Солнце

Анастасия Подорожная
То был Минск; майское полнолуние двухтысячного года; неумолимо надвигающаяся, как оползень, сессия; влюбленность с выщипанными и связанными крыльями и скука от безделья, накатившая вслед за влюбленностью – крылья-то связаны.

Соседи, тяготясь моим настроением, посоветовали проветриться, и я ушла в ночь, захватив с собой спальный мешок и туристический коврик. Совершенно не представляя, куда и зачем иду, добралась до железнодорожной станции, купила билет на ближайшую электричку и уехала. Вышла – нырнула в темноту – ни названия станции не знаю, ни на местности не ориентируюсь. Пошла куда глаза глядят. Страшно.

По мостику перебралась через речушку, свернула с тропинки, ведущей в деревню, оказалась в поле, в молодых колосьях, спящих травах и сверчковом пении. То, что это ржаное поле, я узнаю утром, а пока мне бы подыскать место для ночлега, такое, чтоб побыть наедине с собой и людям на глаза не попадаться.

В ту ночь не спалось – не хотелось. Луна казалось огромной и близкой. От страха и родства с этой луной я пела и плакала, плакала и пела, куталась в спальный мешок, дрожала и сворачивалась в калач. И казалось, что та ночь никогда не закончится, две деревни по разным берегам речушки гавкали по очереди, а мне было холодно и пусто, и держаться удавалось только за луну.

Но вот все затихло, размыло звездное небо, я встала в полный рост, лицом к светло-желтой полосе на востоке. Сначала бледная, она набрала красок, больше, больше, и вдруг беззвучно, сильно и ярко через краски прорезался край солнца. А дальше – от горизонта ко мне по полю стремительно, словно кто-то начал раскатывать огромный, богато убранный ковер, покатилось золото – это вставало солнце, и солнечный свет отражался в капельках росы на тысячах и тысячах колосьев. И вот оно ближе, ближе, подбирается ко мне, накрыло меня, обдало, захватило, понесло в вихре эмоций, лучей, наступившего утра. И вот я снова в слезах, но уже от счастья, от осознания того, что случайно, не планируя и не ожидая, наконец-то увидела солнце.

Десятки раз в жизни встречала рассветы, а солнце увидела только сегодня.