Дорога в небеса

Майя Гайнер
Странник-бродяга, ты ведь всегда был таким:
никто тебе не указ, никто не закон.
Даже если бы мир внезапно рухнул под твоими ногами,
ты бы все равно ни за что не отказался от своей цели и с пути не сошел бы…
Ты идешь вперед, не оглядываясь на руины прошлого,
ты встречаешь опасности насмешкой, они для тебя всего лишь детская забава,
таков уж ты…
Я видела, как тебя душат стены, как убивает повседневность,
как невыносимо для тебя однообразие…
Сейчас же лети! Не могу удержать… Не смею…
Пусть слезы душат и нестерпимо больно в груди…
Едва ли я способна парить в небе так же, как ты… мне, увы, не даны крылья...
Я спрячу свою грусть от тебя, заставлю себя улыбнуться на прощанье.
Прости…
Я знаю: ничто теперь уже не будет, как раньше, здесь, без тебя…
Я сама никогда уже не буду прежней…
Хоть ты был здесь недолгое время, но все вокруг навсегда останется
пропитанным твоим взглядом,
таким задумчивым, а порой и суровым.
Твой облик будут преданно хранить молчаливые деревья,
в своей зеленой листве.
И каждый раз, когда солнце будет выходить из-за туч,
когда ветер будет нести тепло и свежесть,
когда ворвется в ясный день стремительный ливень,
я буду вспоминать твою сдержанную улыбку, которую ты так редко мне дарил,
и твои последние слова…
Возможно, спустя время ты уже и не вспомнишь обо мне,
черты моего лица растают в твоей памяти, и ты затеряешься где-то вдали…
Так должно быть…
Я смотрю тебе в след, а душа рвется на куски…
Да хранит тебя небо,
да будет успешен твой путь…

*  *  *

Вьется дорога тонкой, бесконечной лентой, уходя за горизонт;
я видел ее уже, наверное, сотни раз за свою жизнь.
Перед моими глазами мелькало несчетное множество городов и людей,
таких разных и, в то же время, одинаковых…
Я видел их страхи, их пороки, которые они тщетно пытались от меня скрыть,
я видел их боль, одиночество, лень, скуку,
смешную радость, недолгое счастье…
Я видел их доблесть, отвагу, великодушие, я плакал и ликовал вместе с ними…
Но каждый раз приходил час, и я опять летел куда-то,
словно гонимый самим ветром…
Я снова бродил с опустошенным сердцем по ленте-дороге, бегущей в небеса,
вел долгие беседы с ночным небом, наблюдал, как туман поднимается в воздух,
словно дыхание земли.
Я до сих пор не знаю, что же я искал вновь и вновь в этом пустом мире…
Может быть, тебя?..
Твоя хрупкая нежность, детский трепет рук, чистые доверчивые глаза…
Словно прекрасная бабочка села на мою грубую руку;
словно изможденный путник, пересекший засушливую пустыню,
нашел, наконец, родник прохладной воды…
Я ухожу.
Спиной чувствую твой взгляд… И впервые в жизни кровоточит сердце,
хочется кричать от боли…
Я бы все бросил ради тебя… я бы научился жить по-новому здесь, рядом с тобой,
достаточно было лишь одного твоего слова…
мне больше не нужен весь мир, мне не нужно больше это небо во всей его широте,
мне больше не нужна дорога в небеса, на которой я так одинок…
Но ты проводила меня все той же улыбкой, полной покоя и безмятежности,
словно мы прощаемся всего на один день.
Ты не просила меня остаться…