30-31. Окно, паутина и солнечный луч. Лабиринт

Юрий Лучко
Снежинка тридцатая
             
                Окно, паутина и солнечный луч

                Склеенная из двух снежинок разного пола

В старом ветхом здании, построенном режиссером своей судьбы, на столе в японской вазе стоял алый цветок. На коленях режиссера лежала книга лекций Далай-Ламы 14-го "Доброта, ясность и постижение сути".В компьютере набирала обороты пьяная оргия в коммунальной квартире.
Снаружи окна вековая паутина скрывала внешний мир. Близился рассвет. Режиссер искал в себе беса, чтоб победить его и стать мудрей и добрей. Он всегда нырял глубоко. Но, в этот раз, он достал до самого Дна. И он шел по Дну своей души, а взгляд его был устремлен на окно. В это время режиссер услышал шаги за спиной, обернулся и увидел себя, одетого в красную рубашку и белые джинсы.
"Ты че вырядился, как на парад?" -Спросил себя режиссер.
"Я ношу одеяния крови и чистоты. Такова моя суть. Такова мера вещей. Дай мне руку, я уведу тебя вглубь земли искать Золото."
Режиссер сделал шаг к себе, протянул руку, и в этот миг, сам не зная зачем, обернулся, чтоб взглянуть на окно.
И солнечный луч сквозь паутину окна пронзил режиссеру сердце и наполнил его радостью, любовью и состраданием.
Режиссер в очередной раз оглянулся.И услышал свои удаляющиеся шаги.
Мы вертим своей головой в разные стороны,произнося Да и Нет. Мы посвящаем время бессмысленной борьбе со злом. Вместо того, чтобы просто открыть окно. Режиссер узнал, что разум пуст, а добро и зло относительны и зависимы от наших поисков выгоды. Но если мы будем любить мироздание-жизнь наша будет подобна солнечному лучу, что заглядывает по утрам в окна и светит людям, наполняя собой их сердца.


                Снежинка тридцать первая

                Лабиринт освещенный солнцем


                усыпившая Минотавра на срок, равный половине вечности



Все как прежде.Тот же лабиринт.Зеленая планета.Дороги.Все дороги приводят домой.
-Дом это стены.
Нет.Дом это счастье,которое окружает тебя.Стены это одиночная камера,в которой ты пребываешь по своей воле.Или безволию.Это когда ты говоришь:
-Я знаю что делаю.Не мешайте мне идти своим путем.Мой путь это мечта.Экстаз.Таинство для избранных.
Когда ты скажешь:
-Я никогда не сверну...
Когда ты это скажешь,то заметишь что попал в лабиринт.И тени прошлого наступают тебе на пятки.И захочется повернуть время вспять.Прошагать по лабиринту в сторону Страны Воспоминаний.
Как прекрасно прошлое!Ведь оно мертво...и в нем не нужно жить.Только мечтать.Прошлогоднее клубничное варенье.Какое ты сладкое без нас.Таких какие мы есть.Смешных,беззубых, цвета грязного белого снега.Слепых котят,которые хотят распугать всех своим львиным рыком.Полосатых тигров,жующих черствый хлеб.
-Мяу.Дайте мне хлебушка...

"Послезавтра исполнится год как его нет.Кто придумал тебя жизнь?Зачем ты такая хорошая?"-Жанна улыбнулась своему отражению в зеркале и погрузилась в воспоминания...
Когда-то в ее доме часто звучал джаз.
"What a wonderful world"-мурлыкал,смеялся и плакал Луи Армстронг,американский черный кот-гигант.
Кружилась старая пластинка.
-Хватит валяться на диване,Васька.Встань пожалуйста,сделай чай.Ну чего ты на меня уставился?
-Если бы меня звали Амедео Модильяни,я бы написал твой портрет,Жанна.Только без платья.Ню.
-Ню-ню.-с ехидством улыбнулась Жанна и показала Ваське язык.-Ну ка вставай!
-Помоги мне.Я не могу встать.Мне кажется,что меня приклеили к дивану.
Васька беспомощно посмотрел на Жанну.
-Подай мне руку.
Она подошла к нему,протянула руку и он сразу же повалил ее на себя...
-Ты закрыл дверь когда входил,хитрый кот Васька?
-Да.

Теплым майским днем возвращался домой усталый и счастливый художник-реставратор Вася Белов.
Ехал в мерседесе Андрей Андреевич,очень важный человек из министерства,вагонами ворующий русский лес.
Скромно шагал по тропинке скинхед Лысый,подозрительно разглядывая прохожих-все ли братья-славяне?не затерялся ли в толпе туркменский шпион-разведчик?
Ковылял с палочкой ветеран-фронтовик,чтобы на последние деньги купить правнукам конфеты к празднику Великой Победы.
Майское солнце разливало свой свет по лабиринту улиц их родного города.
Кто же придумал тебя,жизнь?
http://www.proza.ru/2011/05/04/968