денежными купюрами усеян. Заглянул на кухню - та же картина. В зале Аркаша храпит на диване и слюни на подушку пускает.
     "Всё понятно, - думаю, - пока жена на работе, Аркадий решил расслабиться".
     Бужу его. Не будится. Мямлит что-то. Начинаю его грубо расталкивать. Ага, послал меня, значит просыпается.
     Сел на диван. На морде лица отпечаток размером не меньше литра водки. В носу ковыряет - стимулирует работу мозга:
     - Т-ты?
     Слава Богу, узнал сразу.
     - Я, - говорю.
     - От-ткуда?
     - Проезжал мимо, дай, думаю, к другу заеду, а то он всё обижается, что не заезжаю.
     - Я обижаюсь? Да никогда. Когда?
     - Чего, когда?
     - Когда я обижался?
     - Так ты вчера звонил...
     - А-а-а, точно! Мне жена говорила, что я тебе звонил.
     - А сам ты не помнишь?
     - Помню. Как щас. Звонил. Но не совсем.
     - Чего, не совсем?
     - А, не знаю... Вспомнил! - начинает искать что-то по карманам.
     - Что ты ищешь? - спрашиваю.
     - Я сегодня зарплату получил.
     - Ну и где она?
     - Нету, - удивлённо пожал плечами, - Ты взял?
     - А ты можешь на меня подумать? - спрашиваю я.
     - Значит, жена вытащила.
     - Жена ещё с работы не пришла.
     - А где деньги?
     - Это надо у тебя спросить. Ты же их получал?
     - Ну конечно я, кто же ещё? Вот в этот карман клал, - он ударил себя в грудь, - признайся, ты взял?
     - Ага. Взял и по полу раскидал.
     - На фигА? - уставился он на меня пьяными заплывышами, - По какому полу?
     - Ну ты встань, пройдись по дому. Посмотри, что у тебя в хозяйстве творится. То ли Буратино у тебя в гостях побывал, то ли с потолка деньги сыплются?
     Встаёт, идёт пошатывающейся походкой к прихожей.
     - Точно! Ни фига! Это я что ли их разбросал?
     - Может быть, жена приходила? Раскидала и ушла?
     - Ага. Если б жена пришла, я бы их вообще не увидел бы, - упал на четвереньки и собирает сотки, пятисотки...
     - Ладно жена, а если бы кто-то другой, да нечистый на руку?
     Аркадий собрал деньги в стопку, поднялся, протягивает руку:
     - Спасибо, брат, ты во-время пришёл.
     Усаживаю его на кухонный табурет:
     - Ну сейчас ты можешь спать спокойно, дорогой товарищ. Только деньги прибери...
     - Стоп. Не понял. Ты хочешь сказать, что наша встреча окончена?
     - Вообще-то мне домой пора...
     - А кто тебя отпустил? Сначала мы выпьем за встречу...
     - У тебя выпить есть?
     - Выпить у меня никогда нет, но мы сейчас съездим.
     - С кем?
     - С тобой.
     - Я не поеду.
     - Тогда я пешком пойду.
     - А с кем пить будешь?
     - С-с тобой.
     - Как ты будешь пить со мной, если я уеду?
     - Ты уедешь, если я тебя отпущу. Должен же я тебя от-благо-дарить.
     - Аркадий, не забывай, что я за рулём.
     Я понял, если я не свожу Аркадия в магазин, то он сам уйдёт и найдёт на свою задницу какое-нибудь приключение.
     - Ладно, - говорю я, - свожу тебя в магазин с одним условием...
     - С каким?
     - Ты мне дашь слово, что после того, как приедем, ты из дома ни на шаг.
     - Договорились.
     - Нет, я ещё не всё сказал.
     - А что ещё?
     - Сейчас ты возьмёшь на бутылку, а остальные деньги спрячешь в укромное место...
     - Вот! - он показал мне пятидесятку, а остальную кипу денег, веером сунул под ковёр на кухне.
      
     Привёз я его с бутылкой водки к дому. Ещё раз про уговор напомнил.
     - Всё. Железно! - подтвердил он.
     Попрощались по-братски, и я уехал.

     На другой день, в первом часу ночи раздаётся звонок. С полусна беру трубку:
     - Алё.
     - Серёга, меня обокрали, - пьяный голос Аркаши.
     - Как, обокрали? - удивляюсь я спросонья.
     - Вот так. Всё до копеечки. По следу шёл - сотенную под вешалкой нашёл - пропиваю с горя.
     - Точно, обокрали? - засомневался я.
     - Да точно, я те говорю, весь дом перерыл. Жена божится - не брала. Видимо, когда спал...
     - А под ковром смотрел?
     - Под каким ковром?
     - На кухне.
     - Нет.
     - Ну так посмотри.
     - Сейчас гляну, не клади трубку.
     Через несколько секунд слышу далёкий голос Аркадия:
     - Ух вы, мои миленькие! Ух вы, мои родненькие! - берёт трубку: - Нашёл! Видимо, по-пьяни сам спрятал. Жена всю плешь проела.
     - Пить меньше надо, - говорю ему.
     - Слушай, а ты откуда узнал, что они под ковром лежат?
     - Экстрасенсорные способности, - отвечаю я, зевая из последних сил.
     - Ну, ни фига ты, кому сказать - не поверят.


2004г.