157 когда я попадаю и проскакиваю эти места

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018



СТИХОМ

о любви о вере о дружбе о родине о искусстве о смысле о боге о другом








157


когда я попадаю и проскакиваю эти места
обычно на машине
или
случайно
на электричке
то вспоминаю тебя
грустью и прежним вожделением
да
нам было хорошо вдвоём
это бывает с людьми где-то
к середине жизни
они вдруг встречают друг друга
неожиданно видят воочию
близко так
душу
и понимают
что это то
что искалось и о чём думалось
они потеряются потом
утопая в своих повседневных обязанностях и делишках
откопав и нарыв новое своё счастие
на голову
эта встреча обязательна для того кто ищет а не живёт как в стоящей рутине текущего
я люблю тебя
что бы ни было
как бы ни сложилось
у меня
у тебя
ты знаешь
я ведь написал тогда
где-то почти четверть века назад
что
даже на день навсегда
мы идём с тобою
этими полями речками просеками лесами
к роднику
из которого нам пить ещё и пить ещё
я только готовлюсь стереть и потерять твой телефон
навсегда
чтобы похоронить все дороги
ведущие к твоему сердцу из моего
видно ту смолу
что осела на наших пальцах
не смыть
это не вытирается из памяти
будто из флешки или
с жёсткого диска компа
здесь другие носители памяти
и любови
и нежности
что захлёстывают обоих с
головою
волнами неизбежными
если люди протянули друг другу руки
ты моя любимая поэтесса
я твой любимый поэт
строки вяжут получше любого омона и шмона
такое не растворяется и не проходит
такое остаётся
и этим живёшь
дальше и дольше
дольше и дальше
остаток лет
женщины что любили меня
никак не выказывали это
я им запрещал это
потому что
считал что должно быть наоборот
но
ради нескольких строк
что ты подарила мне
стоило жить
это будет моею эпитафией
без могилы
исповеди на прощание
креста
и отпевания
я завершу
никому не нужный и не интересный
такой каким и должен быть влюблённый
дервиш в этой жизни пустыне
смело взгляну смерти в глаза
что бояться
унижения боли немощи
когда у меня была ты
а у тебя был я
эти поля и моря твои
твоё короткое имя вошло в меня вместо стрелы
живу с этой стрелою
исповедуя его
всяк да славит свою
богиню и любовь
суровость не давала мне быть доверчивее и прямее
мне бы биться с чингиз-ханом а не с иллюзиями ходить по юбкам
но
рано ли поздно
каждый воин
из наших и из их
стана и полка
находит свои места и границы
и я разыскал свои
они там же где и были
раньше
и никто из нас не сбежит от того что будет было и есть
у каждого своё и его кусок
что должен он ещё проглотить
и заглотит
и это будет считаться счастием или
просто пройденной дорогой
жизнью что зовётся
а по мне сегодня
так если сыт умыт одет
и отдыхаешь к следующему трудовому дню
то это и есть полное счастье
не обременён тяготами нездоровья и пальбы изнутри душевной
ты дала мне себя
как христос
и я припал
и пил и ел
причастился
высокой любви и души
так просто
будто река текла
и повернула за перелеском
ох эта россия
где всё тонет наше
за исключением вечных наших и боговдохновенных стихов
я люблю тебя
ещё
наверное
ты любишь меня
ещё
наверное
и это также вечное
как сенокос к осени и
огороды весною
ты не состаришься
такие женщины как ты
всегда молоды
и дивно хороши собою
разве ошибаюсь я
великий мастер ошибок
бить без промаха мимо
теперь когда стрел в моём сердце всё меньше
и меньше
я всё острее ощущаю твою
имени краткого твоего
а знаешь я твёрдо знаю
что каждая из вас что родилась в моём сердце
и запечатлилась в портретном сходстве стихов
не умрёт уже никогда никогда никогда
я держу тебя за руку всегда всегда всегда
с кем бы ты ни была
при жизни и после
неё
а
я люблю тебя и любил и буду
и называл и назову и буду
всегда только своею
потому что лишён ущербности знания ревности
я не знаю какая национальность залила в меня эти традиции
я был есть и буду
ничей и свободен
раз и навсегда
и каждой женщине на которую глядел с желанием дарил не меньше
чем жизнь
без оглядки и без остатка
раз и навсегда
я легко пробежался по жизни
свято отстаивая памятником верности и любви
каждой мадонне земли
любовь и искусство
искусство и любовь
мой путь по стране
что зовётся тут
на языке жизни
бытиём
та смола что застряла у нас на сердце
не смывается
тебе посвящаю и эту балладу
моя фея этих снов
что видел я въяве
и я крепко несу тебя туда
откуда не похитят
мужья и склоки
возраст и отчаяние
державший свою любовь за руку
не стареет
он несёт эту радость всегда
эта ноша небесно легка
воздушны слова и нету боли
в сокращении мышц возрастных
о
так начинается лучшее что есть во мне
это ты
имя твоё
которое мне отныне вожделением снится
четверть века не сглаживают прелесть касаний алых и земных как это небо
над тобою и мною
мне хочется писать и писать произносить и произносить писать и писать произносить и произносить писать и писать произносить и произносить
имя твоё
имя твоё
имя твоё
не скрываясь
не скрываясь
не скрываясь
ты отдавала мне себя
и я кажется кажется кажется
излечился излечился излечился
от того недуга
чем больны все
видевшие однажды
войну землетрясение цунами
в моих руках умерла смерть
а ожила опять жизнь
о
благодарен тебе
и не сотру никогда в душе своей то что ты написала мне
для меня это превыше всего
что создавали
хвалёные русские поэтессы
ты любила и искреннее и складнее
песни твои не черны и не протяжны
как их
русская страсть разноцветная и праздничная
как пасхальные яйца господня лета
и ягодные поляны битлз
не зря же пол сказал
разглядев с трапа самолёта
что таких глаз как у русских девушек
он не видел нигде
руки женщины что любят
лечат лучше любой самой долгой и заказной молитвы
о
мы идём с тобою
доживая каждый свой век
и наши стихи
сплетая наши дороги
побеждают обман вечности
мы не уснём диким сном кладбища
те кто не умирает и не воскресает
наверное у нас с тобою какая-то особая религия
это нечто из земли
и в небо
только
а не наоборот
русские девушки самые тонкие на земле
как живопись мусатова и сомова
великих и рафинированных
моих любимых
и взлелеянных
живописцев
пора кончать
я знаю
людям лень читать то
что мы пишем для них
думая и оправдываясь
что делаем это
только для себя
ну
кажется вот и я проскочил эти воздушные и духаобразующие места …


28 апрель , четверг , 01:01 , ночь , 2011 ~ весна ** ** весна ~ 2011 , ночь , 03:03 , четверг , апрель 26