Чудотворная икона Георгия Победоносца

Людмила Либерцева
Есть предание, будто икона Георгия Победоносца дивным мановением Божиего промысла явилась в монастырь Зограф на Афоне от Фангунлева монастыря, который существовал близ Лидды - отечества святого Георгия.
Перед тем, как Бог положил в праведном гневе предать всю Сирию, а вместе с ней и Фануилеву обитель, расхищению варваров, на виду всей братии образ святого Георгия отделился от доски, поднялся и скрылся неизвестно куда.
Огорченные и испуганные чудом иноки со слезами пали пред Богом и молились Ему, чтобы Господь открыл им, куда скрылся от них чудотворный лик.
Бог услышал их молитвы и святой Георгий утешил игумена своим явлением.
"Не печальтесь обо мне, - сказал Победоносец, - я нашел себе храм в жребии Божией Матери, на Афоне. Если угодно, спешите и вы туда же, потому что гнев Божий готов разразиться над развращенной Палестиной!"
Иноки с игуменом немедленно отправились на Святую Гору, где действительно нашли оставивший их лик святого Георгия на новой доске.

На Афоне жили три брата Моисей, Аарон и Иоанн - родственники  Юстиниана Великого и решили оставить мир, славу, знаменитость, избрав для уединения афонскую пустынь близ нынешнего Зографа (911 год). Там они устроили небольшую церковь, но не знали, кому посвятить ее, в предупреждение споров между собой, они обратились с молитвой к Богу и просили, чтобы Он Сам назначил, кому посвятить их церковь и чью икону писать на приготовленной доске.
Однажды вечером они стали на молитву, каждый в своем затворе, и во время их молитвы необычайный свет, ярче солнечных лучей, разлился от новоустроенного ими храма по соседним высотам.
Всю ночь были они в молитвенном подвиге и утром, сойдясь при храме, с удивлением увидели там на приготовленной доске лик святого Георгия Победоносца, от которого исходило небесное сияние, и они поняли, что Господь исполнил их молитву и явил образ того, которому должна посвятиться их церковь. Потому и назвали монастырь Зографом, что по воле Божией  икона написалась  сама собою.

Слухи об этом чуде разнеслись повсюду, но епископ соседней епархии не мог поверить и прибыл к иконе, увидеть ее своими глазами.  Вместо того, чтобы в чувстве смирения при величии своего звания и с сердечной верой приступить к иконе, епископ рассеянно осмотрел храм и без должной почтительности остановился перед ликом святого.
"Эта, что ли, у вас чудотворная-то икона?" - иронически спросил несчастный епископ братию и осмелился даже указательным пальцем коснуться ланиты страстотерпцевой.
Бог не потерпел такой дерзости епископа, и святой Георгий покарал его: едва только епископ коснулся пальцем великомученической ланиты, как палец прирос к ней. Напрасно пораженный страхом епископ силился оторвать палец от иконы. В конце концов ему пришлось перенести операцию.
И по сию пору на иконе остается крайняя часть пальца...
(из рассказов  о святынях Афона старца Паисия Святогорца)