Никто

Ксерон0
В маленькой комнатушке в малюсенькой хрущевской квартирке, на диване, который занимает практически полкомнаты, сидит, забившись в угол, между стеной и софой, человек, подтянув колени к подбородку и обхватив ноги руками. Он ничего не говорит, подбородок упирается в коленные чашечки, лишь изредка качая головой, словно что-то отрицая или с чем-то не соглашаясь. В его серых глазах отсутствует искра жизни, взгляд его, застывший на одной точке, ничего не выражает - там пусто. Темные волосы всклокочены, и отдельные пряди торчат в разные стороны, как будто за них кто-то дергал.
В комнате темно несмотря на то, что в дальнем углу горит слабенькое одноламповое бра, на улицу уже опустилась ночь, но это не заметно за плотно задернутыми шторами.
В коридоре открылась и закрылась с небольшим скрипом дверь, зашуршали пакеты, небрежно поставленные на пол, кто-то раздевается, снова берет пакеты и проходит на кухню, снова шуршание пакетов - некто разбирает сумку. Хлопает дверца холодильника, пришедший напевает какой-то веселый мотивчик себе под нос, рассовывая продукты по полкам, но в комнате слышно лишь неразборчивое бормотание, звуки бряцания крышками кастрюль. Скрип открываемой дверцы подвесного шкафчика, она начала скрипеть практически сразу после покупки, легкий, мелодичный звон двух бокалов, через какое-то время слышится еле уловимый «чпок» - кто-то открыл бутылку. Бодрое шлепанье ног по ламинату из кухни в коридор и далее в комнатушку, в дверях появляется достаточно высокий молодой человек с улыбчивым лицом и озорным блеском голубых глаз. Он оглядывает комнату - никого.
- Странно... - тихо произносит он. - Жень? Ты здесь?
Странно обращаться к кому-то в однокомнатной «хрущевке», если ты никого не видишь, тем не менее, этот молодой человек позвал еще раз, посмотрел на дверь ванной комнаты, свет не горел, он сделал два шага вперед и, наконец, увидел сидящего в углу. Он быстро подошел к тому, кого назвал Евгением, и сел напротив него, внимательно глядя на сидящего человека.
- Жень... - парень положил руку на плечо темноволосого, - Жееень... Что с тобой? Тебе плохо?
Парень не отвечал. Он лишь слегка покачал головой в знак отрицания, а через секунду кивнул.
- У тебя что-то болит? Может вызвать «скорую»?
Снова отрицательное покачивание.
- Женьк, что случилось? Ты чего? - в голосе второго появилось беспокойство, из глаз пропал огонек веселья, и появился страх.
Молодой человек перестал смотреть в никуда, перевел потухший взгляд на своего друга и тихим голосом произнес:
- Я не принадлежу этому миру, Дим... - во рту у него было сухо как на дне пересохшего колодца, он провел языком по губам и попытался сглотнуть, - Я здесь - никто.
- А ну-ка вставай... - Дмитрий бережно взял Евгения под руки и поставил на ноги, но ноги тут же подогнулись - затекли от долгого сидения, - Давай-ка, садись на диван.
Аккуратно усадив беспомощного парня на софу, Дима быстро прошел на кухню и принес бутылку вина и бокал.
- На вот, выпей, - молодой голубоглазый человек плеснул в бокал немного красного вина и поднес его ко рту Евгения, тот сделал один глоток и отвернулся.
Дмитрий присел рядом на диван и обнял своего друга, бутылку и бокал он поставил сбоку от себя.
- Жень, что случилось? - второй раз прозвучал вопрос в полутемной комнате, - Давай поговорим и подумаем как тебе помочь.
- Помочь не получится... - обреченным голосом проговорил Женя. - От этого нет лекарства, нет людей, способных помочь, нет способов избавиться от этого. Просто я не для этого мира. Я нездешний...
- Что ты такое говоришь? С чего ты это взял? Опять какая-нибудь цыганка нагадала?
- Я не был на улице ни вчера, ни сегодня.
- Тогда откуда ты знаешь, что ты не отсюда?
- Просто знаю и все, - снова этот взгляд в одну точку, как будто он что-то пытается разглядеть, но не получается.
- Знаешь... «Просто» ничего не бывает. Даже ребенок не может «просто» обкакаться, всегда есть причина, - Дима пытался вызвать хоть какую-то эмоцию на лице Женьки, но его лицо будто окаменело. - Давай, ты мне сейчас расскажешь, почему ты пришел к тому выводу, хорошо? А потом мы с тобой все-таки отпразднуем нашу третью годовщину совместной жизни. Лады?
Легкий кивок, руки Евгения спокойно лежали на коленях.
- Так почему ты считаешь, что ты не из этого мира?
- Потому, что у меня никогда, ничего не выходит здесь так, как надо. Потому, что я никогда не могу довести до конца все, что начинаю, я теряю интерес. За что бы я ни взялся, чтобы я ни делал - ничего, абсолютно, ничего не получается.
- Ну и что? Просто ты ищешь себя. Через подобное проходят тысячи людей...
- Ты же сам недавно сказал, что «просто» ничего не бывает... Ничего... Вот ты, как ты видишь мир? Для тебя он цветной, разнообразный, яркий, за каждое новое дело ты берешься с энтузиазмом и на той же ноте доводишь его до конца.
- Ну, предположим. А ты видишь как-то по-иному?
- Да.
- И как же?
- Для меня мир и окружающие предметы яркие только тогда, когда я что-то начинаю, сначала, кажется, что вот оно, наконец-то, я нашел то, к чему у меня лежит душа. А потом... - Евгений замолчал на секунду, - Потом краски тускнеют, мир становится черно-белый, хотя нет, он становится серым, только с множеством оттенков этого цвета.
- Не понимаю... - недоуменно произнес Дмитрий.
- Это похоже на постепенное обесцвечивание фотографии, которая долгое время стояла на солнце. Только на фотографии все равно различимы цвета, пусть поблекшие и тусклые, но все-таки цвета. А у меня эти цвета продолжают тускнеть дальше, постепенно превращаясь в серый цвет. Помнишь, я начинал заниматься музыкой?
- Конечно. И у тебя, надо сказать, неплохо получалось.
- В том то и дело, что неплохо. А надо, чтобы получалось отлично.
- Ты слишком строг к себе, - попытался успокоить друга Дима.
- Ничего подобного. Я не способен был на большее, только банальные мелодийки, заезженные всеми подряд. А помнишь, ту работу, на которую я устроился? Сколько я там проработал? Три месяца, а потом она стала для меня такой же серой, как и занятия музыкой.
- Эта работа была не для тебя...
- Ага, так же как и следующие пять. Я даже не знаю, как мне удалось познакомиться с тобой.
- Как? - усмехнулся молодой человек. - Ты сидел в парке на лавочке, читал книгу по истории «старого» мира эпохи возрождения, а я прогуливался по парку и, увидев тебя, читающего такую книгу, не мог пройти мимо, мне показалось, что такой человек, как ты, никак не может быть непривлекательным. Сделав несколько проходов перед тобой, откровенно говоря, я просто любовался вами, сэр, - на ухо проговорил Дмитрий, но не получил никакой реакции в ответ. - В общем, я подсел к тебе, мы познакомились и вот... до сих пор вместе, и я не собираюсь отпускать тебя от себя и все неприятности, все злоключения мы пройдем вместе.
- Вот видишь, не обрати ты внимания на меня, я так бы и жил себе один... Получается, это не я тебя, а ты меня нашел. А вчера, когда ты уже ушел на свою суточную работу, я, открыв глаза, не смог увидеть яркие краски, передо мной простиралась серая бесчувственная масса, сейчас же май - самый разгар цветения, а я не вижу цветов, понимаешь, все сливается в сплошное серое месиво.
- Может, это просто что-то с глазами? Надо обратиться к врачу, - голубоглазый внимательно посмотрел на Женьку. - Может это дальтонизм у тебя такой серьезный?
- Нет, это не дальтонизм, потому что единственное, что я еще пока вижу в цвете - это ты. Все остальное вокруг тебя серое. Омерзительно серое. - Евгений повернул голову к Диме и посмотрел ему в глаза. - Я же вижу твои голубые глаза, твои русые волосы и эту новую красную рубашку.
- Хм... И правда... если бы это был дальтонизм, ты не смог бы различить цвет этой рубашки, потому что я ее купил только вчера, по дороге на работу, специально, чтобы порадовать тебя сегодня. И как ты думаешь, в чем же все-таки причина?
- Я же сказал, я - никто. Я не ощущаю себя принадлежащим к этому миру. Мне здесь не место, оно чужое для меня. Как будто я даже рожден не здесь. Ты и сам прекрасно знаешь, что меня воспитывали не родные родители. С каждым часом, с каждой секундой я все больше понимаю, что я здесь никто. Не здесь мое место.
- Хорошо, если не здесь, то где твое место? Кем ты себя ощущаешь? - Дмитрий терпеливо пытался докопаться до истины, пытался помочь своему другу понять то, что он не мог понять.
Евгений повернул голову к Диме, пристально посмотрел в его небесные глаза и ровным голосом произнес:
- Магом.
- Кем?! - удивился голубоглазый.
- Магом, волшебником, чародеем, колдуном, называй как хочешь. Я не могу объяснить это, но что-то внутри меня говорит, что я - маг.
- А ты точно не пересмотрел фильмов на тему фэнтези или, может, слишком зачитался книгами этого жанра?
- Я не могу смотреть фильмы или читать книги на эту тему, потому что они фальшивые. Не знаю почему, но я с самого раннего детства на дух не переносил того, что пишут в этих книжонках или показывают по телевизору.
- Я ничего не понимаю...
- Как будто я что-то понимаю... Если здесь нет чего-то большего, значит я сошел с ума. Знаешь, я думаю, что второй вариант более реалистичен. Думаю, что завтра же, я пойду к психиатру и попрошу назначить мне лечение. Должно же оно лечиться?
- Жень ты не псих...
- Да я и не говорю, что псих, но разум отказывается воспринимать это все всерьез.
- Это пока он отказывается... - раздался голос со стороны двери.
Буквально из тени вышел человек в непонятной длинной одежде, она была черного цвета, с широкими длинными рукавами, пальцы сцеплены между собой, образовывая так называемый «замочек» и находились на уровне пояса. Незнакомец был абсолютно спокоен и расслаблен, на вид ему было лет 30 или 35, но никак не больше, черные волосы убраны в хвост, в ухе небольшая серьга-кольцо. Зато глаза этого незваного гостя были наполнены многолетней мудростью и жизненным опытом, эти глаза и общий вид человека совершенно не сочетались друг с другом.
- Вы кто? - Дмитрий вскочил с дивана, заслоняя Евгения, - И как вы вошли?
- Отойди. Я пришел за ним, - человек кивнул на сидящего.
- Выметайтесь из нашей квартиры! Иначе я позвоню в милицию! - голубоглазый начал доставать из кармана джинсов телефон.
- С дороги я сказал, я не хочу тебе навредить.
- Вы вообще кто? - спросил Евгений.
- Я тот, кто поможет тебе, Евген, снова увидеть цвета. Попроси своего друга отойти.
Дмитрий тем временем все же достал телефон и начал набирать номер милиции. Незнакомец сверкнул глазами, в которых начинала закипать ярость, и сделал резкий взмах рукой, как будто отгоняет надоедливое насекомое. Телефон выпрыгнул из рук Димы и, с силой ударившись о стену, разлетелся на мелкие детали.
- Я же просил не мешай! Евген, пойдем со мной, - незнакомец протянул руку Жене.
- Никуда он с тобой не пойдет, извращенец!
Дмитрий кинулся на человека в черном одеянии, но тот, прищелкнув пальцами, заставил нападавшего замереть на месте.
- Евген, - настойчиво проговорил черноволосый, все еще протягивая руку, - Пошли. Ты не сошел с ума, ты на самом деле не из этого мира.
- А как же Димка? - молодой человек с круглыми от ужаса глазами смотрел на неподвижную фигуру своего друга, - Что с ним будет?
- А что с ним будет? - несколько удивленно произнес чужак, - Как только мы уйдем, он оживет и заживет прежней жизнью. Все равно через несколько дней, ты бы перестал видеть цвета и в нем. Фактически я делаю тебе услугу, позволяя запомнить его таким, какой он есть сейчас. Ну, так ты идешь?
Евгений поднялся на ноги, подошел к своему другу и заглянул в эти голубые бездонные глаза, по щеке скатилась слеза, он на прощанье нежно поцеловал своего Димку в щеку и взял за руку незнакомца.
- Молодец, теперь пошли.
Странный человек из ниоткуда, ведя перед собой Евгения, вышел из комнаты, и они растворились темноте коридора. А на том месте, где совсем недавно сидел Женя появился небольшой огонек, который начал быстро разгораться, поедая обивку дивана, вскоре начал гореть и пол под ногами так и не ожившего молодого человека. Большая круглая слеза скатилась по щеке Дмитрия прежде, чем он скрылся в бушующем пламени.