Слово к фронтовику

Георгий Кончаков
Я родилась, когда война
Давным-давно легендой стала,
Смерть, муки голода, стрельба –
Всё это видела с экрана.
Читала книжки про войну,
Учебник нехотя листала,
Мне трудно выдумать войну,
Которой я не испытала.

Не только я – отец и мать
Войны жестокой не застали,
Могли рассказы вспоминать
Своих отцов, как воевали,
Как в штыковой, кляня врага,
Со смертью в прятки не играли,
Не сдали немцам Ленинград,
Россию с честью отстояли.

Но ведь война ещё жива,
Притихла боль от драмы,
В окопах выросла трава,
В душе рубцы и шрамы.
Как не понять тех матерей,
Что потеряли сыновей,
Пропавших без вести мужей
Что не вернулись с рубежей.

Я – не боец, я – не герой,
Я тех невзгод не испытала,
И светлой майскою порой
Солдату счастья пожелала,
Он вспомнил свой последний бой,
Как в дом родной вошёл живой
С Победой раннею весной,
Как Родина ему салютовала.

Сегодня вместе мы с тобой,
Солдат войны, солдат – герой.
Я подношу тебе цветы,
Я говорю слова любви,
Тебе завидую немножко,
Гляжу в глаза твои тревожно
И под наград победный звон
Я приношу земной поклон.