Из жизни одного японца

Кирилл Снурницын
Я - житель Японии. Мой дом находится на острове Хонсю, в регионе Тохоку. Город в котором я живу - Иваки. Он основан в 645 году. Здесь живут 350 тысяч жителей. Наш город является десятым в стране по размеру территории.
У меня и моей семьи есть небольшой домик, очень близко расположенный к другим, очень похожим на мой, домам. Мы, японцы, называем такие дома «Икодате».
Моя размеренная жизнь изменилась в одну секунду.
 По телевиденью я позже услышал: «У побережья префектуры Мияги в 373 километрах северо-восточнее Токио произошло одно из самых сильных землетрясений за последние годы с магнитудой 8,9. Очаг залегал на глубине 24 километров… В радиусе 10 километров от станции началась срочная массовая эвакуация жителей трех ближайших городов (около 20 тысяч человек…».
Моя семья погибала под завалами и я вместе с ними. Сжимая маленькую ручонку своей 6-ти летней дочки, я слышал, как она молится, чтоб мы остались живы. Её рука была протянута ко мне через трещину в стене, а над ней зависли десять тон бетона и железа. Над этим маленьким, не видевшем мира комочком тепла…
Мы, японцы, вечно боровшиеся с морем, всегда проигрываем ему. Человек ничтожен перед могуществом природы…
Всем бедам назло мы выжили. Хвала Богам!
Я и моя семья, в отличие от большинства японцев мигрировали в Россию, т.к в Японии было оставаться нельзя, но тут оказалось не менее опасно: через некоторое время у моей дочери поднялась температура, и заболел живот, мы вызвали «скорую» и она ехала 40 минут. Аппендицит после его удаления лопнул в руках хирурга.
В двадцати километрах от Владивостока, куда мы переехали, в большинстве деревень нет света, воды, газа.
Люди нас призирали – ни капли сочувствия и лишь говорили: «Понаехали,узкоглазые!», - думая, что я ни чего не понимаю по-русски. А ведь мой отец, побывав в плену, долго жил в России и научил меня, а я в свою очередь дочь. Языка не знает лишь моя жена, за это я ей завидую…
Ляо, так зовут мою дочь, пойдя в первый класс, ужаснулась: курение старшеклассников в туалетах, издевательство на младшими, мат…В первый класс поступило еще 2 человека, кроме нее.
Одна женщина пролежала в своем доме три недели после смерти, прежде чем ее нашли, а ведь она ветеран ВОв, ей было 92 года…
Когда наступила зима, жить стало практически невозможно….
Бедные русские, наш враг зрим – море. Мы стараемся бороться, знаем против кого и как. Вас спасет лишь революция….