Кто я?

Лауреаты Фонда Всм
МАРИЯ ФОМИЧЕВА - http://www.proza.ru/avtor/selena1998

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ПУБЛИЦИСТИКА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

«Мы в восхищении»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Если бы у меня была шляпа, я бы сняла ее в немом восхищении перед английской художницей Алисон Лаппер. Объясняю почему. Рисовать Алисон начала в 3 года. Ничего вроде бы удивительного – дети и в более нежном возрасте начинают оставлять следы своего творчества на бумаге, или где удастся. Но мне кажется, что в рисунках трехлетней Алисон было много своеобразного и проникновенного. Разве могут быть обычны и банальны рисунки ребенка, от которого отказалась мать? Ребенка, которым играет в баскетбол надзиратель детского приюта, запуская, как мячом, от скуки малышкой через всю комнату (благо догадался одеяла грудой складывать, чтобы «мячику» не так жестко было приземляться)? Ребенка, который большую часть своей жизни проводит в железной клетке, не имея обеих рук?
Да, у Алисон Лаппер нет рук. Совсем. Ноги в четыре раза короче положенного. А во сколько раз сердце Алисон Лаппер больше, сильнее и мужественнее обычного человеческого сердца? Давайте посмотрим на жизнь Алисон пристальнее.

Ее мать, принимавшая злополучные таблетки во время беременности, сделавшие Алисон калекой, приедет к дочке только на свадьбу, с другой, в плане тела, удачной дочкой. На свадьбу… Алисон, не проклявшая мир, не спрятавшаяся в раковину, нашедшая в себе силы жить и нашедшая себе мужа – физически полноценного двухметрового красавца. И казалось бы – вот оно счастье! «Маме доказано самое главное». Дом. Семья. А вот семьи-то не получилось. Откуда нашло в себе силы красивое телом существо издеваться над слабым и беззащитным. Но Алисон оказалась не столь беззащитной, как полагал ее супруг. Она сумела дать ему отпор и покончила с ненавистным браком.


Учеба, живопись, любовь - снова есть силы для жизни. И главное, что может произойти в жизни женщины – материнство. Сколько длилось блаженство Алисон от пропасти до пропасти? Очередное двуногое в ее жизни не в состоянии взять на себя заботу о матери своего ребенка. Любовь за закрытой дверью – пожалуйста! И любовь ли? Отвечу расхожим интернетным афоризмом: «Любовь - это, когда хочешь взять человека не в свою постель, а в свою жизнь!» Не всем дано…
Кончились ли на этом испытания Алисон? Я не знаю. У нее растет сын. Лаппер состоялась как художница, как женщина, как мать - как человек. И даже если Господь пошлет Алисон еще какие-нибудь испытания, я уверена они ее не сломят.

Алисон ненавидит слово инвалид. Я тоже ненавижу это словцо в применении к таким сильным духом людям, как Лаппер. Человек, прогнувший этот мир под себя, не может быть инвалидом. А вот вышеописанные персонажи жизни Алисон? Физически здоровые, благополучные. Кто они в этой жизни?
И глядя на жизнь этой выдающейся женщины, удостоенной памятника при жизни, невольно… Нет! Не невольно, а по доброй воле думающего человека я задаю себе вопрос: «А я-то кто?»