Маршруточная быль

Слава Кондратьев
И солнца луч не радовал и бутылочка холодного пива не лезла в горло. И вроде сдался последний экзамен по вышке, и сессии конец, но, но, но… Каждый студент меня поймёт – в тот самый момент, когда ты сдал последний экзамен и радостный выходишь из аудитории, внутри образовывается пустота - вакуум, который надо срочно чем-то заполнить – то ли матнуть на море, то ли  вечером устроить в общаге вечеринку плавно переходящую в ночные путешествия по клубам, где в обязательной программе числится: поиск приключений на крепкую двадцатилетнюю задницу. Есть конечно сто пудовый вариант – банальный «звонок другу», но Вовчик с Энчиком уехали в Артек, на заработки… В этот раз мой дерзкий вакуум рос и развивался… Как на зло поломалась машина, да и с Ленкой я, расстался и светить своим фейсом в общаге не слишком улыбало. Вакуум нёс мои ноги. Белой пеленой мелькали перед глазами двери аудиторий, юбки  первокурсниц, белозубая улыбка декана, тонны косметики на лице нашей кураторши, входные двери, сквер… Казалось что в 20лет я уже всё переделал и занять себя некем и нечем… Очнулся я на остановке и решив, что лучше плохо и медленно ехать на маршрутке чем хорошо и долго топать пешком, я уселся в оную, устремив свой пустой взгляд в мелькающие пейзажи за окном…
Втыкать в мелькающие картинки родного города конечно очень занимательная деятельность. Но моим зрачкам она явно надоела и глаза, явно под действием вакуума, решили посмотреть просто ПРЯМО перед собой. Комок встал у меня в горле я буквально начал задыхаться, а мой отвисший рот был эталоном компостера в троллейбусе. Моё сознание мгновение назад напоминавшее пустую двухлитровую бутылку из-под пива, вмиг заполнилось красотой одного лишь женского взгляда, глубиной ЕЁ зелёных глаз… Я крепко таращился на неё, а девушка, засмущавшись, кротко отвела взгляд…
Слова выскакивали из меня букетами.
Начал я с ярко-алого и пышного букета из 33роз:
- Девушка, здравствуйте, меня зовут Ярослав. Я прошу меня простить, но я в жизни не встречал таких красивых глаз, быть может я не прав, что делаю это здесь в маршрутке, но упустить Вас я явно не вправе. Я не знаю есть ли у Вас парень или нет, но начиная прямо с этого момента я готов сделать для Вас всё что угодно, выполнить любое Ваше желание, я вижу что на безымянном пальце у вас нет кольца, значит у меня есть шанс, - всё это время я смотрел, не отрываясь, прямо ей в глаза.
Она, явно, крепко засмущалась и на её щечках начал прогулку симпатичный розовый румянец.
- Вообще-то, - теперь комок в горле мешал говорить ей, - у меня есть парень…
Я решил не давать ей продуху и вытащил из-за спины букет орхидей:
- Простите. Я не вправе никого обвинять, но если бы я был на его месте, то такое сокровище, как Вы, я хранил бы возле своего сердца и не отпускал бы дальше расстояния вытянутой руки. Скажите, а он уже сдел Вам предложение? - спросил я.
- Нет…- она, явно, сама испугалась своего ответа, да и сама ситуация в целом была для неё крайне затруднительной.
Я решил продолжать в стиле простоты и ширины русской души и ответил ей огромной охапкой красивых белых ромашек:
- Тогда выходите за меня замуж! Раз уж мы встретились с Вами, значит – это судьба!-дерзко заключил я.
Дыхание её сбилось, как у олимпийского чемпиона по бегу на 1000м с препятствиями, руки судорожно сжимали сумочку на коленях, наверняка из помады, духов и прочих сожителей сумки получился классный однородный фарш, глаза её выражали смятение, как у юного шахматиста впервые играющего против Гари Каспарова…
Она с большим трудом вспомнила русский алфавит и еле слышно вымолвила:
- Мой молодой человек… он здесь…
Она выдохнула и со слезами на глазах посмотрела на меня…
Я посмотрел чуть левее…
Едрить мадрить, всё это время высокий, спортивного телосложения парень был прямым свидетелем того, как его девушку хотят увести прямо у него из-под носа. Необычность ситуации и, наверное, моя прямая наглость ввела его в состояние рубильника, причём в положение «ВЫКЛ.» На что у него хватило сил, так это на убийственный испепеляющий взгляд, воткнувшийся прямо в меня…
На моё счастье маршрутка стояла на остановке и двери её были открыты:
-Извините, - сказал я и ретировался.
Бедный парень сидел на соседнем сиденье и всё это слышал, а я, не обращая на него ни малейшего внимания, явно принимая его за пустое место, зажигал и куражился по полной. Но вечно так продолжаться не могло, секундное промедление сулило бы мне крепкой взбучкой, если не сказать большего…
Потом, я много думал об этом случаи, что, мол, нельзя упускать даже малейший шанс и стараться брать от жизни по максимуму… но чёрт побери, мне жаль парня этой девушки, ведь наверняка у них после всего, что произошло уже ничего не получится…