День Победы

Мадина Амагова
День Победы для меня лично грустный праздник.  Потому что печально смотреть на стареющих ветеранов, которые уже еле-еле приезжают на парад Победы. Их становится с каждым праздником всем меньше, а подарки и ордена все весомее. Гвоздики, георгиевские ленточки, военные песни, слезы ветеранов и слова. Слова «мы не забудем», «вечная память», «живите долго», «вечная слава»…
 Говорят немецким солдатам, проигравшим войну, платят пенсию в размере 4 тысячи евро, интересно, сколько бы им платили, если бы они ее выиграли. Сравнивать с пенсией наших ветеранов не имеет смысла.  Кажется, как будто ждет государство, когда  их останется не больше десятка, чтобы сделать, по настоящему достойные их подвига, дары. Только нужны ли им будут эти ценные подарки на последних днях жизни? Наверно, нужны, но не  героям, а их внукам и правнукам…
А еще мне грустно в праздничные майские дни от того, что несколько дней по всем каналам показывают фильмы о войне. Я не люблю фильмы о Великой Отечественной, я их никогда не смотрю, потому что я видела войну в реальности. Настоящую войну… с бомбежками, холодом, голодом,  подвалами… Видела ее со всеми  атрибутами: оружие, танки, вертолеты,  окопы, руины, блок посты, жестокость военных и страдания измученных людей. Ненавижу фильмы о чеченской войне, которых снято огромное количество и нет ни одного правдивого. Я бы их запретила, оставив только документальную хронику.
Наверно, наши потомки тоже будут считать нас героями, ведь мы тоже видели и пережили настоящую войну….