Лучезар. Глава 9

Татьяна Бегоулова
Лучезар. Глава 9.

По случаю возвращения  Лучезара, Лытко и Храбра в доме Микулы закатили пир. Однако, не забыл Микула усилить охрану у амбаров, которые были теперь полны серебристой пряжей  да рукоделием из Бескрайних Холмов.  А за такую заслугу решил купец наградить своих работников. Храбр и Лытко с радостью приняли от Микулы щедрые подарки, а вот Лучезар отказался:
-Прости, дядька Микула, но то не тебе меня благодарить надо. А я благодарен тебе за то, что отпустил меня в Бескрайние Холмы. Там и нашел я свою награду - узнал какого я роду племени и нашел своих родных людей.
А вскоре прошел слух , что собирается Лучезар покинуть купеческий дом и Златоград.  Лучезар и впрямь собирался в дорогу и не замечал ни грустных  взглядов  Малаши, ни ее вздохов  и слез украдкой.
И с первым обозом Микулы отправился парень в Большой Город - проведать деда Ивора, да разыскать кожевенника Дежку.
Старик Ивор несказанно обрадовался внуку. Рассказал Лучезар ему о злодействе князя Гордыни, и вновь воспылал желанием мести.
-Разве можно простить  такое злодейство , дед Ивор? Должен Гордыня понести наказание!
-Не спеши, голубчик. Ну чем ты будешь лучше разбойника, коли просто зарежешь его?
-Собаке собачья смерть!
-Остынь, молодец!  Гордыня злодей - и об его злодействах нужно сказывать принародно. И тогда народ сам и решит его участь! То будет правильно!
-Да как же его принародно судить, ежели сам царь  с ним совет держит.  Разве ж отдаст он Гордыню  на расправу?
-Вот потому я и говорю - не спеши! Время все по своим местам расставит. Поверь уж мне старику.
-Дед Ивор, а не знаешь ли ты Дежку - кожевенных дел мастера?
-Знаю, как не знать. Да зачем он тебе понадобился?
-Хочу узнать у него, где схоронили отца моего и тетку мою Лушу.

Кожевенник Дежка  долго рассматривал Лучезара через щель в воротах, прежде чем решился  впустить его.
-Сын Вийны говоришь?  Похож. А статью то в отца пошел - богатырь.  А я уж и не чаял узнать, что стряслось тогда…нашли значит ее душегубы окаянные…Жалко бабу….ну да что ж теперь – Дежка протяжно вздохнул и похлопал Лучезара по спине.
-Дядька Дежка, я что спросить то хотел. Батюшку моего и сестру его Лушу ты хоронил?
-А кто ж? Окромя  меня у  них и не было другой родни.  Ночью тайком вывез их из Златограда…
-А где ж их могила то?
-Покажу сынок, покажу…

За одной из городских стен, куда хватало взгляда, высились могильные курганы.  К одному из курганов и подъехали кожевенник с Лучезаром.
-По старинке схоронил их. В  родовом кургане. Тут и родители их схоронены.  Вся твоя родня тут по отцовой линии.
Лучезар горько усмехнулся. Еще недавно был он без роду без племени, а теперь вот они - целый курган родни. Да только уж не обнять их… Прикоснулся он рукой к земле на могильном холме, а затем горсть земли с кургана положил в платок. На вопросительный взгляд кожевенника Лучезар ответил:
-Положу на могилу матери…
Уже на следующий день Лучезар распрощался с дедом Ивором и пристал к большому купеческому обозу, что шел в сторону родного села.

Чем ближе подходил Лучезар к родному селу, тем сильнее стучало сердце в груди.  Вот уже и показались  крыши домов, белый дымок из печных труб. Родные запахи, родные звуки  вызвали слезы на глазах. Все ли ладно в доме у родителей? Не хворают ли?  Ведь уж год минуло с тех пор, как Лучезар покинул родительский дом. Получили ли от него весточку?
 Первым на встречу Лучезару попался  соседский Возгарь. Он испуганно смотрел на непонятно откуда взявшегося Лучезара и словно раздумывал, сразу ли пуститься на утек или подождать немного. Лучезар  весело подмигнул еще больше растолстевшему соседу.  Сейчас он любил всех на свете, и старые распри с Возгарем давно выкинул из головы.
-Здорово, Возгарь! Как поживаешь?- продолжая улыбаться,  спросил Лучезар.
-Хорошо поживаю…. И ты не хворай…- промямлил Возгарь и на всякий случай попятился поближе к своему двору.
Но Лучезар уже забыл о трусливом соседе - во двор вышла Забава.  В руках она держала ворох белья - шла на реку стирать. Увидав брата, она сначала остановилась как вкопанная, потом громко завизжала и, бросив белье, кинулась на встречу.
-Забава, ну и красавица ты стала!- Лучезар поднял на руки сестренку и закружил ее. Девушка же не переставая, обнимала и целовала брата.
На крик Забавы из дома вышел Бойко:
-Забава, ты чего орешь словно дурная…- тут рыбак увидел Лучезара - Вернулся! Лада, Лучезар вернулся!
Из дома на крик рыбака выбежала Лада, а за ней следом Светозар.  В миг двор заполнился радостными криками домочадцев.

Весь день семья Лучезара не отходила от него ни на шаг. Всем хотелось проявить какую-то заботу о скитальце, прикоснуться к нему. Родители диву давались, каким богатырем стал Лучезар - ростом выше отца, плечами и статью ровно великан.  Забава же лукаво прищурилась:
-Ну, теперь девок от наших  ворот отваживать придется!
Передал Лучезар и дорогие подарки родителям от великой Яххи.  До темна, рассказывал о своих приключениях и жизни в далеком Златограде.

Шли дни и Лучезар зажил своей прежней жизнью. Ходил с отцом на промысел, помогал матери по хозяйству.  Но все мысли его были о том, как стать воином и возвратиться в Златоград – найти способ наказать злодея Гордыню. Видела Лада, что задумал что-то Лучезар, но спросить страшилась - а вдруг снова покинет  родимый дом? Но однажды Лучезар сам вдруг завел разговор:
-Матушка,  не найду себе я места. Нет покоя мне. Хочу воином стать, как и мой родной батюшка.  В Златоград мне надобно - там обучают воинскому ремеслу.  И там же живет мой заклятый враг- Гордыня! И в тоже время тянет меня в Бескрайние Холмы - узнать поближе мой народ. Но и вас не хочу покидать… и не знаю куда кинуться - не разорваться же мне на части…
Лада вздохнула:
-Тут сынок я тебе не советчица…По мне - так жил бы ты дома и не покидал его.
-Так, может мне с Ведуном посоветоваться?
-Ох, сынок, так помер же Ведун то! Еще в прошлом месяце! Вышел во двор, сел на завалинку и помер… Как знал, он все Пересвету перед этим говорил, чтоб похоронили его на берегу реки у Черного Омута. Бабы сказывают, что русалки за могилкой Ведуна ухаживают, речными цветами украшают…
-Вот уж не думал…Да с чего же он помер то?
-Так от старости, сынок. Даже старики и те не помнят, когда Ведун в селе то появился, сколько ему лет. Говорят, больше ста… Так ты к Пересвету сходи. Он Ведуну то место сына был - все ему передал, все свои знания. Он хоть и молодой, Пересвет то, да зато умный, башковитый…

Продолжение:http://www.proza.ru/2011/05/28/1301