Дурацкая лавочка гл. 13

Инесса Завялова
Глава 13 
 
 
         Незнакомец испытывал наслаждение от происходящего, в этом не было сомнения. Романа Карловича задевало многое из того, о чем говорил неизвестный. И во многом, этот человек в маске, был прав.
        –Жизнь зачастую жестока и несправедлива. Прагматики всегда на коне, они правят миром. Те, которые всех просчитали и всех поимели, в этом псих прав. Но я здесь при чем? Хотя… он обо мне тоже все сказал. Вот сволочь, все рассчитал, все вынюхал, все завернуто в фантик – мистика. А-а-а… как ноет рука... Идиот! Какая к черту мистика, кому-то, что-то очень нужно. Ощущается месть, а что еще может быть? Я представляю, как испугается Лиз, но может... все обойдется, ему явно нужен я, или... все-таки деньги? – собственные мысли изматывали Романа Карловича.
       Больной нервный смех окончательно исчез. Человек, в черной шерстяной маске, подошел вплотную к Роману Карловичу, посмотрел ему прямо в глаза, и шепотом произнес:
         –Думай, Ром, думай, кто я? И не торопись с выводами. У тебя тонна времени! – человек, в маске, произносил слова мягко, нежно, трепетно, как Лиз. Помолчав добавил:
      –Ты отдохни, Роман, а мне пора, я скоро вернусь, твой Артур человек ответственный, он сейчас выясняет по поводу мертвеца, по поводу появившегося снова тела мертвеца, в твоем особняке. Марта спит, как убитая, ей вкололи приличную дозу снотворного, охрану я накачал давно, кофе они выпили превосходный; у меня мало времени, я побеседую с твоей женушкой, она интересный экземпляр! Да, в общем-то, вы оба ничего! Не дрейфь, я вас отпущу, если ты, конечно, Роман Карлович, поймешь, что деньги – это еще не все! В жизни есть еще кое-что поважнее. Сегодня мой план жизненной ситуации, важнее твоего.
        Роман Карлович лежал на полу, оцепенение сковывало все тело. Хозяину огромного особняка на минуту показалось, что это Марк, но этого не могло быть, поскольку он сам лично, всего несколько часов назад, видел своего бывшего охранника с простреленной головой. Незнакомец медлил, наконец, он шагнул в сторону от Романа Карловича, проверил еще раз освещение, потом со всей силы стукнул по системе сигнализации, явно испортил ее окончательно.   
      Роман остался в подвале один. Наглухо закрытое пространство – тихое и совершенно нелюдимое. Тело болело, по лбу текли капельки пота, рана на затылке очевидно неглубокая, но ощутимая. Романа Карловича знобило, тошнота подкатывалась к горлу.
        –Наверное, сотрясение, – слова, сказанные вслух хозяином виллы, гулом прокатились по огромному пространству цокольного помещения, – кто этот идиот? И откуда он свалился, и что все это значит? Только не Лиз! Нет, нет, все нормально, наверху все нормально, должен же быть рядом Леша! Лиз в безопасности! – наконец, Роман Карлович мог позволить себе говорить вслух, не оглядываясь, на сказанное.
       Роман Карлович размышлял, конечно же, не о вечности, а о последних событиях. Он вспомнил, что именно в этом помещении, за старой картиной, есть кнопка вызова прислуги, но доползти до противоположной стены было нереально, ноги и руки связаны настолько крепко, что невозможно шевельнуться, но все же выбираться из западни нужно и необходимо.
  Незнакомец шел по ступенькам тихо и осторожно, он подошел к комнате, в которой была Елизавета Петровна, оглянулся – никого; нужно торопиться у него мало времени, до рассвета всего часа два, три.
         На огромной кровати спала женщина, она была красива, ее дыхание ровное спокойное, такое ощущение, что с ней ничего не случилось плохого, за последние несколько часов. Она была в том же вечернем платье. Cон был поверхностный, чуткий.
        Незнакомец рассматривал спящую женщину, спрятался… Она, кажется, ощутила присутствие, проснулась. В ее взгляде был ужас и страдание, отрешенности не было.
       –Роман, это ты? У тебя все нормально? – спросила Лиз, полумрак не позволял ей сразу увидеть вошедшего.
        – Нет, дорогая, это не Роман, – голос был  чужой, какой-то неестественный, металлический, но мягкий. Полутемная комната выделяла только полутона, тени мерцали.
      – Кто вы? – произнесла Лиз спокойно, – Марк, это ты? Не нужно играть! Чего ты хочешь, ты жив, что тебе нужно? Я сразу поняла, что это игра. Смысл этой игры? Какой смысл твоей игры? В самоубийство я сразу не верила…С чего бы это стреляться?
        – Какая глупость, Лиз, Марка нет, и вы это знаете, не хуже меня. Игра? Возможно, вы правы, Лиз! Все играют… и во все!
       –Что вам нужно? Зачем вы здесь? – спросила Елизавета.
       – Ровным счетом ничего. Кричать не советую. Ваш Роман Карлович не придет, пока не придет, и Артур тоже, а ваш охранник Леша уверен, что в комнате с вами ваш муж. 
      На удивление Елизавета была спокойна как удав. Она прервала минутное молчание. Ее ужас и страх исчез, но ненадолго.
       –Это я вас видела на балконе? Я видела и чувствовала!
   – Возможно, и что дальше? Да, это был я, а может и не я.
      – А… в саду, это тоже вы, и почему вы в маске, что вам от нас нужно? Если вы не боитесь никого… снимите маску.
       –Ровным счетом ничего. Вы прекрасно держитесь, Лиз.
        Странное двусмысленное спокойствие Елизаветы Петровны настораживало незнакомца и в тоже время забавляло.
       Елизавета Петровна выглядела хорошо, если учитывать происходящие события; она до сих пор была в нарядном костюме. Ее волосы были опрятны и красивы. Глаза наполнялись задумчивостью и глубиной. Слез и нытья не было. Лиз была спокойна.
       – Вы не боитесь, Лиз, – это прекрасно. Мне нужны ответы. Я хочу поговорить с вами о вашем отце и о вашей матери, о вашей комнате, той, в правом крыле виллы, зачем вам она? И советую вам… не орать, не звать на помощь, мирно поговорим.
       Елизавета Петровна была в замешательстве, человек в маске говорил мягко, как-то странно по-доброму. Но зачем он здесь, ночью, в ее комнате? Но все же он был не в себе, в этом не было сомнения.
       –Вы правы, Лиз, скоро будет светать, так, о чем, это я? О вашей матери, о вашем отце, о вашей семье вообще. Скажите, почему вы никому не рассказываете о том, что происходило в вашей семье, о вашей матери и о отце?  Елизавета Петровна, вы хотите сбежать из виллы, из-за покойника, страх?
      Елизавета была в ужасе, незнакомец задавал вопросы, на которые она не хотела отвечать. Он перепрыгивал с одной темы на другую. Незнакомец затронул прошлое ее родителей. Зачем? Ей захотелось рвануть к двери, она потихоньку сползла с кровати. Лиз была  по-прежнему спокойна, страха не было, ей было просто противно, что этот страшный тип задавал ей вопросы.
       – Вы хотите побежать к лавочке, в сад, вы правы, там хорошо и спокойно... – голос незнакомца менялся. Он стоял рядом. – Сядьте на место, на кровать... и без глупостей, Лиз! Ведь… так вас называет ваш Роман Карлович. Да, и еще, Лиз, кажется, вы и так натворили много глупостей. Кстати, которые мне очень на руку, не так ли? Так много алкоголя, ночь на лавочке, в парке, браво! Вы любите развлекаться?
      Елизавета Петровна молчала, незнакомец в маске знал о ней все или почти все, он продолжал пристально рассматривать красивую женщину.
       –Вы превзошли себя, Лиз. Вы убрали прислугу, прекрасно! Сняли охрану, отключили видеонаблюдение, чем мне очень помогли! Вы облегчили мне жизнь, – человек в маске злорадствовал. Он не был похож на Марка.
      –Не называйте меня Лиз! – довольно настойчиво произнесла хозяйка виллы. Она не боялась человека в маске.
      –Неужели? Вы требуете? Понимаю ваше недовольство, но придется потерпеть! И так, Лиз, вы хотели насолить мужу, вернее, хотели его немножко наказать, и заметьте, были очень предсказуемы в своих капризах. Роман ведь с вами согласился и, что теперь, что в итоге? – Елизавета Петровна молчала. – Вы оба уязвимы, в доме гробовая тишина… охраны нет… и все из-за вашего несносного характера. Я даже не мог предположить, что в доме будет так пусто, – веселясь и ерничая, говорил незнакомец.
       –Ты кто? Зачем ты здесь! Вы, что решили меня перевоспитывать? И откуда тебе известно о моей матери? И зачем тебе знать? Пошел к черту, идиот! В их жизни все, как у всех! Ничего интересного!
       –Вы себе не изменяете Лиз, вы, как всегда прекрасны, вы мне нравитесь, – человек в маске секунду молчал, потом зло добавил, – нравитесь, но не настолько, чтобы сюсюкаться с вами. Это тебе ясно, детка? – рявкнул неизвестный.
      Елизавета Петровна занервничала, у нее иссякли все силы, мысли притуплялись, в теле появилась какая-то невыносимая усталость. Безысходность ситуации была очевидна. Кошмар не заканчивался, а наоборот, разворачивался еще с большей силой. Человек в маске не был вымыслом, он был реален и крайне опасен. Лиз поняла это окончательно. Отсутствовал Роман, нового охранника тоже нигде не было. Голова Елизаветы Петровны, казалось, вот-вот треснет от напряжения. Лиз сидела на огромной кровати не шелохнувшись.
    –Кажется, вы забылись, Лиз, вопросы здесь задаю я! – незнакомец злостно рявкнул. Елизавета Петровна ощущала чужое дыхание, оно было совсем рядом, – ну так, что мы долго будем играть в молчанку? –  голос незнакомца хрипел.



Продолжение следует.