Бруклинские художники
1
Мы живём в старинном, ветхом доме в Бруклине на Кортелъю Роуд и Ист 18-ой улице. Фасадом он выходит на Кортелъю Роуд, а внутри себя образует замкнутый треугольник с крохотным двориком внутри.
Лет сто назад дом этот был единственным зданием на улице, и жили в нём богачи, которые могли себе позволить конную прогулку в коляске до Манхэттена. У входа стоял швейцар в ливрее и брал под козырёк каждому входящему, распахивал двери, улыбался, подавал дамам руку, подносил дорожные чемоданы и коробочки, шутил простым ковбойским юморком и отдавал распоряжения извозчикам, уборщикам и прочему рабочему люду. В холле бил миниатюрный фонтанчик, создавая прохладу летом и уют зимой, а во внутреннем дворике была разбита роскошная клумба с вечноцветущими розами!
А вокруг благоухали картофельные поля!!!
Жильцов же было всего шесть семей – по этажу на каждую, а первый этаж – для прислуги.
Жили - не тужили, но времена менялись, миллионеры мельчали. Вместо шести семей стало жить 12-ть. А потом - 24. В результате получилось то недоразумение, которое мы имеем сегодня - семь квартир на этаж и сами квартиры эти – результат какого-то непонятного деления, перемещения стенок, выгораживания кухонек и сортиров.
Попали мы сюда после длительных поисков квартиры где-нибудь в Бенсонхёрсте. Добрых пол года нас возили безрезультатно по предполагаемым объектам различные риэлторы: то квартира была никудышная, то цена заоблачная. Жили мы тогда в «светлом бейсмонте» на 85-ой и Бэй Паркуэй, и кто знает Бруклин, представляет, что лучше места и быть не может. Однако, подвал угнетал. Прошёл год, как умерла моя жена в Минске, и мы с Асей расписались. Я пил месяцами, месяцами же не выходя из подвала. Тогда у меня начиналась «бутырская болезнь»: от недостатка кислорода и гиподинамии кожа покрывалась диковинными язвами. Но из своего колодца я видел звёзды, и, как мне казалось, общался с Богом…
Я становился философом.
Метаморфоза была болезненна.
Ася так не думала.
И вот в один прекрасный день я очнулся на новом месте, а когда понял где именно, я не просто рассердился, я офонарел, остолбенел и лишь промолвил:
- Зачем ты притащила меня в ЮАР???
Да. Район был не просто смугловат.
Он был чёрен.
За исключением нашего дома, где кроме негров жили грузины и «русские», то есть, евреи со всех концов бывшего СССР.
Несколько чисто русских блондинистых баб жили с неграми и имели детей-мулатов.
2
- Ты вообще понимаешь, куда ты нас завезла??? – орал я на Асю, когда хмель окончательно выветрился и силы постепенно стали возвращаться, - Я, когда еду в этом районе на такси, залакиваю все четыре двери, и гоню на полной скорости, что бы быстрее проскочить!!! А теперь на тебе – мы тут живём!!!
- Ничего страшного, парировала она, - люди, как люди. Ходят на работу, детей растят.
Ночью были слышны выстрелы. Потом над домом нашим завис вертолёт и гудел до рассвета. Днём в новостях я узнал, что другой вертолёт – новостной – запутался в проводах и упал на крышу дома в ста метрах от нашего!!!
Однако, мои бутырские язвы тут скоро затянулись, хотя пить я меньше не стал, негры нас не трогали, а наличие ванны превращало жизнь чуть ли не в курортную.
3.
Шли годы.
Бум на недвижимость сделал своё дело: все частные дома в округе были скуплены белыми, а Манхэттеновская дороговизна вытеснила сюда часть жителей Манхэттена.
Толпа побелела.
Цены в гастрономе стали заоблачными.
Теперь, став частью этого социума, я иначе отношусь и к нашему дому. Мне нравиться эта небрежная прочная кладка из красного кирпича, эти пыльные снаружи стёкла у соседей, эхо в колодце двора, крыша, с которой виден горизонт и профиль Манхэттена. Близкий Проспект парк гонит со своей стороны мощную волну кислорода, а с другой стороны – Океан приносит прохладу, такую необходимую летом.… И голоса: то болботание и ругань в негритянских разборках под мощный запах марихуаны, то пьяные грузинские восклицания и ор в добрый десяток лужёных глоток одновременно, то вой огромной собаки, живущей за два блока в частном доме.… Да и сами мы хороши – порой даём с Асей показательные семейные кухонные разборки с таким пафосом, что прибегает взволнованная соседка помирить нас, но мы смеёмся – милые бранятся, только тешатся!
Но вот и новые голоса появились в нашем дворе: детские!
Бруклин не приспособлен для выращивания детей. Дети – заложники местного градостроительства, не предусматривающего игровых площадок, качелей, лавочек, песочниц, и прочей дребедени, столь естественной в любом микрорайоне СССР. Как трава, пробивающая себе путь сквозь бетон, так и бруклинские дети – растут и играют там, где придётся, а голоса их звонкие врываются в мой послеполуденный сон…
Их две - младшая, третья, дочь нашего бывшего супера, худенькая, не понятно когда успевшая вырасти – гладенькая красавица по сравнению со своими старшими сестрами и крупная лет шести-семи девочка, с лужёной глоткой, чистейшим американским английским и какими-то совсем недетскими ляжками.
Крупная, как и бывает обычно, верховодит над мелкой. Кричит она громче – суперской дочки и не слышно. Одни сплошные монологи в суть которых я не вникаю, но чисто эмоционально ясно – ребёнок увлечён, занят и впринципе так и должно быть: место только неподходящее – наш двор-колодец.
Периодически у кого-то из жильцов лопает терпение и они жалуются владельцу дома. Тогда девочки исчезают со двора на день-другой, но неизменно появляются вновь. И снова громкие возгласы сотрясают окна и замшелые уши жильцов, кто постарше…
А недавно, когда я вышел с собакой на прогулку, я обнаружил что весь тротуар по Ист 18-ой улице разрисован цветными мелками – точь-в-точь, как это бывало в нашем детстве. Только у нас мелки были – белый да изредка красный, а тут – на тебе! – все цвета радуги! Рисовали американские дети то же самое, что и все дети Земли – небо, солнце, звёзды, облака, рожицы, бабочек, птиц…
Ночью прошёл ливень и смыл все рисунки, но уже к вечеру всё было скрупулёзно восстановлено! А я размышлял об анонимности творчества будущего, когда искусство станет главнейшим занятием в жизни человека, свободного от рутинного труда и добывания себе куска на пропитание, и восхищался этим детским интуитивным видением того, на что поломали копья поколения философов всех времён и народов!!!
Когда я возвращался домой, я столкнулся нос к носу и с Новыми Художниками! Это они и были – нарушители тишины нашего двора! Заметив меня издали, они стали быстро между собой переговариваться, и когда я подошёл ближе, Крупная спросила прямо, без предисловий:
- Хочешь, мы нарисуем тебя вместе с собакой?
Я был польщён таким вниманием и, конечно, подыграл им, и сказал:
- Конечно, рисуйте!!!
- А сколько ты нам заплатишь? – буквально выбила у меня землю из-под ног Крупная. Мелкая же тем временем стояла как бы в сторонке, крутила носком сандалии землю и смотрела вниз. Я, было, опешил, но тут же задал неправильный вопрос:
- А сколько ты хочешь?
- Двадцать баксов, - не моргнув глазом сказала Крупная, а Мелкая замерла и перестала крутить носком.
«Ёп-ть» - подумал я, и спросил:
- А где вы нарисуете меня?
- Прямо тут, - показала она на дорожку.
- Нет, сказал я, - нарисуйте меня на листе бумаги, что бы я мог забрать рисунок домой, и двадцать долларов я вам не дам, а дам пять – если рисунок понравиться.
Они очень обрадовались, и тут же помчались домой, а я с собакой поднялся к себе.
Меня тут же стали терзать сомнения – а правильно ли я поступил. С одной стороны, ничего особенного не произошло, но с другой стороны, вдруг обернётся дело так, что они скажут родителям, что дядька им пообещал денег за то, что они покажут ему, письку ? Вот тебе – наручники и небо в клеточку!!! И чего тут больше – паранойи, или нашей ****ской действительности, трудно сказать!!! Вот, написал недавно один знакомый на форуме: «спасибо, товарищ», а я и растерялся – похвала это, или тонкий стёб!!!
Утром хитрюги уже караулили меня. Лишь только я оказался с собакой в поле видимости, они , как две стрекозы, скользнули в подвал и тут же вынырнули и, улыбаясь, поджидали, пока я подошёл.
- Вот рисунок! – Крупная протянула мне работу. Действительно, на рисунке стоял квадратный шкаф с бейсболкой козырьком назад, в шортах и с собакой на поводке. У собаки изо рта был высунут полуметровый красный язык. Я улыбнулся, достал из кармана пятёрку и протянул Крупной взамен за картину.
В этот момент я обратил внимание на чуть ли не слёзы в глазах Мелкой, и спросил:
- А вы вместе рисовали?
- Вместе, вместе!! – согласились они хором.
Тогда я достал вторую пятёрку и дал её Мелкой. В глазах ребёнка вспыхнуло недетское счастье!!!
Вечером я рассказал эту историю Асе. Она почему-то всё восприняла со смехом. А на другой день она рассказала эту историю своей сменщице – и та тоже смеялась. Потом она пересказывала ещё много кому, но ни кому не было грустно, почему-то все находили в этой простенькой истории повод для веселья.
Тогда я решил написать всё то, что вы только что прочитали…
Смешно ли, грустно ли – каждому своё…
( 2-е мая, 2011, Бруклин )
© Copyright:
Вадим Мерсон, 2011
Свидетельство о публикации №211050500213