Не целованный...

Дмитрий Игошин
Иероним Босх

"Извлечение камня глупости"

Дерево, масло. 1480
Музей Прадо. Мадрид


   Вы удивлены происходящим?
Меня же никто никогда не целовал в жизни, если только один раз
Судьба чмокнула при рождении. Этого не помню, да и сам, признаюсь,
никогда и никого не целовал. Ну, и что? Хотя, честно говоря, голова
болит больше полувека...  Как сказал мой лечащий врач, достопочтенный
доктор Гомункулюс, эти болячки в мозгах происходят от камней глупости.
Пиявки не помогут. Правда, и после столь им любимых микстур из
помёта домашних животных с серой легче не стало. Весь кувшинчик его
выхлебал...
   Я очень почитаемый, знатный и богатый человек: как-никак бургомистр,
но не дурак! Думаете, не знаю, что обозначает перевёрнутая воронка
на голове моего эскулапа? ШАРЛАТАНСТВО!
А пронзённый кинжалом мой кошелек? ВЫМОГАТЕЛЬСТВО!
Все века им лекари промышляли. Но с камнями что-то делать надо!
Болят и от них нет никакого покоя. Ничего не жалко. Что? Попался
засохшый стебель тюльпана в голове? Вытаскивайте!
   Святой отец, не дайте погибнуть организму от жажды! Ещё, ещё
глоток крепкого вина! Вот, хорошо стало! Хочу походить на молчаливую
мать Антуанетту, которой недавно удалили все камни, и свою дырку в голове
также прикрыть Святым Писанием, чтобы худые мысли больше не приходили,
а оставались только добрые...

   Из сборника "ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНЫ".