Стоматология, нейрохирургия и немного кармы

Сергей Финашин
Доктор-стоматолог приговорил два моих зуба к удалению.
Один из них, восьмерку, было не жалко – с другим же, шестеркой, расставаться не хотелось, это был первый настоящий зуб, который мне предстояло удалять.

Я отправился к ЛОРу, который собственно и дал мне совет заняться зубами. Но ЛОР посмотрев рентген, подтвердил приговор коллеги:
- Если ты хочешь забыть о хроническом синусите, шестерку надо убирать. Смотри, киста от зуба идет прямо в гайморову пазуху, видишь?
Я внимательно посмотрел. Ни зловредной кисты, ни пазухи на снимке я не увидел, только черно-серые пятна, точки и разводы. Но ко мнению двух специалистов прислушиваться надо было.

Надо сказать, что стоматолог, возвращая мне диск с рентгенограммой, напоследок сказал:
- Удаление будет сложное, советую делать его в стационаре.
В городе у нас есть специализированный стационар по зубам, но уж очень далеко туда ехать. Подумав я взял направление в ближайшую к дому больницу, дождавшись проставленной в направлении даты -14 февраля отправился в приемное отделение медучереждения.

У кабинета заведующего уже собралась небольшая очередь жаждущих госпитализации. Люди здесь были самые разные. По внешнему виду некоторых сразу было видно, что им показано лечение в стационаре, по цветущему же виду других предположить это было трудно.

 Моя очередь подошла и я открыл дверь в кабинет. В дальнем его конце  за столом сидел заведующий - худощавый некрупный мужчина с быстрым и цепким взглядом. 

Он задал мне 2-3 вопроса, черкнул что-то в карточке и сказал, что меня проводят на отделение. В сопровождении медперсонала я  отправился на седьмой этаж, в отделение черепно-лицевой травмы. Как оказалось, специалисты нужного мне профиля работают именно там. Дежурившая по отделению медсестра сообщила, что мест в палатах нет, и появятся они часов через пять. А пока я могу посидеть на диванчике, в коридоре.

Я сел и осмотрелся вокруг. Это был обычный больничный коридор, с давно некрашеными стенами и с дверями палат по обеим сторонам. Коротая время, больные прохаживались взад и вперед. Внешний вид их соответствовал названию отделения. Прямо передо мной в стене была большая ниша с окном, отгороженная занавеской. Вдоль стен стояли кресла-каталки. Больше ничего задерживающего взгляд в коридоре я не заметил.

Я достал приготовленную книжку и погрузился в чтение. Но тут занавеска напротив меня отдернулась и из-за нее появилась дама лет 65, в домашнем халате, с короткой, несколько небрежной стрижкой. В руках у нее были сигареты и спички. Уверено ступая, она отправилась к выходу. Проходя мимо меня, она кивнула, как старому знакомому и поздравила с праздником. От неожиданности я ответил тем же. Потом стал припоминать, какой же сегодня праздник?
Ах да, 14 февраля, Валентинов день. Все понятно…

На обратном пути дама присела рядом со мной на диванчик. И немного помолчав, сообщила:
- Вы знаете, я парапсихолог. Образование получила в Мюнхене. Практикую уже 10 лет.

Потом она рассказала мне немного о потрясающих возможностях своей науки.
Я разговор не поддержал и снова углубился в чтение.
- А что за книга у Вас, можно узнать?
- Джона Лерер «Как мы принимаем решения»
- Это что, психология? О Боже!

Дама запрокинула голову и схватилась за виски.
- Послушайте! Психология, это же вчерашний день, это девятнадцатый век! Зачем же плестись в хвосте цивилизации сейчас, когда есть парапсихология? Ведь психология ничего не может, и психиатрия тоже! Только глушат лекарствами. Даже депрессию не могут вылечить! Скажите, Вы, про чакры хоть что-нибудь слышали?
- Кое-что слышал.
- Хотите, я сейчас раскрою Вам все-все Ваши чакры?
- Я против чакр собственно ничего не имею, но сейчас, перед операцией не хотелось бы. Все-таки больничная инфекция вокруг, а тут открытые чакры. Нет, нет, не сейчас, спасибо.
- Я Вас поняла, Вы очень суеверны. Это Ваша беда, - разочарованно протянула моя собеседница.
Попытки подрихтовать мою карму я тоже решительно пресек.
- Знаете, благодаря парапсихологии, - немного помолчав, продолжила дама, - я моментально понимаю людей и могу войти в контакт с кем угодно, Вы представляете?
- Да, да я это заметил сразу.

Некоторые особенности поведения моей новой знакомой, и ее местожительство в коридоре, за занавеской навели меня на определенные грустноватые размышления. Но тут, я заметил, что от ординаторской в мою сторону направляется врач, и мои мысли сразу переключились в другое русло.

Судя по табличке, на груди у доктора, это был заместитель заведующего отделением. Врач спросил:
- Какие зубы вам нужно удалять?
Я показал. Он полистал мою карточку и сказал:
- Наркоз вам не нужен, мы удалим зубы под местной анестезией и вы сразу пойдете домой.
Это меня обрадовало. Обстановка в отделении, да и внешний вид ее обитателей отбили у меня всякое желание получать койко-место в палате и оставаться тут на несколько дней.
- Сейчас за вами подойдет доктор.

Доктор подошел, и через несколько минут я уже лежал на обитом зеленой клеенкой столе. Сверху горела яркая круглая лампа. На соседнем столе, справа от меня,  лежал еще один страдалец. Слева,  у стены стоял еще один маленький столик, он был богато сервирован различными блестящими инструментами. Назначение большинства из них, было понятно, они напоминали клещи или кусачки. С назначением других, очевидно, еще предстояло познакомиться. Стало тревожно. Я закрыл глаза и постарался ни о чем не думать.

- Лидокаин,  два кубика,  услышал я голос врача.
Врач сделал укол,  задал мне несколько вопросов и принялся за работу. Он что-то раскачивал, крутил, подергивал. Видно было, что зуб не особо ему подается. После одного особенно сильного рывка что-то хрустнуло и врач это что-то вынул изо рта, и показав коллеге положил на специальную тарелочку. Здесь к работе подключился заместитель заведующего. Он менял инструменты, подходил ко мне с разных сторон. Его работа тоже сопровождалась малоприятными ощущениями и звуками. Когда хруст во рту стал совсем уж неприличным, врач сказал мне:
- Не беспокойтесь, мы ломаем перегородки.

Это объяснение меня сразу же успокоило.  Ну конечно, перегородки надо сломать, когда мне еще представится такая возможность?! Придется потерпеть… Экзекуция затянулась.

Улучшив момент, я попросил доктора отложить второй зуб на следующий раз.
- Зачем Вам приходить еще раз? Это же восьмерка. Сейчас мы положим тампон на рану, чтобы остановить кровь и уберем зуб за одну минуту.
И действительно, с восьмеркой они справились очень быстро. Затем доктора вернулись к первому зубу и тоже достаточно быстро закончили работу.

- Ну, вот и все, - наконец услышал я, - вставайте, только не резко! Вы должны немного посидеть в коридоре, а потом можете идти домой. Я к Вам еще подойду.
Я посмотрел на часы - на столе я пролежал около получаса. Через некоторое время, как и обещал, врач подошел ко мне, и, расспросив о самочувствии, отпустил домой. На прощание мне дали выписку из истории болезни. Прочитав, ее я узнал, что официальное название отделения, где я находился - 2 Нейрохирургическое. Так что зубы мне удаляли нейрохирурги. Уходил, я честно говоря, в несколько задумчивом состоянии. Я спрашивал себя, правильно ли поступил, обратившись в сей стационар, может удалять надо было все-таки, в родной «Стоме»?

Дорогие читатели, осмысливая свой опыт и подводя, напоследок, некоторые итоги, хочу сказать вот что: если у кого-то из Ваших знакомых, (не дай Бог!), приключится геморрой (постучите по дереву!), и его будут укладывать на отделение кардиохирургии, не советую соглашаться. Все-таки зубы должны лечить стоматологи, а геморрой - проктологи. Каждым делом должен заниматься специалист, и тогда все будет хорошо. Ну, а если к этому добавить еще и немножечко кармы, тогда уж точно все будет просто отлично!

v2/1