Любовь это жизнь

Нил Чжан
                Кто не хочет любви? Не знаю таких, не слышала(я о нормальных людях сейчас говорю – без отклонений) – все любви хотят. Вопрос в том, какой именно любви. Одни желают, чтобы их любили, другие о взаимности мечтают, третьи тайно надеются когда-нибудь полюбить «по-настоящему» - так, чтоб хоть в омут с головой за любимым, лишь бы эта любовь пришла наконец.  Что заставляет человека искать любви? Зачем она ему? Жил бы себе спокойненько, рассчитанно, без  эмоций – этаким благополучным  «англичанином», без всяких там страстей… А что, многие так и живут – и ничего, не жалуются. А другим непременно любовь подавай!
Вот недавно с одной такой "жаждущей" беседовали. Сидим у неё, кофе пьём, о шмотках разговариваем – вдруг она мне поворот в разговоре крутой устраивает:
 - Нэль,  а  ты своего Жэку любишь?
Я от неожиданности сразу даже не поняла о чём она спрашивает. Сижу и смотрю на неё молча, кофе  прихлёбываю. Она опять:
- Ну, вот ты смогла бы без него, а?
- Я, Тата, с ним всю сознательную жизнь живу, поэтому и не помню, как без него жить, - серьёзно так ей отвечаю.
- Нэль, я про другое.  Ведь можно же без чего-то прожить, к чему ты привык, ну,  некомфортно, конечно, сначала, всё ж таки привычка – но МОЖНО! А вот без него ты смогла бы привыкнуть?
- Как это? Почему без него-то? – я попробовала представить, что моего Женьки не будет рядом. В голове сразу понеслись одна за другой мысли: где бы он мог оказаться. За хлебом в мага…Хи, чепуха какая… В командировку отправили? Да он уж три года по командировкам не ездит, последняя в Корею была, так он там всего неделю пробыл – я и соскучиться не успела…
- Слушай, - оторвала меня от моих предположений Таша, - ты никогда не  представляла, что он от тебя уходит?
- Куда? – в моей голове опять  «проплыли»   магазин, хлеб, командировка…
- Куда-куда…  Куда они все уходят – к стерве какой-нибудь, -  огорошила меня подруга.
- К какой это ещё стерве? – мой мозг сопротивлялся воспринимать несвойственную ему информацию.
- Да хоть вот к этой блондиночке, что у них работает сейчас юрист-консультом.
- К Ритке? Почему это он к ней вдруг уйдёт? – возмутилась я.
- Ну, она симпатичная. Моложе тебя на пять лет. Одевается модно.
- И  что?
- Да то! Мужики всегда на таких заглядываются, - буркнула Ташка.
- Я что-то не пойму: ты меня разыгрываешь? Или позлить решила? Тебе, я смотрю, скучно стало без  Ромочки?! – я  уже  начала непроизвольно  язвить.
- Нэль, ты не обижайся, я же, правда, хочу знать, что человек испытывает, если любит, - запричитала Таша. – Вот меня Ромка бросил, а я ничего не чувствую, ни-че-го! Понимаешь? Что  такое  любовь?  Вот так умру и не  узнаю…
- И  ты решила на мне свои испытания проводить?
- Да какие там испытания! Ты просто скажи мне: любишь ты  своего Жэку или нет?
- Люблю, наверное.
- Вот! На-вер-но-е!
- Наверное – это потому я сказала, что мы же уже столько лет вместе, какие там страсти? – начала я оправдываться. – Хм-м, хотя…  и страсти тоже бывают.
- А я хочу  так любить, чтобы  и представить страшно было, что – врозь… Чтобы дух захватывало, когда домой возвращается… Вот скажи мне, в жизни так бывает?
- Не  знаю, о чём ты. Я Женьку и так люблю, без  «захватывания».
- А я любить хочу, по-настоящему любить.
                Ташка взяла сигареты и вышла на балкон, а я, уставившись на чашку с кофе, стала думать о том, люблю ли я своего Жэку. Попробовала представить предложенную Ташкой картину, как он уходит от меня к Ритке, но картинка никак «не рисовалась»: мозг сопротивлялся  рисовать незапрограммированную информацию, она казалась ему абсурдной  и потому  не фиксировалась  как реальность.  Тогда я попыталась представить противоположную ситуацию: я ухожу  от моего Женьки. Но куда? Идти   было  некуда: я не могла представить ни одного мужика, к которому  я  смогла  бы уйти от мужа.  Я никогда не отличалась богатством воображения, поэтому оставила эту затею и стала думать о Ташке.
                Ташка вышла замуж, едва ей исполнилось восемнадцать. Она тогда училась на первом курсе журфака,  была одной из самых   заметных девочек на  факультете.  Мужем её стал такой же студент-первокурсник, который осыпал её  цветами и писал поэмы, посвящённые ей. Когда они поженились, Ташка перестала серьёзно относиться к  учёбе, стала  раздражительной – по всему было видно, что с замужеством она поторопилась.  Они дотянули вместе до четвёртого курса и  почти сразу после практики расстались. Ташка после развода стала весёлой и прежней.  Потом она ещё два раза выходила замуж, и по-прежнему неудачно: мужья её любили, но быстро ей надоедали и она их бросала. Затем она перестала официально регистрировать  свои  отношения с мужчинами.  Ромка, последний её неофициальный муж,  сначала  тоже предложил ей узаконить отношения, даже  просил  её  родить ему  дочку, но дети у них не получались,  Ромка больше не настаивал, а потом принял  условия Таши – «свободу перемещения».   И теперь он «переместился»  уже насовсем  к одной Ташиной приятельнице  по работе.  Ташка отреагировала на это так, как будто только этого и ждала. Она  вообще  никогда  не  была  плаксивой, и тут  ни  слезинки  не  проронила. С Ромкой они по-прежнему  болтали  по  телефону,  как  будто  ничего  не  произошло, обменивались  мелкой информацией для дежурных статей. Изменилось лишь то, что она чаще стала зазывать меня в гости, вот как сегодня.
- Сварить ещё? – Таша вернулась с балкона.
- Нет, а то не усну потом,  -  отказалась я от кофе.
Таша  варила  отменный кофе, и у  неё  всегда  были лучшие  сорта в припасах.  Но пить  его такими же  дозами, как она, я не   могла.
- Таш, я позвоню Женьке, -  сказала я.
- Зачем? Я сама  тебя  отвезу, заодно проветрюсь, ответила она. – Вот только джинсы натяну сейчас.
                Через пять минут мы уже выходили из дома.   Ехать мне надо было за город -  мы с Жекой  уже переселились  на  дачу: ему   там   спокойнее  работалось. Двадцать минут езды – но я обрадовалась, что Ташка сама меня отвезёт, чтобы не отрывать Жэку от работы.
Мы  катили  уже  по  загородному  шоссе, когда  Ташка,   вдруг  резко  притормозив,  свернула к обочине,  остановила машину, выскочила из неё с быстротой белки и помчалась в сторону – я только  теперь  увидела   перевёрнутую  за обочиной   машину. Тоже выскочив из машины, я побежала вслед за  Ташей.  Она  уже  пыталась  открыть дверь и  кого-то  оттуда  достать.   Вслед  за  нами  ехали  ещё  машины, но  никто не  останавливался. Ташка  заорала   на  меня:
-  Останови  мужика!!!
                Я ринулась к  дороге и отчаянно  стала  махать  руками  и  кричать.  Остановился  небольшой  автобус, и  водитель  с  двумя  пассажирами  побежали  со  мной  к  перевёрнутой машине.  Мужчины  как-то  смогли  вытащить  пострадавшего, который  был  весь  в  крови  и  без  сознания.  Когда  его  перенесли  к  обочине,  Ташка  зарыдала:
- Сволочь!  Какая же  ты  сволочь!  Я  разрешила  тебе  уйти  только  к  ней!  Ты  слышишь?!К ней!  Но  не  умирать! Гад!  Живи!  Только  не  умирай! Живи, сволочь! Я  умру  без   тебя, ты  слышишь?..
Я  была  ошарашена  таким  потоком   слёз  из  Ташкиных  глаз,  сопровождаемых  отменной бранью.  Теперь,  вглядевшись  в  пострадавшего,  который  уже  начал  постанывать,  я  узнала  в  нём  Ромку.  Так  значит..?  Да.   Любовь  - это жизнь…