Поэтами не рождаются...

Александр Лашманов
                ПОЭТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ…

 Владелец небольшого ЧП  «Манцевич и К°» очень гордился своим детищем. Хотя название было, мягко говоря, излишне громким, так как коллектив насчитывал всего 20 человек, в основном женщин, в том числе, двух охранников и самого Григория Яковлевича, основания для гордости имелись. Предприятие производило изделие № 1-01, а проще говоря, прищепки бельевые, очень нужный для населения товар. Единственное, что огорчало хозяина, было воровство. Будучи одновременно и бухгалтером, Григорий Яковлевич каждый день фиксировал недостачу продукции. И это несмотря на жёсткий, по его мнению, контроль на проходной. Досмотр не приносил никаких результатов. После долгих раздумий Манцевич пришёл к выводу, что нужно менять формы работы с коллективом, внести что-нибудь новое. А новое – это забытое старое. И он вспомнил свою школьную юность и комсомольскую молодость…
   На следующий день он вызвал к себе охранника Федю, здоровенного тридцатилетнего детину и сначала расспросил его, как говорят представители правоохранительных органов, по существу дела. Федя объяснил, каким образом происходят хищения. «Нужно срочно ремонтировать заборы, - сказал он. Женщины договариваются с мужьями на определённое время, те подходят к забору, а работницы приносят и передают им прищепки.» - «Вот я тебя и вызвал поэтому. Нужна профилактика правонарушений…Используй беседы, пропаганду и агитацию в любом виде. Выпусти, наконец, стенгазету или плакат. Чтобы до всех дошло, что возмездие неизбежно. Понял?» Федя кивнул головой и отправился выполнять ответственное поручение.
  Это было во вторник. В среду Григорий Яковлевич приехал на фирму около 14.00 и увидел группу молчаливых женщин у бывшего стенда «Наши передовики». Там красовалось нечто в виде огромного постера. На нём был изображён кулак величиной с человеческую голову, а под ним пугающие строки:

И если враг протянет руку,
В заборе щель себе найдёт -
То отрублю я эту руку,
Что и другую не найдёт!
А если ногу в дверь поставит,
Стараясь бомбу пронести –
То обе он ноги оставит:
Ему меня не провести!
Ну, а захочет в цех проникнуть,
Просунет голову чуть – чуть –
Слетит она, он и не пикнет.
Таков врага любого путь!

Заметив своего хозяина, работницы затравленными взглядами посмотрели на него и быстро разошлись по рабочим местам. «Молодец Федя! – подумал Григорий Яковлевич,- настоящий поэт! Надо поощрить…»

5.05.2011                Александр Лашманов