15. 2

Ааабэлла
        (предыдущее: http://proza.ru/2011/05/04/1371)

Чуть позже Дим продолжил свой рассказ:
- Скоро я понял, что сюда они принесли взаимоотношения в зоне.  «Бугор», он же бригадир – старший смены, получал всего на десятку больше других, но – статус…
За эту условную десятку они подстраивали «друг другу» аварии, сжигая котлы. Причём, по подлому. Например, напоив соперника в его смену в хлам, уходя, отключали подпитку или насос.
Данила присвистнул.
- И что с таким делали?
- С теми, кто упустил воду? Переводили в слесари. Иди докажи – смена твоя, значит, и твоя ответственность! Пил же? Получи!
- Более подлые и хитрые оказывались «быковАтее» в этом неестественном отборе, вытесняя из кочегаров более простых.
Между прочим, тогдашний начальник этого хозяйства, как рассказывали, приехал из Магадана, куда был при Сталине ребёнком выслан с матерью, потому как отцу дали «десять лет без права переписки». Мужик неплохой, но ему, вероятно, в силу привычки - происходившее здесь не представлялось чем-то особенным.

Дим взял паузу. Дэн воспользовался ей для вопроса:
- А за что… сидельцами-то были твои… мм… коллеги?
- Не спрашивал, но слышал.  Скажем, мой первый старшой оттянул свои восемь с половиной за то, что зарезал брата…
Другой, Лёня, подобно многим из них, жил с посудомойкой из столовой. Деньги пропьют, так она продукты с работы притащит. Это я тебе уже не про прошлое, а про то, что у меня на глазах разворачивалось. Но женщины опускаются быстрее, когда пьют. Глюки у неё начались. Он стал ночевать в другой комнате. Просыпается ночью, а она над ним с топором стоит, раскачивается. В тот раз обошлось, но дверь запирать начал, а под подушку железную дуру класть. Хотя, возможно, просто хотел вторую комнату продать и пропить, а она мешала.

- Так он советовался на смене, как хитрей её извести, чтобы не отвечать. Словно в шутку. Тут все шуткари. Смеясь, и насоветовали. Перед уходом в смену он и закороти провод, прислонив к оторванному куску обоев. Она же валялась с подружкой невменяемая, отрубившись. У него - алиби, но план не сработал.
- Что ж так?
- В квартире никого не было – время рабочее – это он правильно рассчитал, однако дым вытянуло на лестницу и соседи выше этажом вызвали пожарников. Те взломали дверь, спасли славную парочку, и, как обычно, от их вмешательства вреда оказалось больше, чем от пожара. Залили все комнаты, а заодно и этажи внизу. Очень сожалел он о неудаче. Позже убил таки. Просто в пьяной драке. И сел.
У него приличные были соседи (повезло ж людям!), а отделение… не поверишь, располагалось на первом этаже. Поэтому ему, выпив, не выйти из дома было…

- Сколько и как… ты в таком гадюшнике просуществовал?
- У нас интервью с героем?.. Почти пять лет отбыл. Сначала особо не высовывался. Показывал, что от меня подляны ждать не приходится. Тут схема технологическая очень сложная, не говоря уж, о незнакомой технике. Устроился по совместительству неподалёку на такие же котлы. Там опыта набирался. Здесь я не имел права на ошибку.
- А подстраивали?
- Спрашиваешь! Один раз даже среди бела дня, когда полно народа, взяли и перекрыли парозапорный вентиль во время работы. А это надо постараться. Вон та железная цепь, видишь, с самого верха свисает? Ею снизу ту огромную задвижку над котлом крутят.  К счастью, заметил. Вдвоём с трудом отвернули.
- Чем грозило-то?
- Физику помнишь?
- Смутно, Dim.
- Пар расширяется в шестнадцать тысяч раз… а предохранительные клапана часто не срабатывают – прикипают. Котёл становится бомбой.
- Однако… То-то здесь антураж из фильма ужасов. Слышал, ты забастовку с этими орлами организовал? Выходит, стал у них в авторитете. "Атас, вперёд идёт рабочий класс"?
Дима усмехнулся:
- Было дело. Представляешь братство-гадство таких забастовщиков, которые друг другу не только не доверяют, но, при случае, с радостью бы закопали? Поэтому доверяли мне, зная, что не кину. Ну, урод в семье. Говорили: Он подпишет, тогда и мы.
Не хватит с тебя чернухи? Может, о смешном?
- Давай! – радостно согласился Дэн.

- В раздевалке, как тут формулируют, крысятничали. То есть, воровали. Вскрывали замки. Пропадали и… металлические шкафчики. Но рекорд был побит, когда у пустого шкафа украли… угадай, что там можно было украсть, когда в нём ничего не было?
- Интересно...
- Замок. Шкафчики закрываются на металлический шкворень. Он продевается в дужки на дверцах, на него замок и вешается.
Дэн протянул:
- Пожалуй, этот рекорд уже не побить…
Дим похрустел пальцами и, слегка усмехнувшись, добавил:
- Кстати, с этим прутом тоже было забавная история. Один гопник, напившись, решил на мне самоутвердиться. Схватил этот шкворень и, не вцепись я в железяку обеими руками, возможно, сейчас бы мы с тобой не разговаривали. А так покрутили её, попинали друг друга, поорали и разбежались. Но смешно не это, а то, что я, оказалось, повредил руку. Врач посоветовал всякие мази и прогревания, парафин. Полгода такой ерунды – результата нет. И тут, как назло, надо было крутить большую задвижку. Рычага не было, как и помощников, одной рукой бесполезно. Пришлось помогать больной. Резкая боль… и вывих вправился.
Вот так работа лечит и калечит.

Что? Не смешно? Издеваюсь? Есть немного. Но я же ненормальный, предупреждал. А ты - ужастики любишь.
И Дима засмеялся.

Дэн тоже улыбнулся, но нехорошей улыбкой и попросил:
- Дим, показал бы ты мне того гопника? Больше не побеспокоит…
- Спасибо, но ты опоздал, Дэн.  Года на полтора. Он тогда наделал ножиком дырок в Володе - нашем здоровенном слесаре и отправился на нары.
 
- Аа… - протянул Дэн и подумал: «Так и не поведал он причину, почему Обладатель Контекста оказался здесь, и отчего ж не ушёл, получив корочки".

                (продолжение: http://proza.ru/2011/05/06/1441)