Мнение старого разведчика

Сергей Решетнев
Оставил на одном из сайтов комментарий о нашем конкурсе красоты. Конкурсе, который проводил наш молодёжный культурный центр при универе. Указал в анкете только имя "Сергей" и электронный адрес (который, как меня уверяла анкета никто видеть не будет). Через пять минут уже кто-то вывесил в обсуждении ссылку на мою страницу в Контакте и назвал фамилию. Вот так конфиденциальность!
А Виктор Леонидович Поздняков (начальник мой, кто не в курсе) мне на это сказал:
-Служил я в разведке...
А вы, кстати, знали, что Леонидыч в разведке служил? Я - нет. Но я сижу, вида не подаю, будто каждый день с бывшими разведчиками разговариваю.
-Так вот, служил я в разведке. А мой начальник нам как-то и говорит. Мир, говорит, настолько маленький, что в тайне на Земном шаре что-то сохранить - невозможно. Что-то открывают Американцы, допустим... ну вот была у них программа звёздных войн СОИ, так вся их программа с чертежами и сметой через двое суток после создания лежала на столе в штабе нашей разведки. А ведь тогда таких возможностей компьютерных не было как сейчас. А ведь лежала! Так вот, командир этот, говорит, а что секретное изобретаем мы, через двое суток появляется у американцев на столе. так что, повторю, ничего в этом мире утаить нельзя! Можно сохранить тайну, при условии, что знает её один человек... Но если знает только один, он этой информацией, которую знает, воспользоваться не может. А это всё равно, что её нет. Так-то. Нет дверей, которые нельзя взломать, потому как двери тоже люди делают.
Почесал я голову и вспомнил цитату, из Гёте, что ли: "Жить надо так, чтобы можно было продать своего попугая первой сплетнице города и не пожалеть об этом". Это только кажется, что это трудно. По мне - так наоборот, когда я знаю, что все мои поступки известны - легче. Не надо оправдываться, прикидываться, тратить энергию на притворство и ложь. Мне вообще было непонятно, чего так боялся Замятин в романе "Мы", когда описывал стеклянные стены домов будущего. Ну да, психологически непривычно, но по большому счёту, преступнику есть что скрывать, а нормальному человеку? Даже такому экстравагантному, эксцентричному, как я? наоборот, если на меня будет клевета - открытость моей жизни - лучшее опровержение сплетням. "А интимное пространство, - скажете вы, - как без него человеку?" Я не нудист и не эксгибиционист, и "душевный" стриптиз не моё призвание, но нет такого вопроса, на который бы я не ответил, если бы спросили.
А ещё так часто не хватает взгляда "бога". Взгляда сверху, изнутри, но, в то же время, со стороны. Не взгляда "Большого брата", предвзятого, политического, зашоренного выполнением определённых поручений от государства. А такого взгляда который знает о тебе всё, и если судит, то по правилам высочайшей морали по гамбургскому счёту. Тогда легче жить. есть хотя бы надежда на объективную оценку жизни. Твоей... моей личной жизни. А без этой оценки и жизнь-то как-то бессмысленна.
Как сказал бы Леонидыч:
-Вот ты загнул!.. Нафига тебе эта философия? Давай чай пить, да работать надо.