Как я был террористом

Виктор Королёв
      Когда то, каждое лето, со всех заводов и учреждений, направляли людей для оказания помощи колхозам. Одним это не нравилось, другие с удовольствием проводили несколько недель, работая на свежем воздухе, с сохранением средней зарплаты при бесплатном  питании и проживании. А если стараешься и хорошо трудишься, то ещё и немного заработаешь. Если сложился хороший коллектив, то и домой возвращаться не хочется. Вот однажды оказывали мы шефскую помощь колхозу в Белозёрском районе Запорожской области. Пропалывали буряки. Отличная, весёлая компания, но не без "паршивой овцы". Оказался среди нас очень вредный, занудный и неприятный человек по фамилии Зазуля. Всё сам по себе, только о своей выгоде и думал. То чужую тяпку умыкнёт, то на чужой рядок станет ( на его рядке бурьянов, видите ли много ), то в столовой поскандалит, если добавки не досталось. После обеда, мы отдыхать, купаться в оросительном канале, а он на прополку, чтоб отгул заработать, но работал паршиво. Лишь бы рядок пройти, а вырастет ли что после его сплошной прополки, его не интересовало.
     Вот однажды, вечером приезжает к нам председатель колхоза и говорит: "Хлопци, кто согласится ночью подежурить, посторожить самолёт, а я ему за это отгул дам". Конечно Зозуля вызвался первым: "Я пойду. А ружьё дадите?" "Будем мимо посадки проезжать, вырежем тебе ружьё с кривым дулом" - говорит председатель. Набрал Зозуля продуктов, сухим пайком за ужин и завтрак и они уехали. А аэродром сельхозавиации, с которого взлетали "кукурузники", самолёты АН-2, был в паре километрах от нашего полевого стана. После ужина, когда большинство отправилось спать, кто то предложил, пойти, проведать Зозулю.  Предложение с восторгом поддержали: Галка Юрьева, Зоя Савчук, Слава Ткалич, Дима Бительман, я и ещё пару парней, чьи имена я подзабыл. Тихая, звёздная, украинская ночь, отличное настроение, мы молоды, здоровы, веселы. Жизнь прекрасна. Пришли на аэродром, нашли самолёт, нашли аэровокзал - сарайчик, мазанку. Толкнули дверь, она и открылась. Я тихонечко вошёл и при свете луны, разглядел сторожа спящего на диванчике. Хотел забрать его одежду, но он спал одетый. Вынес только его тапочки. "Что будем делать?" "А давайте вынесем мебель". Мы со Славкой, стараясь не шуметь выносим мебель, а остальные развешивают стулья по деревьям, а шкафы и столы грузили на крылья самолёта. Во время этого процесса, я несколько раз подходил к диванчику и прислушивался, не проснулся ли сторож? Спит посапывает. Всё вынесли, кроме диванчика и телефонного аппарата. Дверь снаружи закрыли, а ключ оставили в замке и ушли.
      Рано утром проснулись от криков:"Террористы! На меня напали террористы, они хотели угнать самолёт". Это Зазуля рассказывал о событиях этой ночи нашему руководителю. Оказывается он не спал, но глаза зажмурил и прижался к стенке, ничего не видел, но ориентировался по слуху. Как только мы ушли, он позвонил лётчикам о нападении. Лётчики примчались, освободили сторожа, дали ему по шее и выгнали. Всю ночь Зозуля бродил по полям и только утром нашёл дорогу на полевой стан.
      Когда после завтрака мы приступили к работе, в небе появился самолёт, спикировавший на буряковое поле и пронёсшийся на бреющем полёте над нами несколько раз. Без стрельбы из пулемётов, без взрывов бомб, но остальное было, как в бою. Кто пригнулся, кто присел, а кто и распластался на земле. Лётчики конечно догадались, кто были ночные террористы и на нас отрабатывали учебную задачу по уничтожению банды, атакующей аэродром.
      Вот так я был террористом.