День старчества

Секретка
Сегодня встретила учительницу своей старшей сестры, поздоровалась. Маргарита Викторовна буркнула что-то и прошла мимо – так, что мне показалась даже, что буркнула она не мне.
Она вообще странная – сорок четыре года, а год назад было сорок три. Я в свои осьмнадцать с половиной лет и то понимаю, что детство закончилось, а юношество минуло. Остатняя жизнь – это терпеливое прозябание и безрадостное ожидание неизбежного. А она-то…
Год назад в начале октября сестру в университет провожаю, а Маргарита Викторовна встречу нам попалась. Здрассьте – здрассьте.
И я ей по-доброму так:
– А Вы почему не на дне старчества? Сегодня в университете старческий день!
Она как-то вдохнула торопливо и дальше пошла, а сестра меня нахалкой назвала.
Мне кажется, они обе того. Праздник ведь официальный, хотела ей напомнить, что всех старых университетских учителей сегодня поздравлять будут. День старчества называется.
И вот год прошел, а она вроде не понимает, что я сестра её выученицы. Такая невоспитанность в устах престарелой дамы. Ещё когда небось в гимназии училась, с папашей Керенского танцовала…

5 мая 2011 г.