42-43. Белый город. Пламя Весны

Юрий Лучко
Снежинка сорок вторая

                Белый город

      очистившая разум искателя мудрости во время путешествия по святым местам



И вот моя временная оболочка покидает тебя, белокаменный город. Твои улицы,где бродила моя душа. Покидает глубину твоих храмов, звон твоих колоколен, высоту минаретов, где призывают к молитве благородные муэдзины Аллаха.
То, что называют во мне человеком, возвращается домой. Огромная консервная банка марки Volvo увозит меня на запад.
Твои жители никогда никуда не спешат. Куда спешить тем, кто живет у бога за пазухой? Здесь каждый второй- мудрец, каждый пятый- пророк. Здесь так много счастливых лиц. А юные красавицы в миниюбках покрывают свои головки платком и истово крестятся в твоих храмах, замаливая многочисленные грехи. Здесь можно освятить любой предмет, не прибегая к помощи священнослужителя. А воздух пропитан тайной. И святость шествует по дорогам твоим, сбивая прохожих с ног, заглядывает в мелкие грязные лавчонки торговцев сущностью и апельсинами, обивает пороги муниципальных служащих, вымаливая у них хлеба и зрелищ для прокаженных, вгрызается в сердца бледных юнцов, проникает под платья целомудренных жен Ислама, задыхается в погребальных пещерах, ворует разум восторженных, лечит уставших, бьет наотмашь по щекам невеж, целует преданных и настойчивых.
И так день за днем. Одни ищут здесь Бога, другие барыш, третьи давно перестали искать.
А я увидел здесь свет. Я провел здесь один единственный день. Нескончаемый белый день. Я знаю, что когда придет мое время, когда остановятся часы на стене твоей спальной комнаты и музыканты сыграют отбой- покатится слеза с лика иконы и загрустит Богоматерь об одном из грешных своих сыновей.


                Снежинка сорок третья

                Пламя весны

                проданная скупщику антиквариата



Шаги. Шаги придворного шута в тишине пустой комнаты лишь зеркала.
Не смотри в зеркала -смотри в окно.
Вот .Над городом снег.
Когда приходит зима -радуйся ее холоду, ветрам и метелям .Когда приходит зима -учись быть холодным и чистым как снег .Отыщи в снежинках формулу времени ,запиши ее на бумаге и брось в Пламя Весны.
Догорит бумага. Растают снежинки времени. Останется вечность .Золотая ,звенящая ,глупая.