Часть3. Глава 3. 7. экзопланета Гелла была - обита

Андрей Клим
ЧАСТЬ 3.  Глава 3.7. Экзопланета «Гелла»  была - обитаема!

Прошли сутки отдыха после ночного дежурства.
Апофис ушёл из памяти, во вчерашний день, как в Дальний космос.
 Выпив в номере по чашечке кофе, Лён и Лена переполненные счастьем, которое казалось навсегда прописалось у них в сердцах, испытывая чуть заметную нервную дрожь в телах от бессонной ночи, «мандраж», как сказала Лена,  вышли на улицу.
Сев на этот раз в кроссовер Лёна, они направились в обсерваторию.
 Сегодня по плану были съёмки экзопланеты «Геллы»
- Леночка, радость моего утра, расскажи, почему экзопланета носит имя Геллы Ивановны!? Правильно я понял ? Но её занимало другое.
- Да, милый! Как я люблю тебя! Как я ждала эту любовь! Даже если мы расстанемся, и задумчиво проговорила,
- Мне до конца жизни хватит этой плотины чувств, которая переполняет меня.
- Милая, мы не расстанемся, мне даже боязно тебе обещать, потому что само обещание предполагает вероятность! Я не хочу даже думать об этом. Ты всегда была в моем сердце, только я не знал об этом.
- Только смерть разлучит нас!? – наивно спросила Лена?
- Да, только смерть разлучит нас! – твёрдо ответил Лён.
- Как красиво! Я утопаю в нашей мечте, как в воздушном облаке.
- Слушай девочка, прелесть моя – это похоже на клятву!? Правда?
- Да, я готова сто раз поклясться, каждой клеточкой своего счастливого сердца,  каждым мигом своего отчаянного взгляда от безмерной любви к тебе,- с жаром ответила меня.
- Ты, такая отважная?
- Да, я ничего не боюсь. Главное уже произошло, я дождалась тебя, и дальше мы пойдём вместе, правда?
- Когда?
- Что, когда? Мы уже идём вместе. Ну, начинаем свой путь, - поправилась она.
- Но, когда? Когда мы станем – «семья!?»
- Ах, Лён, вот ты о чём!? Я звонила Ратмиру позавчера и дала вчера телеграмму-запрос.
Он мне ответил телеграммой-согласием на развод заверенной нотариально, так что осталось тебе сделать мне предложение и в ЗАГС!
- Ой! Какие темпы! Лишить парубка свободы!? И это всё - в один миг!?
- А ты, как думал, «поди, не у Пронькиных!» - так говаривал мой папа.
- Тогда я – безнадёжно опаздываю!-  сказал он и, прижавшись к обочине, остановил машину на полянке среди цветущих березок, - выходи на минуточку!.
- Что случилось?- спросила она и подошла к нему.
- Многое! Я люблю тебя, выйди за меня? – сказал он и, встав на одно колено, на пробивающуюся прибалтийскую щетинку молодой травы, начал целовать её руку.
- Ой, Лён! Как старомодно, но как красиво! Ты- мой рыцарь! Ты- мой герой!
- Не только твой герой,  но и Кавалер международного Рыцарского  Креста!
- И, ещё! – он, вспомнив, вскочил и достал с заднего сидения большой букет махровых  гладиолусов, заготовленных со вчерашнего вечера и подал ей.
- Лён, пощади меня, я сейчас  умру от переполняющих меня чувств. Это очень много - сразу. Моё сердце – уплывает, я  кажется лечу. Поддержи, у меня подкашиваются ноги.
- Он осторожно опустил её на землю, подстелив свою куртку и сел рядом.
Леночка!
Что, милый, мучитель!?
Это – прелюдия!
Ты что будешь продолжать сжигать меня!?
- Думаю, нет! Наоборот, охлаждать!
Это как? Любопытно, что ты ещё надумал  романтичное!?
- Вот! Это тебе! И он подал ей коробочку.
- Лён, обручальное кольцо! Как это чудесно! Как неожиданно и как мило! – воскликнула она и осыпала его поцелуями, смешанными с солёными слезами.
- Ты, согласна!? – нарочито грозно басом прорычал Лён.
- Согласна, согласна мой, барс! Конечно! Я счастлива быть с тобой: «и в горе, и в радости, и..
..и умереть в один день!» – проговорили они хором, сидя на полянке среди весёлых берез шелестящих своими серёжками, как бы обещая сохранить эту великую тайну, ту что слышали те от своих родителей.
Их губы сами нашли друг друга и слились в долгом поцелуе и он положил её на траву.
Подул свежий ветерок. Какой-то чирикающий нахал начал им выговаривать, что они разлеглись неуместно, что пора и честь знать.
- Лён, что он мешает, я так счастлива и на работу не хочется! Скажи ему...- капризно пожаловалась Леночка.
- Не переживай, милая, мы и так опоздали! – сказал Лён высвобождая руку из-под её головы и скомандовал:
- Молодая невеста, встать! Оправиться! В шеренгу по одному – становись!...
- Ой! Боюсь, боюсь,  господин полковник!
 - Товарищ!
- Ну, товарищ полковник, что прикажете?
- Дорогая и, в самом деле, завтра с утра пойдем в Загс. Приказываю, и я хочу этого.
- И - я!
- Поехали! Гелла Ивановна ждёт меня, на съемку экзопланеты её имени, а тебя глобальная макроэкономика Вселенной.
Они опоздали всего лишь на пять минут: Такое опоздание – «вежливость королей!» – вспомнил шуточную фразу Лён, - «и Принцесс!», -  добавил он и  счастливо рассмеялся.
- Что с тобой!? – недоумённо спросила Леночка.
- Со мной ты, радость моя. И я – безмерно счастлив.
***

Лён поднялся в сектор Главного телескопа, где Гелла Ивановна проводила теоретическое занятие со студентами в учебном классе и тихо сел на задний стол.
Он знал, что молодая преуспевающая аспирантка Гелла Фатеева, 22-23 лет от роду, проходит аспирантскую практику в Пулковской обсерваторию и, как ассистент, руководит..  группой студентов Санкт-Петербурского университета астрономии и геофизики.
Сама  она много времени проводит у телескопа, наблюдая за Дальним космосом.
Одним из таких событий было появление на орбите земли астероида Апофис за которым наблюдали все обсерватории мира.
Он, наконец, прошёл, как ураган. Были сняты необходимые данные.  Лён провёл замечательную фото-киносессию. Гелла снова продолжила свою работу по наблюдению за новой экзопланетой, которая пришла под влиянием сил гравитации из соседней галактики Туманность Андромеды.
Гелла Ивановна  пригласила Лёна и своих студентов в учебный класс по плану занятий, загодя, и теперь,  с помощью плакатов, диаграмм и видеоклипов провела «мастер-класс», как сейчас модно говорить, по данной теме.



Она рассказывала о поиске учёных, что разум не знает преград, и был разработан ряд косвенных методов исследований малых планет из других галактик.
Мы не теряем надежды и полагаем, говорила она, что скоро все-таки будут найдены близнецы нашей планеты  в атмосфере которых найдут следы деятельности биологических существ.
Возможно, будут найдены планеты пригодные для проживания и  колонизации жителями Земли.
И вот нечто такое, подобное  этому событие произошло в Пулково два года назад.
И студенты, и Лён с интересом слушали эту историю изобилующую специальными научными названиями и приготовились конспектировать..
Около трёх лет, ещё с иститута, Гелла Ивановна наблюдала за угасающей звездой на краю соседней галактики Туманность Андромеды, изучала статистику.
Наблюдения за ней велись косвенно другими астрономами с начала века и эта звезда была в реестре «красных звезд», поэтому данных по ней было достаточно.
И астрономов, а потом и Геллу,  интересовали фазы  эволюции «красной звезды» по скорости измерения движения звезды, по её излучению.
Она с помощью «метода лучевых скоростей» и «метода наблюдения транзитов», когда фиксируется прохождение планеты перед звездой, определила по собранным данным и диаграммам, постепенный уход планетарной системы от звезды в течение примерно ста лет.
Это было беспрецедентно, но это зафиксировали и самописцы. За длительный  период времени лучевая скорость звезды стала изменяться, как будто у неё пропали планеты, что не могло быть по всем законам  геофизики. Однако, эти тренды были обнаружены тогда и  зафиксированы юной и талантливой аспиранткой.
Студенты оживились и зашумели.
- Гелла Ивановна, может их поглотила красная звезда?-  спросил Егор КУнин студент третьего курса.
- Да, Егор, по всем ожиданиям учёных через какое-то время экзопланета должна была поглотиться своей звездой находящейся в стадии красной звезды, и перестать существовать.
- Ну, это предсказуемо! – самоуверенно заявил студетт Петров.
- Да, Гена, предсказуемо! Но этого почему-то не произошло и это заметила, ваш покорный слуга.  Гелла рассказала о своих долгих поисках и сомнениях.
 Ведь все изучают одни и те же вопросы, но по законам эвристики, удача  выбирает любимчика, наиболее талантливого учёного, какой и оказалась Гелла Фатеева.
  Она сделала открытие, что через некоторое время и планета с той же массой и размером вдруг появилось на окраине нашей галактики Млечный Путь.
Она доказала по имеющимся данным наблюдений и статистики, что это одна и таже планета ушедшая от «красной звезды» другой галактики. Это был – прорыв..
Таким образом, Гелла открыла новую экзопланету, которая по необъяснимым причинам со  спутниками покинула свою угасающую звезду.
- Как это стало возможно, - тянула руку Ирочка Филатова.
- Очевидно, притяжение Первой галактики оказалось сильнее тяготения угасающей звезды, отвечала Гелла, показывая эпюры гравитации на слайде, и продолжала рассказывать,.
 - Могла быть и другая гипотеза, что это случилось, как результат воздействия на орбиту экзогенных факторов.
- Космических катаклизмов, астероидов как Апофис? – спросил Егор.
Да, можно и так предположить, ведь Апофис пришёл не из нашей галактики, отвечала Гелла Ивановна,
- Или, например, эндогенных факторов - вулканической деятельности, взрыва ядерного заряда или других подобных причин.
- Как Тунгусский метеорит? – спросила Маша Чингарёва, студентка четвёртого курса, - мы недавно проходили, что там проснулся дремлющий вулкан, который ударил навстречу метеориту.
- Да, существует такая гипотеза одна из 130-ти, что Земля защитила себя от катастрофы и метеорит взорвался над поверхостью.
Студенты зашумели.  Начались обсуждения о планете Земля, как о живом организме, о чём говорил ещё Никла Тесла в своих открытиях и, что планета могла оторваться от своей звезда, под воздействием более сильной гравитации другой галактики.
- Совершенно правомерное предположение и хоть притяжение соседней Галактики Туманность Андромеды сильнее нашей галактики Млечный Путь, на границе соприкосновения могут бить артефакты, как мы обнаружили на примере этой экзопланеты из чужой галактики, - поддержала Гелла студентов, похвалим их за любознательность и креативное мышление.
Эта экзопланета, - сказала она, -  относилась к группе «Земель»,  имела более двух земных масс, и была кандидатом на наличие жизни.
По своему строению эта планета была сходна с нашей, что давало ей некоторую надежду на то, что там есть жизнь, а возможно и разум.
Она, как и Земля, состояла из силикатов, металлов и других твердых пород, имела воду в различных состояниях.
- Гелла Ивановна, а были там ледники, как у нас на Шпицбергене или в Антарктиде? – спросил студет 4-го курса Юра Зайцев.
- Да, там были обнаружены и ледники, прада и белого и зелёного цвета.
Есть предположение, что планета по классификации температуры могла быть раньше прохладной,  как и Земля, а теперь была остывающей и на ней начиналась «ядерная зима», приближая её к ледяной.
  Гелла рассказала, как  посвятила этой теме свою  кандидатскую работу и теперь изучала признаки угасающей жизни на этой планете, наличие которой она предположила в начале своей работы.
За неординарное открытие эта экзопланета и была названа её именем: «экзопланета Гелла», а она досрочно получила  учёное звание кандидата метеоритики по совокупности трудов  и теперь работала над докторской диссертацией.
Студенты уже горячо интересовались проблемной экзопланетой. Они спорили и анализировали данные на плакатах с  горячностью и энтузиазмом.
По всем анализируемым показателям эта экзопланета ещё недавно была обитаемой, о чём говорят внешние признаки, как строение коры, наличие атмосферы по строению близкой к земной.
Гелла впервые сделала гипотетический вывод, что планетяне покинули свою планету из-за наступивших условий, несовместимых с биологической жизнью.
Если бы она знала, как она была близка к истине и как студенты возбуждённо балансировали по её «острому краю».
Но, когда-нибудь она узнает, что в последнее столетие в Космосе Второй галактики разыгралась трагедия, в которой приняли участие и звёздные войны, а студенты продолжат её  изыскания в космосе, будучи маститыми учёными и геофизики и метеоритики.
Они узнают, что открытая Геллой Фатеевой экзопланета, ушедшая под влиянием сил притяжения Первой галактики Млечный Путь, называлась Черра или Зелёная планета.
Это  она была населена четырьмя расами черран: атланами и ацтенами – пришедшими из другой галактики с Голубой планеты, как они называли Землю. Пращуры их были атланты с территории  Египта и ацтеки из Мексики. Это произошло – более пяти тысяч лет назад.
Что, по её верному предположению и первые две расы и аборигены этой планеты: две другие расы - покинули её.
Это были: трансгоминиды – люди высшего разума даже по сравнению с пришельцами с Земли, и петрогоминиды – люди тупиковой ветви в стадии начального уровня развития и ведущие пещерную жизнь.
Но эти знания станут достоянием этих будущих молодых учёных как  и Геллы Фатеевой, как  метеоритика, уже доктора наук через пять – шесть лет и это будет ожидаемая сенсация..
***
05.05.2011г.