Аня

Александра Чупина
Посвящается моей однокласснице и просто очень хорошей девушке А. Г., у которой в жизни обязательно будет огромная, счастливая любовь.




 
1
Лично я буду считать Россию отсталой страной до тех пор, пока в ней существуют коммуналки. Это жизнь на грани ада, когда порой хочется надыбать где-нибудь автомат и одной очередью положить сразу всех своих соседей.
Я не всегда была такой злобной и циничной. Когда жила в своём маленьком родном посёлке, смахивала на ангела во плоти. Но закончилась школьная пора, я переехала в большой город, поступила в институт, пролетела с общежитием и, короче говоря, вынуждена теперь теснится в маленькой комнатке в большой коммунальной квартире, соседей по которой у меня аж семь человек. Завтра, по слухам, должно пополнение прибыть на освободившуюся недавно жилплощадь, которая находится аккурат за моей стеной. Две просторных комнаты. Как же я о них мечтала. Сначала их занимала молодая семья, жаль я поздно узнала о том, что они собираются съезжать, а комнаты будут сдавать. Понятно, что мне они не достались. Помню, как подошла к Олегу – главе молодого семейства, - спросила: «Вы ещё съёмщиков не нашли?» «Нашли»,- с лёгким с сочувствием ответил он. Если б знал он, куда мне упирается его сочувствие.
Ладно хоть моя «теснота» обходится мне не так уж и дорого. Как раз по карману моих родителей. На остальное мне приходится зарабатывать самой, я уборщица в кафешке через дорогу от моего дома, иногда подменяю официантку Галку, мою закадычную подругу. Работаю я лишь по вечерам, зарплата из-за этого у меня естественно не велика. Как раз чтоб оплачивать проезд по городу, питаться два-три раза в день и изредка покупать себе что-нибудь из одежды на городском рынке.
Такая вот жизнь быстро пообломала крылья ангелочку, а золотистый нимб закинула пылиться куда-то в тёмный угол.   
Осталась только смазливая внешность, белые волосы и голубые глаза. И имя Аня, которое свойственно добрым, нежным девушкам, потому что оно само такое тёплое, положительное, как и все от него производные «Анюта», «Анечка», «Нюра».  Сложно представить, чтоб девушка с таким именем мечтала взять в руки автомат и устроить массовое побоище.
2
Воскресенье. Я сплю. Я люблю спать, а в это момент за стеной начинаются неимоверные стуки, бряки, крики.
Не открывая глаз, я прокляла весь мир и, в частности, новых незнакомых ещё мне соседей, которые так варварски лишили меня сна аж … (я лениво открыла один глаз и посмотрела на циферблат  будильника) … аж в одиннадцать часов утра!!!
-Костян, твою мать, тут не мебель, а хлам!- громко констатировал невидимый мне мужчина за стеной.
-Всё с балкона выкинем, там как раз помойка под окном,- весело отозвался другой, более высокий, но не менее мужественный голос. Потом вновь возобновились стуки и бряки.
Так, так. Мужские особи значит пожаловали. Интересно, такие же алкаши, как и трое здесь уже проживающих? Сомнительно, чтоб сюда рискнули сунуться нормальные люди. Из таковых здесь были только я да молодая семья, которая спешно отсюда ретировалась. Остались только три вышеупомянутых пьянчуги, двое из которых имели не менее любящих выпить жён, у одной такой пары имелся маленький вредный сынок; завершала список моих соседей пожилая, злая, настырная баба Катя. Может я привередливая, но, по-моему, нормальными людьми здесь и не пахнет. Хотя запах в нашей квартире ещё тот стоит… 
-Никита, давай стол передвинем,- подал голос кто-то из вновь прибывших. По логике выходило что этого «кто-то» зовут Костя.
-Бля, ты чё сам не можешь?!- неласково отозвались в ответ.
-Сам попробуй эту тонну с места сдвинуть!
Кажется, я поняла, мои новые соседи геи. Слишком поспешный, но весёлый вывод.
Чуть приподняв себе настроение, я встала с дивана, на котором проходили мои одинокие ночи, натянула поверх майки и трусиков халатик и вышла в коридор. Моей целью была кухня. Туда я и направилась, чуточку притормозив перед распахнутой дверью обители «голубых», успела заметить кавардак,  который там творился и одного из «них»: высокого парня моих лет, что стоял ко мне в профиль, а в ухе у него серьга блестела. Я, не сдержав смешка, двинулась дальше.
3
С трёх часов дня, как и было обговорено ранее, я вышла на работу вместо Гали. Вернулась домой только в одиннадцать. Быстро собрала сумку на завтра, сходила до ванны, дабы почистить зубы и завалилась спать, отметив про себя, что новых жильцов не видно, не слышно. Видимо, выбрались в ресторан, в романтической обстановке отметить своё новоселье.
Будильник пропищал полшестого, после чего повторял свои призывы ещё три раза с интервалом в десять минут. Ровно в шесть ноль-ноль я всё-таки заставила себя подняться. Натянула, но даже не запахнула халат, проплелась до кухни, поставила кипятиться на плиту чайник, направилась в ванную. И к великому удивлению осознала, что дверь туда заперта изнутри. Это было что-то новенькое, ведь я вставала раньше всех и всегда первой успевала попасть в заветную комнату. К тому же, чтоб добраться до института к восьми, я должна была выйти из дома в семь, поэтому мне следовало торопиться.
-Долго ещё там?- выйдя из ступора, громко спросила я, ударив при этом кулаком в дверь. Почти сразу же она приоткрылась, отчего я слегка испугалась, и мне предстал полуголый парень.
-Я только что зашёл,- хмуро оповестил меня он и быстро пробежался взглядом по моей фигуре. Как ни странно, ни мой второй размер, рельефно обрисовывающийся под майкой, ни длинные, стройные ноги не вызвали в его глазах ни капли интереса.
-Но мне срочно нужно принять ванну,- так и не потрудившись запахнуть халат, сказала я.
-И что с того?- изумился парень.- Жди,- после чего дверь захлопнулась прямо перед моим носом.
Чувствуя, как портится моё настроение, я вновь пошла на кухню, выключила чайник, достала с полки свою кружку с надписью «жаловаться на жизнь поздно, если ты уже родился», сыпанула в неё горстку кофе, побольше сахара, залила кипятком. Делая маленькие глотки, я стояла так, что бы видеть, когда из ванны выйдет сосед. Это случилось минут через десять, он быстро прошлёпал в свою комнату. Я ещё немного отпила кофе, поставила кружку на стол и с ужасом уставилась на второго парня, который в пару шагов пересёк коридор и скрылся в ванной.   
Кто бы знал, каких усилий мне стоило остаться спокойной. Я даже ругательства ни одного не вымолвила. Просто на миг в глазах потемнело от нахлынувшей злости.
Лицо я умыла на кухне под краном, вместо зубной пасты забросила в рот жвачку.
Уже полностью одевшись, перед выходом из квартиры, я увидела в коридоре одного из парней, он шёл с кухни. Тот самый с серьгой, который вторым занял ванну.
-А голубым что в лом вместе помыться?- почти шёпотом кинула я, но, кажется, была услышана. 
4
Вечером, придя с подработки, я облачилась в домашнюю одежду и уткнулась в конспект. Закрыться забыла, а зря. Дверь без стука, но со свойственным ей скрипом, отворилась. Я успела подумать, что это Алёшка проказничает (сын выпивающей чаты), но оказалось, что меня навестил совсем другой человек.
Делайте ваши ставки…
Правильно, тот, что с серьгой!
-Дверь с обратной стороны закрой,- тут же требовательно попросила я.
-А что так невежливо?- изумился парень.
-Великодушно прошу тебя исчезнуть,- тут же постаралась я «исправиться».
-Меня Костя зовут,- словно не услышав, сказал парень.
-Чудесно! – «восхитилась» я.
-Тебя Аня, я уже знаю.
-Замечательно. Теперь уйдёшь?- меня всё это начинало бесить.
-Я не гей, и друг мой тоже. Он просто помогал мне с переездом. Так как мы из другого города, переночевал он у меня, а сегодня утром уже уехал,- выпалил вдруг парень. И в его голосе были слышны нотки злости.
-А мне плевать,- усмехнулась я.- Просто исчезни.
5
Отношения с этим Костей у меня не заладились. По утрам мы постоянно соперничали за первенство принять ванну, по вечерам он с компанией приходил в кафе, где я работала, и то и дело, отпускал по поводу меня шуточки, на которые я отвечала не менее колкими замечаниями. Бывало, мой горе-сосед слушал за стенкой реп, который я просто хронически не переношу.
Если бы у меня был автомат, я бы потратила целую обойму патронов лишь на одного этого парня. 
Кажется, в таком вот напряжении прошёл целый месяц, пока не случилось следующее. Вернувшись с учёбы, я как обычно решила попить кофейку. Зашла на кухню и не обнаружила на полке своей кружки. Нехорошие подозрения зародились в моей душе, которые подтвердились почти сразу же – в мусорном ведре я увидела осколки, которые ранее составляли эту самую кружку.
Печальное событие, но всё-таки не трагедия вселенского масштаба. Только интересно, кто же совершил сиё злодеяние. Подозреваемых достаточно…
-Ань, привет,- в кухню вошёл Костя. Почему-то меня очень раздражало то, как доброжелательно он со мной здоровался.- Это, я сегодня случайно разбил…
-Криворукий,- тяжело вздохнув, сказала я.
-Я новую куплю,- пообещал он.-  А пока можешь мою взять.
Что ж, так я и поступила. Только вот незадача, кружка парня совершенно «случайно» выскользнула из моих рук, образовав на полу живописный узор из осколков.
На миг в квартире стало очень тихо. Кажется, даже прекратились пьяные песни соседей и ворчанье бабы Кати. Мы с Костей смотрели друг другу в глаза, пока он не сказал:
-Какая же ты дрянь.
Потом парень развернулся и ушёл. Я равнодушно пожала плечами. Что мне до его оскорблений, но почему-то уже через секунду почувствовала что «дрянь» я и есть. Нехорошо мне как-то стало, будто виновата я в каком-то тяжком грехе.
Недолго думая, я отправилась в магазин. Купила новые кружки. Вернувшись домой, хотела зайти к Косте, извиниться, но гордость не позволила. Я просто оставила новую посуду на кухне на его полке, авось сам всё поймёт. К тому же мне пора было на работу.
После закрытия кафе, я как всегда помыла полы, переоделась и вышла через задний ход на улицу, где было темно, холодно и сыро. Привычная для осени погода. И под стать моему настроению. Чего ж это я сегодня хандрю? Обычно мне всё побоку, неприятности и радости я переношу одинаково равнодушно, а тут…
-Аня, давай я тебя провожу,- прямо из темноты передо мной оказался Костя.- К тому же нам по пути.
Сто метров до родного подъезда растянулись для меня на километр. А потом ещё этот долгий подъём в лифте на десятый  этаж… Костя всё говорил и говорил, рассказывал о себе, шутил, задавал нелепые вопросы. В конце, когда мы оказались в коридоре нашей коммуналки, парень извинился за оскорбления, сказал спасибо за новую кружку.
6
Такие вот незатейливые события сблизили нас с Костей. Уже через неделю мы были типа парень и девушка. Мне очень нравился этот человек, которого я совсем недавно ненавидела. Мы уже знали друг о друге всё, в свободное время ходили гулять или в кино, целовались, только вот спали по-прежнему по разным комнатам. Это меня ничуть не огорчало, и Костю, кажется, тоже.
Закончилась осень, пролетели три недели декабря. Случилось ужасное. Костя признался мне в любви, позвал на новогодние каникулы поехать в его родной город, знакомиться с родителями.
-Зачем так торопить события?- нахмурившись, спросила я.- К тому же я хочу навестить свою семью.
-Не вопрос,- Костя пожал плечами.- Сначала съездим к тебе, потом ко мне…
Такой расклад меня тоже совсем не устраивал. Время было позднее, мы сидели у Кости.
-Ладно, я к себе,- сказала я и ушла. Уснуть у меня не получалось, я ворочалась с боку на бок, страшная истина, в которой я не хотела себе признаваться, настойчиво крутилась в моей голове и лишала сна.
Не дождавшись утра, я вышла из комнаты, постучалась к Косте. Он, сонный и удивлённый, открыл мне лишь через десять минут.
-Аня, что случилось?- стараясь сдержать зевок, спросил парень.
-Я тебя не люблю,- сказала я. Костя ничего не понял, кажется, я произнесла эти слова про себя.
-Я не люблю тебя,- вслух повторила я, потом ещё, и ещё, и ещё… Пока дверь не захлопнулась перед моим носом. 
 7
Почти на следующий же день я съехала с коммуналки. Просто у Галки бабушка, с которой она обитала в большой квартире, приказала долго жить. Вот сердобольная подруга и приютила меня. Это оказалось как нельзя кстати. Я не могла видеть Костю с гримасой неподдельного страдания на лице, виною которого была я. Мне нужно было готовиться к сессии. Времени на сантименты совсем не оставалось.
Лишь первого февраля я решилась напомнить Косте о себе. На это было две причинны: 1) я хотела объясниться 2) я соскучилась. Я отправила парню СМС с просьбой встретиться. Место выбрала я очень удобное для меня, не подалёку от института (время я назначила как раз после завершения занятий) и в паре шагов от станции метро (именно на этом транспорте мне было выгоднее всего передвигаться по городу). Костя ответил согласием.
На улице шёл частый, мокрый снег. Поэтому мы решили зайти в ближайшую кафешку. Я заказала себе кофе, Костя ничего. Молчали мы долго. Не знаю, что чувствовал мой бывший, но мне было хорошо.
-Это для меня самое идеальное,- начала говорить я, будто бы самой себе.- Ты рядом и ничего не требуешь. Сидишь такой весь прикольный, обаятельный. Я тобой наслаждаюсь и ничего более. Ты был прав тогда, когда назвал меня дрянью, я ведь такая и есть.
-Аня, зачем ты так?- угрюмо спросил Костя.- Ты замечательная.
-И ты даже не злишься на меня?- слегка удивилась я.
-Вначале было, потом прошло. Я люблю тебя, как раньше, может ещё сильней.
-Вот в этом вся и причина,- я слегка прикрыла глаза.- Я не люблю. Я никогда никого не любила. Мне кажется, любовь – это посягательство на мою свободу. Одиночество меня более привлекает, чем жизнь с посторонним человеком. Сколько бы я о тебе не узнала, ты всё равно останешься чужим. Конечно, мне хорошо с тобой, но только тогда, когда меня не вынуждают притворятся, улыбаться, кокетничать. Я бы хотела, что бы ты был рядом, не более. Это ведь звучит очень дико. Тебе нужна девушка, которая постоянно будет только молчать и глазеть на тебя? Любовь ведь это страсть, ласки, горячи признания. Я хочу этого, но не способна на подобное. Ты достоин счастья. Оно у тебя будет, только не со мной.
Я, уставшая от столь долгой речи, замолчала. Костя тоже молчал. Мы слушали музыку, что неслась из радиоприёмника. Я думала, что теперь Костя осознал, какая дура и все его чувства по отношению ко мне сойдут на нет. Я надеялась на это.
-Я в Африку собираюсь ехать,- на этот раз заговорил Костя.- Вступлю в «Красный крест», буду помогать голодающим.
Теперь пришла моя очередь считать Костю дураком. Или он шутит? Нет, вполне серьёзен. Видимо, мы оба не вполне здоровы.

8
Выйдя из кафе, мы распрощались. Костя пошёл на автобусную остановку, я спустилась в метро. Пока эскалатор медленно катил меня вниз, я всё никак не могла понять, на пользу мне пошла эта встреча или на вред. Я вроде и высказалась, и всё объяснила, но отчего же так тяжело было говорить Костику «Пока»?  Словно какая-то часть меня дико не хотела его отпускать.
В вестибюле метро народу было много, но и не час пик. Я шла, неумело протискиваясь между людьми. Рассеянная, я очень медленно продвигалась к перрону. В голове всё стояли слова Кости о его отъезде. И почему меня это волнует, ведь я его совсем не лю…
***
Так получилось. На станции метро, где находилась наша героиня, прогремел взрыв. Было много погибших, ещё больше раненых. В их числе и Анна.

Почти никто не понимал Костю. С чего ему, молодому парню, так за зря тратить свою жизнь, каждый день, каждую минуту проводить у постели девушки-инвалида, которая сильно пострадала во время теракта в  метро, которая лишилась способности двигаться и разговаривать, которая могла теперь только смотреть.
«Тебе нужна девушка, которая постоянно будет только молчать и глазеть на тебя?»
-Аня, Анюта, Анечка, Нюра, нужна, ты мне необходима,- повторял он те слова, которые почему-то не сказал в кафе. Ему не нужно было счастье с «другой», только она, его любимая…