2. Как бороться с эльфийской войной?

Ветка Ветрова
     2. Как бороться с эльфийской войной?

     Эльфы присоединяться к нашей трапезе не стали. То ли стеснялись моих друзей, то ли эльфийскую гордость показывали, а может просто не были голодными.  Мне в какой-то момент стало неловко перед ними. Ведь Ева в состоянии нервного расстройства, в котором сейчас находилась, могла неподготовленных к такому зрелищу тонко чувствующих созданий и до икоты напугать. Конечно, мне хотелось бы посмотреть, хотя бы одним глазком, на икающих эльфов, но это было бы нечестно по отношению к ушастой парочке. Мне вовсе не хотелось их огорчать, ведь лесная царевна Вилл  была  моей подругой и я очень надеялась, что она поговорит со своим отцом - Царём лесных эльфов по поводу начинающейся эльфийской войны, объяснит ему её бессмысленность. Рэя  я хотела  попросить отправиться с тем же разговором к своему родителю, Повелителю поднебесных. Также была уверена, что он не забудет обрадовать своего братца Райна и сообщит ему  новостью о том, что я больше не буду отлынивать от своих клятвенных обещаний и обязуюсь вскорости к нему явиться. Вот только не знаю, когда сие знаменательное событие произойдёт, так как сейчас у меня вдруг срочные дела образовались, поэтому я вынуждена заскочить в Свободные Города  для решения некоторых проблем.
 
     - Кабан не придёт! - объявил нам Советник, которого мы послали было за этим новоявленным праведником. - Он вошёл во вкус и от процесса воспитания местного Ручья отрываться не желает. Стоит там на бережку, фанатично глазами сверкая и слюной от усердия брызгая. По-моему, даже этот неугомонный  болтун, жертва нежданного воспитателя, уже устал. Я вот, например, и пяти минут не продержался - от проповеди о культуре общения и нормах поведения в приличном обществе до жути разболелась голова. Ручью, вообще, памятник пора ставить за то, что он  Кабана уже несколько часов выдерживает, только фыркает в ответ, да водой плещется. От такого  проявления его возмущения и несогласия с проповедуемой необходимостью изменения нехорошего поведения святоша наш с ног до головы весь мокрый стоит, но, к сожалению, замолкать и не думает. Охрип уже сердешный от усердия. Может, ему кляп на время в рот вставить, пусть чуток отдохнёт.

- А я вам что говорила! - обрадовалась  Воительница такому красочному подтверждению своих высказываний о Кабане, превратившегося в  форменного благочестивого зануду. - С тоской вспоминаю о том времени, когда он был просто убийцей, бандитом, в общем,  злобным и совершенно молчаливым  врагом. Да уж, действительно всё познаётся в сравнении. Иногда теперешний благочестивый друг Кабан пугает меня значительно больше, чем тогдашний жуткий кровожадный коллекционер скальпов.

- Зато ему может быть удастся Ручей перевоспитать, - примирительно предположила я. - Наверное, у Кабана дар воспитателя открылся, вот когда он его обнаружил случайно, так и бросился применять на практике. Надо бы как-нибудь этого педагога к Озеру сводить. Даже интересно, кто из них кого быстрее до полной потери голоса "уболтает".

- Слушайте, а может быть пока наш проповедник так занят воспитательным процессом, сбежим потихоньку от него, - шёпотом предложила наша грозная Воительница, с опаской поглядывая на входную дверь. - Пусть и дальше свой талант развивает. Мы не станем ему мешать в этом благородном деле. Главное, чтобы он не додумался использовать нас в качестве объектов воспитания.

- Сбежать не мудрено, - мечтательно вздохнул Волк. - Только Ручей жалко. Он ведь тоже не железный, долго не выдержит. Уже и так нервно хихикать начал.

- Тогда остаётся только кляп, - со вздохом смирилась я с участью благочестивого Кабана. - Хихикать мне точно не хочется, тем более нервно.

- Да, ладно вам, девчонки, - ухмыльнулся Советник. - Зачем же сразу-то  такие крайние меры принимать? Это всегда успеется. Нужно просто отыскать в Кабане ещё какие-нибудь таланты, вот и всё. Перенаправить его, бьющую через край энергию в мирное русло. В драке, помнится, он был совсем даже неплох. Нашу непревзойдённую Воительницу ведь  умудрился  поранить, а это прежде никому не удавалось. Кажется мне, что очень пригодится нам вскорости это его умение, да и силушкой богатырской этот святоша не обделён.

- Ну что же, - улыбнулась я. - Попробуйте возродить в Кабане былую воинственность. Возможно что-нибудь  толковое из него  ещё и получится. Надеюсь, он не успел за это время особенно глубоко проникнуться идеями пацифизма.

        Пока Ева с Советником возле Ручья возвращали Кабана на путь истинный, сражаясь с ним в красноречии, а его притихшая жертва перевоспитания с надеждой в их разговор вслушивалась, мечтая об избавлении от нечаянного наставника, я  решила поговорить с эльфами о войне.  Мышь-Медуница, заскучав от серьёзных разговоров, упорхнула не иначе  как снова за мёдом. Видимо, Ева основательно опустошила её запасы этого полезного продукта.

 - Вы уж простите, ребята,  за это неожиданное вторжение моих друзей. Воительница иногда бывает немного резковатой. Да, и причина у неё уважительная - младшая сестрёнка в очередной раз вляпалась в крупные неприятности. Очень уж вредная и непоседливая она у неё. - Мне действительно было неудобно  перед этими волшебными существами за тот шум и суету, которые устроила Ева. Беспокоить возвышенных и умиротворённых эльфов  казалось сродни святотатству. Я поднялась из-за стола и подошла ближе к Камину, где устроились привычно неподвижные Рэй со своей невестой.

- Не волнуйся за нас, Веточка, -  улыбнулась мне Вилл. - Мы уже даже стали понемногу привыкать к этому буйству эмоций. Интересный и забавный опыт. Мне прежде не доводилось так близко сталкиваться с людьми. Они такие странные.

Рэй, впрочем, не выглядел особенно счастливым от подобного столкновения. На прекрасном серебристом лице его даже промелькнуло мученическое выражение, будто у эльфа вдруг разболелся зуб, что было невозможно в принципе, учитывая их эльфью неуязвимость.

- Меня беспокоит другое, - решила перевести я тему и приступить к главному вопросу. - Надеюсь, вы слышали о том, что ваши сородичи решили затеять небольшую войну. Не понимаю, зачем им это нужно? Ведь эльфы бессмертны и равны в своей силе. Разве что они решили поразвлечься от скуки. Эта эльфийская война видится мне не более чем красочным представлением с заранее известным результатом. Совершенно не вижу претендента в победители. Да, и причина выеденного яйца не стоит. Не война, а бессмыслица какая-то.

- Мы знаем про это столкновение между нашими родами, - флегматично и даже как будто равнодушно отозвался Рэй. - И ты зря, берегиня,  относишься к этому с таким пренебрежением. Лесные эльфы значительно проигрывают поднебесным. Ведь у нас есть мой брат Райн, кстати, он твой жених, если ты ещё не вспомнила.

- Я вспомнила! - Сердиться не хотелось, но скрыть своё раздражение от напоминания об этом факте, мне было очень трудно. - Почему вы промолчали о моём женихе при нашей первой встрече?

- Мы не были уверены до конца, что перед нами действительно берегиня дороги Мирлдара, - равнодушно объяснил эльф.

- И поэтому ты пытался проверить меня тогда на качественность своей эльфьей очарованностью, - хмыкнула я.

Рэй равнодушно проигнорировал мою ухмылку и намёк на его шпионскую деятельность в пользу любимого старшего братца. Виллоу поторопилась перевести разговор на более насущную тему, дабы избежать неудобных объяснений.

 - Эта война из-за нас? Да? - спросила взволнованно эльфа.

- Конечно же нет! - поторопилась я успокоить подругу. - Вы здесь точно не при чём. Просто одна не очень хорошая дамочка, страдающая от скуки, решила немного поразвлечься. Оак, твой отец царевна, попросил её передать миредан - эльфийскую ветку мира, Повелителю поднебесных в знак дружбы и своей готовности к будущему вашему союзу. Она согласилась это сделать за определённую плату, конечно. Но коварная Миледи не уберегла своё послание и принесла твоему отцу Рэй его уже сломанным.

- Знак войны! - Мои собеседники мгновенно утратили свою невозмутимость.

- Не знала, что это настолько серьёзно, - удивлённо воззрилась я на необычно испуганных эльфов.

- Это очень серьёзно, Ветка. - Казалось, Вилл готова расплакаться, рассыпав по полу свои волшебные слезинки-изумрудинки.

- Такого не случалось за всё существование нашего мира, - прошептал  побледневший почти до прозрачности сын Повелителя поднебесных эльфов. - Боюсь, войну теперь не остановить.

- Почему? Что такого странного в этой сломанной  веточке  с колючими листочками? - меня удивило их беспокойство.

- Ты не понимаешь, берегиня! - Рэй смотрел на меня с какой-то невыразимой тоской, словно утративший только что всех своих родных и близких. - Знак войны несёт в себе магический смысл. Теперь богиня Справедливости Злата вступила в свои права. Столкновения эльфам не избежать и голубая кровь будет пролита. Госпожа Смерть сумеет получить, наконец, в своё распоряжение бессмертные эльфийские души.

- Как это может случиться? - отказывалась я верить в возможность гибели эльфов.
 
Ответил мне Камин, не удержавшись от комментария. Эльфы же снова застыли, на этот раз, в горестном молчании.

- Ветка, между прочим, умереть могут даже бессмертные. Так что нечего уповать на стойкость эльфьих организмов к разрушению. Существует несколько способов убить бессмертного. Самый простой и действенный - просто отрубить голову. - Камин вещал со знанием дела, словно лектор перед глупой студенткой, которой я была когда-то в реальном мире. От его откровений у меня рыжие волосы поднялись дыбом и задрожали руки.

- Существуют  также магические способы. - Спокойно и степенно продолжил этот умник, раздражая меня своей бесчувственностью. - Например, удар сильной эльфийской магией по противнику. Или потеря раненными эльфами достаточного количества крови, вместе с которой тело покинет и магическая энергия, поддерживающая их существование. Ведь вся магия эльфов заключена именно в крови.

- Достаточно подробностей! -  взвыла я. - Сейчас нужно думать о другом, как остановить это безумие.

- Мы ничего не сможем сделать, - еле слышно выдохнул Рэй, замерший передо мной с лицом призрака.

- Ничего... - эхом отозвалась Виллоу, неподвижно сидящая у Камина и тихо роняющая свои живительные изумрудные слёзы.

- Нельзя опускать руки! - я не собиралась сдаваться и покоряться обстоятельствам. - Мы должны испробовать всё,  только бы не допустить этого кровопролития. Если нужно, я  отыщу богиню и взмолюсь о прекращении этой бессмысленной и по сути беспричинной войны.

- Уверяю тебя, искать богиню Злату - пустое занятие, - опять влез Камин со своим пессимизмом.

- Почему?! - Снова повторила я любимый на сегодня вопрос. - Она должна понять, что  для этого столкновения нет причин.

- Злату это вообще не интересует. Магия разрушения мирных отношений между эльфийскими родами уже вступила в действие. - Противный Камин бил по мне своей твердолобой логикой. - Сражение всё равно состоится, хочешь ты этого или нет.

- Ну, это мы ещё посмотрим! -  разъярилась я из-за безвыходности ситуации.

 
      Проблемы валились на нас одна за другой, будто стремясь раздавить своим угнетающим грузом. Я понимала, что одной мне при всём своём энтузиазме с ними не справиться. Помощь была просто необходима.

- Нельзя сидеть сложа руки и ждать пока разразится катастрофа.  Если не вмешаться, то ничего само собой не уладится. Нужно действовать и пытаться повлиять на сложившуюся ситуацию. И даже, если на первый взгляд она кажется совершенно неразрешимой, надежду терять не стоит и вера в лучшее нам тоже пригодится. - Моя убеждённость передалась собеседникам. Эльфы немного оживились и слушали  очень внимательно. Камин одобрительно вспыхивал. Только кот Рич всё также безразлично спал на коврике, давая понять всем и каждому, что свой обеденный сон не променяет ни на какие войны, которые его, в общем-то, совсем не касаются.

- Что ты собираешься сделать? - заинтересованно спросил меня Камин.

- Почему это только я? - Моя улыбка была многообещающей. - Мы вместе будем действовать и начнём прямо сейчас.

Потом я заглянула в глаза эльфе:

- Вилл, ты должна поговорить с отцом и объяснить случившееся. Лесным эльфам не нужна война. И он должен это понять.

- Я не смогу убедить его, - растерянно ответила мне подруга. - Он не станет меня слушать.

- А меня станет, - вдруг проискрил Камин, решивший оказать нам посильную помощь. - Только не забудь разжечь огонь в лесу или хотя бы уголёк с собой возьми.

- Огонь в лесу! Это невозможно! Это запрещено! - Вилл была встревожена не на шутку.

- Да не бойся, не спалю я ваши угодья, - отмахнулся Камин пламенем от её испуга. - Я себя контролировать умею и особенно злиться не собираюсь. А вот поговорить по душам с Царём лесных эльфов давно мечтал.

- Что же, - хмыкнула я. - Пришла пора твоей мечте сбываться.

После этого я повернулась в сторону Рэя, но он не дал мне даже рта открыть.

- Я не оставлю  свою невесту. Даже не проси. Это невозможно. - Эльф был совершенно серьёзен.

- Но поговорить с Повелителем поднебесных ещё важнее, чем с Царём лесных, - растеряно развела я руками. Если объяснится с ними, то возможно они сами откажутся от войны.

- Не откажутся, - заверил меня умник Камин. - Для магии закон не писан. Они должны подчиняться её действию. К тому же, разногласие между родами существовало всегда. И вряд ли эльфы упустят случай доказать друг другу, кто в Мирлдаре настоящий хозяин.

- Пора бы уже этот закон написать, - проворчала я, рассердившись на глупую магию. - Мы всё равно должны попытаться убедить Эрла! Рэй, прошу тебя!

- Он действительно не может меня оставить и я не смогу без него, - улыбнулась мне невеста этого упрямца. - Клятва настолько нас связала, что мы не в состоянии находиться в отдалении друг от друга.

- Странно, -  усомнилась я. - А меня клятва вообще никак не связывала. Я, например, могу не видеться с Райном и даже забываю вспоминать о нём.

- Но это неправильно! - эльфа просто возмутилась моему равнодушию.

- Меня это тоже удивляет, - присоединился к её мнению эльф. - Ты ведь даже умудрилась сбежать в иной мир. А это до сих пор считалось совершенно невозможным. Даже смерть не может разлучить, связанных Клятвой Верности. За гибелью одного из влюблённых обязательно следует смерть и другого тоже.

Хм, а моя клятва-то, судя по всему,  бракованная какая-то выходит. Да, хороший был бы предлог отбрыкаться от этой дурацкой свадьбы. Но я не могу! Не могу обмануть её и, главное, свои ожидания. Моя Элька родится во что бы то ни стало. И мои личные чувства тут вовсе не при чём. Я справлюсь с этим. К счастью, мой жених очень мил и даже на эльфов нисколько не похож. Ну, если не обращать внимания на уши. Я честно постараюсь полюбить его. Вот только сердце... Оно не даёт мне покоя и я не знаю, что мне с этим делать. Впрочем, очень постараюсь справиться с собой. У меня нет другого выхода. Пусть это пророчество сбудется. Почему бы и нет!

 - Хорошо, - вздохнула я. - Понимаю ваши чувства и сама поговорю с Повелителем. Надеюсь, что буду достаточно убедительной. В конце концов, приволоку к нему Шаманку и заставлю подтвердить мой рассказ. Эрл просто не сможет не поверить.

- Возможно, тебе и удастся убедить отца, - с сомнением пробормотал Рэй. - Но Райн! Он не станет никого слушать. Мой старший брат настоящий воин и беспрекословно подчиняется богине Справедливости. И в этом вопросе, я уверен, поднебесные эльфы  поддержат его.

- Уж со своим женихом я точно договорюсь, - уверенно заявила я. - У меня есть, что ему сказать.

- Ты больше не собираешься от него бежать? - улыбнулась мне Вилл.

- Нет, - созналась я. - Отбегалась уже. Мне даже кажется, что я, наконец, становлюсь взрослой. Пришла пора платить по счетам. Оказывается я терпеть не могу быть должницей. А Райну ведь задолжала больше других. Я готова подтвердить ему свою Клятву Верности.

- Как хорошо ты всё решила, Веточка, - просияла подруга, искренне за меня обрадовавшись. - Теперь мы можем устроить свадебное пиршество вместе. Я так рада, что ты счастлива.

- Абсолютно счастлива, - соврала я и глазом не моргнув, даже улыбнулась почти весело. - Только пир откладывается на неопределённое время. Всё-таки сначала по плану у нас война.

- Да, конечно, - погрустнела эльфа. - Ах, как это всё некстати.

-  Если мы обо всём договорились, то, пожалуй, нам пора, берегиня. - Рэй не мог видеть свою невесту печальной и явно сердился на нас обеих: меня и войну. - Мы с Вилл немедленно поговорим с её отцом и да, помогут нам всем боги Мирлдара. Я готов разделить  участь лесных эльфов.

- Почему ты уверен, что они не выстоят? - нахмурилась я, не понимая его отчаяния.

- Ты была права, когда говорила, что силы эльфов равны. Но Райн нарушает эту гармонию. Он непобедим. - Рэй коснулся руки своей невесты и они в то же мгновение исчезли. Вскоре опустел и камин. Это могло означать только одно: лесные эльфы разожгли костёр. Другими словами, они тоже не были в восторге от предстоящего испытания и выслушать доводы Камина всё же пожелали.

       Ох, уж эти эльфы! Никогда не прощаются по-человечески. Уходят так, словно уже через мгновение возникнут перед тобой снова.