Разговор на кухне

Ксерон0
Утро. 9-00. Звонок. Поднимаю трубку, не глядя на номер, а оттуда чуть не плачущим голосом:
 - Нииик... Приедь, а?
Я еще не одупляю кто это и тупо пялюсь на высветившийся номер: Максим. Какой Максим? Ах, Максим... "Странно, то не звонит, то прям вот так вот с мольбой в голосе..." - подумал я и понимаю, что на другом конце ждут моего ответа.
 - Что случилось? Да еще в 9 утра? - ответ не самый дружелюблный, но еще бы, кому приятно, когда тебя будят.
 - Извини, но у меня, действительно, нет знакомых, которые бы смогли выслушать и сказать что-нибудь путное в ответ, - в голосе можно различить панические нотки, а главное отчаяние, которое буквально вырывается из телефона.
 - Ммм... ты знаешь сколько мне до тебя ехать? А еще надо встать, умыться, одеться...
 - Я подожду, только пожалуйста приедь!
 - Ладно, через два, два с половиной часа буду. Сам знаешь пробки могут быть, - вообще-то хотелось послать его в одно живописное место, но похоже, что он и так там безвылазно...
 - Спасибо, я знал, что ты не откажешь!
Короткие гудки...
Знал он! Блин, и почему я такой безотказный иногда бываю? Хотя с другой стороны, у него ума хватило бы что-нибудь с собой сделать. "Значит так... щас 9-05, душ и полчашки кофе - 9-30, время на маршрутке час... у метро в 10-30, на метро еще минут сорок, значит с учетом обычного шага я у него буду к 11-20. Нормально, сойдет..." - как обычно расчитал я.
Пришлось забыть о некоторых планах на этот день, тихонько выругавшись про себя, поплелся в душ. "Бриться не буду, не барин, чтоб я еще брился для него..." - подумал я глядя на трехдневную щетину.
Что могло такого произойти, что понадобился ему именно я? Или это такое оригинальное приглашение на свидание? Какое к едрене фене свидание, у нас с ним чисто приятельские отношения, ни он ни я не стремились друг к другу. Очередное неудавшееся любовное похождение? Обычно он сам с этим справлялся, причем инициатор всех своих разрывов был он сам... Ладно на месте все станет ясно...
Маршрутка, удивительно, но полупустая... и только сейчас я понимаю, что сегодня суббота! "Паааадла! Это ж надо поднять меня ни свет ни заря в субботу!! Приеду  - убью, если ничего важно не окажется! Такой прекрасный солнечный, теплый день пропадет зря!" - ругался я на придурка истеричного. Пробок не оказалось и я доехал за сорок минут до метро. Можно сказать - стандарт, при хорошей дороге. Сигарета перед входом в метро и через сорок минут я уже выхожу на его станции. В метро, как всегда пару раз прошлись по ботинках, как всегда только что вычищенным, настроения это не улучшает, надо сказать. Я уже полон мыслей со способами убийства, порой самыми извращенными, которые можно придумать. Десять минут и я уже около его дома, звонок в домофон, и голос с растягиваемыми гласными:
 - Ктооо тааам?
 - Конь в дубленке, блин!
 - Аааа поочемууу не в паальтооо?
"Да он там пьяный! Зашибись! Приехал, блять! Уйти сразу или поглядеть на него? Ладно..." - сжалился я, чего со мной в то время не часто случалось.
 - Либо ты откроешь дверь, либо я уйду...
Дверь запикала мерзким электронным звуком, я открыл ее и вошел в грязный замызганный подъезд, который не спасла от идиотов даже металлическая дверь с домофоном. Поднялся на седьмой этаж в лифте не сильно отличающимся от самого подъезда, хорошо что еще воняющей лужи не было в углу или еще чего похуже. Его этаж, дверь в квартиру открыта хозяина видно не было. Честно говоря, я тут был лишь второй раз, но эта квартира не отличалась ничем от других виденных мной у разных людей. Обычные обои "в кирпич" местами со следами когда проживающей тут кошки или собаки, на полу паркет прикрытый худосочным половичком, явно давненько не полесошенный.
 - Проходиии сюдаа, на кууухню, ботинки не снииимай...
"Да он точно пьяный! Хотя это странно, я еще ни разу не видел этого человека пьющего в одиночку..."
Закрыв за собой дверь, я не разуваясь, дабы не подхватить грязь на носки прошел на кухню, где у видел потрясающую алкоголическую картинку, а ля алкоголик за завтраком.
Почти пустая бутылка коньяка на столе, рядом лимон нарезанный прямо на столе, батон колбасы, потихоньку приобратающей зеленоватый оттенок и искромсаная булка хлеба там же. Чудо природы пыталось опрокинуть очередную рюмку коньяка в рот. Я не стал ждать, когда у него это получится и отобрав рюмку вылил ее в раковину, остатки коньяка оказались там же. Открыв дверцу с мусорным ведром, для того чтобы выбросить бутылку, моему изумлению не было предела, рядом с переполненным ведром стояло еще несколько бытылок: виски, вино разного калибра, джин, куантро, теперь еще и коньяк... Повернувшись к подперевшему рукой голову Максу, я молча сгреб со стола остатки прежней роскоши в мусорный пакет, взял за руку начинающего алкоголика и повел его в ванну. Надо сказать, что этот молодой человек был не из бедных, хоть и снимал квартиру, у него всегда был полный бар жидкостей разной горючести, дорогая техника,отличный ремонт в спальне, кухне и ванной, сделанный на его деньги, только корридор и боьшую комнату он пока не отремонтировал.
Буквально втолкав пьяное и ничего не понимающее тело в ванну, я безжалостно сунул его голову под холодную воду, пять минут тело спокойно стояло под ледяной водой, но потом начало подавать слабые признаки жизни  и пытаться убрать голову из-под чего-то льющегося и холодного, но явно не содержащее спирта. За что он и поплатился, у меня соверешенно не было настрояния играть с ним в эти игры, потому он просто-напросто оказался по пояс свисающий в ванну и поливался уже не только на голову, но и на тело, когда-то чистая бежевая рубашка намокла и прилипла к телу, приятному с виду телу. Тело начало издавать нечленораздельные звуки вскоре сменившиеся вполне понятным русским матом. Прекратив экзекуцию, я вернул верхнюю часть тела в вертикальное положение, растегнул липнущую к телу рубашку и стащил ее с Макса, он еще пытался что-то сказать, но видимо поглядев на мое лицо, решил помолчать и только высококвалифицированный стук зубов напоминал о том, что он еще жив. Кинув ему полотенце, чтобы вытерся, я пошел инспектировать его шкафы, поисках чистой одежды. Во втором отделении я обнаружил то, что  искал: свежую хлопковую рубашку черного цвета с длинным рукавом и пару чистых брюк. С этими трофеями я вернулся  в ванну.и, кинув их, сидящему на краю ванной, Максу ушел обратно на кухню, буркнув уходя:
 - Два пальца в рот и к белому другу... по-хорошему... - по плохому могло оказаться очень сурово для него, я ненавижу пьяных в любов виде, тем более таких, которые могут сделать все что угодно.
Я специально не возвращался к нему, чтобы он сам осознал, что лучше ему самостоятельно провести экзекуцию над собой, а не доверять это мне. Через две минуты примерно я уже услышал бодрые звуки приветствия господина Унитаза, сам же занялся приготовлением кофе. Кофе в этом доме был, его любили, причем в любом виде: растворимый, молотый, просто в зернах, кофе в шоколаде. Я выбрал молотый и достал приличных размеров медную турку. Я мог бы конечно воспользоваться хорошей кофеваркой, которая стояла тут же на кухне, но не стал этого делать, так как считаю, что сваренный вручную кофе куда более вкусный, чем из "машинки". Закинув в турку добрую порцию кофе и залив чистой водой из фильтра, я поставил ее на огонь. Со стороны туалета все еще доносились бодрые звуки общения, видимо, "разговор" у них клеился.
Тем временем кофе был почти готов, оставалось лишь сдобрить его небольшим количеством специй, типа молотого перца и немного пряных трав. Выключив огонь под туркой, я открыл холодильник и нашел там целый лимон. Стерев со стола крошки, я нарезал лимон и положил его блюдце. Поставил большую чашку с одной стороны и небольшую с другой. Тем временем звуки светской беседы с маркизом де Унитаз закончились, и в ванной опять включился душ, а через пять минут на кухню вошел Макс в той одежде, что я ему принес, она эффектно подчеркивала зеленоватый цвет лица неудавшегося алканавта.
 - Я смотрю, у вас с белым другом была не слишком приятная беседа, - проговорил я, наливая кофе в большую чашку, а затем в маленькую. – Садись и пей, сначала лимон съешь, дольку потом кофе выпей. Сахар вот, - я достал из того же шкафчика сахарницу и водрузил ее на стол, сам тоже сел и принялся цедить кофе маленькими глоточками.
Максим поначалу молчал, даже не смотрел на меня, просто взял дольку лимона и положил ее в рот, при этом его физиономии на несколько секунд превратилась в подобие куриной задницы. Потом положив пару ложек сахара в кофе и размешав содержимое, он первый раз посмотрел на меня более или менее ясным взором.
 - Спасибо, что приехал. Я… Я не знал, что делать и к кому обратиться, - промямлил он.
Первый раз я видел его таким: тихим и вялым, обычно он улыбался во весь рот и постоянно шутил, а тут… Мало того, что его друзьями стали крепкие напитки, так еще и необычная пришибленность просто пугала.
 - Да уж, спасибо, действительно, есть за что говорить. Пей не отвлекайся, а то остынет. Поговорим позже, - я молча пил свой кофе и смотрел на Макса, тот старательно отводил глаза.
 - Ник… извини меня, что вот так все получилось, - произнес он, отставляя пустую чашку в сторону, - Я не хотел, чтоб так получилось…
 - Но так получилось. Это уже прошло – забыли об этом! – в моем голосе появились жесткие наставнические нотки. – Голова не болит?
 - Нет… Пока нет…
 - Ничего скоро заболит… На вот, выпей, - я положил перед ним таблетку от голову и налили стакан воды, Макс послушно выпил. – А теперь рассказывай, что заставило тебя завести дружбу с алкоголем?
 - Меня бросили, -  просто сказал он, но таким тоном, что мог разжалобить и каменную статую.
 - А что? Сколько раз ты бросал? Это не означает, что надо заливать горе водкой.
 - Ты не понимаешь. Меня бросили, не дав никакого шанса на отношения.
 - Боже! Так ты уже натыкался на такое! В конце концов, ты говоришь это тому, кто поступил именно так… - я прервался, подумав, не из-за меня ли его так накрыло, - Уж, не я ли виноват в этом?
 - Что ты! Нет, конечно, нет! Извини, но тут не просто какая-то интрижка, а настоящая, самая что, ни наесть, любовь. Хочешь - верь, хочешь – не верь, - по интонации и так было понятно, что он говорит искренне.
 - Расскажи все по порядку, раз уж ты меня позвал.
 - У меня есть… был… друг, я тебя с ним не знакомил… Ты веришь в любовь с первого взгляда? – спросил он вдруг, посмотрев мне в глаза.
 - Верю… Очень даже верю… - медленно произнес я, поскольку сам после этого вопроса оказался далеко от этой кухни.
 - Вот и я верю… И люблю… Люблю этого паршивца… или правильней сказать любил?
 - Нет, правильно сказать «люблю»… так что же случилось?
 - Короче, мне надоело скрывать от него свои чувства и я все рассказал ему… в первый момент мне даже показалось, что у него тоже есть какие-то чувства ко мне, и внутренне я даже обрадовался… Я смотрел на него, в его глаза… Ты не представляешь какие у него глаза, я тонул в них, буквально… Первый раз я испытывал такое чувство, гладя человеку в глаза… Налей мне еще кофе, пожалуйста, - попросил он, на протяжении своего монолога он смотрел в окно, а в его глазах стояли слезы, я молча налил кофе и ему и долил себе, благо турка была большая.
 - Пожалуйста, - произнес я, двигая к нему его кружку.
 - Спасибо. Так вот… я утопал в его взгляде, я думал, что вот сейчас он скажет, что тоже любит меня… но он улыбнулся и сказал: «Макс, я догадывался о твоей любви уже давно. Но мы не можем быть вместе… Мне гораздо приятней иметь тебя в друзьях, чем…» - по щеке скатилась слеза, руки его заметно дрожали, я продолжал потягивать кофе, который успел уже подстыть. – «Приняв твою любовь ко мне, - продолжал говорить он, глядя мне в глаза, - я потеряю тебя как друга.» Он что-то еще говорил, про то, что подобные отношения накладывают определенные обязательства, что он не сможет больше спокойно обсудить своих любовников или просто понравившихся парней. Но я его уже не слушал… Главные слова он уже произнес и меня там уже не было, то есть я там был, но только тело…
 - Я понимаю, Макс… Продолжай, - он крепко сжимал в руках кружку с кофе, изредка отпивая из нее.
 - А потом… потом я сказал, что дружбы у нас тоже уже не получится, что мы оба будем чувствовать себя неловко в присутствии друг друга, что лучше прекратить наши отношения в любой форме. Что, так, может быть, я быстрее забуду его… Он что-то пытался сказать, но я встал и вышел оттуда… - еще глоток кофе, еще одна слезинка. – А придя домой, я стер все его данные: телефоны, почту, все дневники в ЖЖ, которые я знал у него, удалил свой, удалил свою почту, в общем вычеркнул его из своей жизни раз и навсегда. Потом я долго валялся на кровати и просто плакал… Такое со мной тоже было впервые… А потом руки сами потянулись к бутылке… Сначала вино потом все более крепкие напитки, после третьей бутылки вина, я разбил свой телефон об стену, чтоб не звонил, домашний отключил… - еще несколько глотков кофе, смахивание слез. – Я почти неделю не выходил из дома, сам знаешь запасов спиртного у меня полно. И каждый день повторялся как близнец предыдущего, только напиток менялся, остальное оставалось тоже. Выпить и забыться. А сегодня я решил, что должен кому-то позвонить… и позвонил тебе… Спасибо, что приехал…
 - Не благодари, благодарить будешь потом. Можно несколько вопросов? – спросил я, несколько потрясенный его рассказом, поскольку и сам мог находиться в таком положении.
 - Валяй. Все равно уже ничего не изменишь…
 - Я бы не стал так утверждать… Почему он считал, что потеряет тебя как друга?
 - Не знаю, наверно боялся, что больше не сможет иметь любовников… не знаю, мне как-то параллельно, сколько их у него, главное, что среди них есть я и главное, что он испытывает ко мне, нечто большее, чем к обычному любовнику.
 - То есть ты бы смог смириться с тем, что у него кроме тебя будут еще парни?
 - Да, - даже как-то удивленно ответил Макс, - А что в этом такого? Я в конце концов не рабовладелец и не собирался привязывать его к себе стальной цепью. Мне было бы достаточно, того что он принял меня. Господи! Да и это не важно! Главное, что я был бы полностью доволен!
 - А как же ревность? – спросил я, этот разговор мне все больше и больше напоминал мои мысли, внезапно воплотившиеся здесь и сейчас, на этой кухне.
 - А что ревность? – не понял Макс.
 - Разве ты не стал бы ревновать? Это же вполне нормальное чувство.
 - Не знаю… Я по натуре не ревнив… Хотя не спорю, может и стал бы, но в этом же нет ничего плохого, на мой взгляд ревность двигает отношения дальше, умеренная ревность, выраженная в форме шутки…
 - А ты не думал, что он боится именно ревности? Боится, что ты не сможешь смириться с тем, что у него кто-то есть, будешь упрекать его… А в итоге вы разругаетесь и разойдетесь в разные стороны и не известно, что тогда ты можешь с собой сделать… Может, он таким образом оберегает тебя от тебя самого?
 - Не знаю… я сейчас ничего не знаю…
 - А почему ты не сказал ему об этом? Почему не дослушал до конца? Хотя я понимаю почему… - я задумался и представил, что бы я сделал в такой ситуации, наверно тоже ушел бы и был бы не прав, не выслушав его до конца.
 - Я не мог сказать, у меня в ушах звучала только одна его фраза… Может, ты и прав и надо было остаться, дослушать его… а потом… а что уж теперь сделаешь… поезд ушел, Анна Каренина в моем лице опоздала на него… - он начинал шутить – это был хороший знак, значит, он приходил в себя.
 - Поздравляю, Шарик, ты балбес!
 - Знаю… теперь знаю.
 - Но еще можно успеть запрыгнуть в последний вагон, поезда сбавляют скорость перед станциями, - произнес я.
 - Каким образом?
 - И вообще, возможно он пытается как-то с тобой связаться, но ты все уничтожил своими собственными руками! – он поднял на меня глаза, в них читалась надежда. Надежда на то, что у него будет последний шанс, хоть как-то выправить ситуацию.
 - А что если нет? Что, если он не пытался? – вопрос паникера.
 - Давай без «если», хорошо? Тогда напишешь сам… Извинишься, что недослушал, засунешь свою гордость себе в задницу, как бы это больно тебе не было, и напишешь сам. Назначишь встречу, - я потянулся к своей сумке и достал старый телефон, который был у меня как запасной, вытащил из него свою симку и протянул Максу, - Возьми и вставь сюда свою. Правда он слегка разрядился… Но у тебя вроде тоже был Сони Эриксон… Зарядку найдешь… - он тут же побежал искать самую нужную на данный момент вещь в его жизни.
Мне теперь действительно было интересно, чем все это кончится, я теперь действительно хотел помочь, как будто от этого будет зависеть и моя судьба…
Посмотрев на часы, я с ужасом заметил, что уже достаточно много времени и пора бы мне собираться домой, о чем я и сообщил Максу, роющемуся в ящиках в поисках зарядного устройства для телефона.
 - Спасибо, что приехал, я у тебя в долгу, - проговорил Макс, провожая меня до лифта.
 - Ты мне ничего не должен… Сегодняшний разговор помог не только тебе, - я подмигнул ему и улыбнулся. – И уберись, наконец, в квартире, а то она стала похожа на рассадник бомжей, - улыбка, моя настоящая улыбка, без притворства и масок. – Удачи! И не никогда не отчаивайся больше…
 - Будь спок! Теперь все будет хорошо, как бы ни развернулась ситуация.
Прощальное рукопожатие и двери лифта закрылись. А через два дня я получаю СМС-ку от Макса: «Бинго!» Я улыбаюсь, не смотря на три часа ночи и пробуждение. Я рад, что хоть у кого-то получилось. Но последней мыслью, перед тем как мне снова заснуть, было: «Снаряд не попадает два раза в одну и ту же воронку…»