Куклы умеют страдать

Маргарита Мезенцева
Как хрупок в сущности фарфор...
Человек по сути своей не многим более прочен.И хотя человеческая рука способна сломать хрупкий фарфоровый сосуд,но вот сосуд души человеческой даже более хрупкий,нежели фарфор...Он соткан из тонких нитей,словно паутинка,вокруг страстей,бушующих в его пределах...И для того,что бы сломать связь между этими нитями достаточно всего лишь дуновения злого и холодного ветра...Например ветра отчаяния или ненависти...И всё...Сосуд разрушен и душа растеклась,разлилась,разлетелась вдребезги,забрызгав всё вокруг каплями тех страстей,что долгое-долгое время были заперты и бережно охранялись...

Вот и Морана долго оберегала сосуд своей души от этого злого ветра...Только не уберегла.Её защиту сломали гораздо раньше,просто злой волк из сказки не хотел пока что рушить домик-он хотел поиграть...

-Ну,хотя бы в этот раз моё сердце разбилось не на песчинки.Осколки же легче собрать и склеить,-подумала Морана,наливая очередную чашку кофе и плотнее кутаясь в тёплый пушистый плед.
Высокая немного бесформенная фигура двинулась в комнату,но передумала на полпути и вернулась в кухню.

Вообще-то Морана была довольно-таки среднестатистической внешности и ничего выдающегося в себе никогда не замечала.Но вот окружающие были слегка другого мнения.Она,и в правду,не отличалась модельной худобой,но рост был вполне достаточно выше среднего,а её "чуть больше,чем следовало бы" пышные формы всё-таки привлекали внимание мужчин.Хотя самой Моране казалось,что уж если и есть в ней что-то выдающееся,так это,пожалуй её роскошные волосы цвета молочного шоколада,которые в распущенном состоянии покрывали её спину,словно плащ, и серо-зелёно-голубо-жёлтые глаза.Конечно не все эти цвета  одновременно присутствовали в её взгляде.Просто они менялись,в зависимости от настроения Мораны...Иногда они были настолько зелёными,что казались изумрудами,а иногда так серели,что становились почти чёрными...Тем не менее,сочетание этих достоинств позволяло Моране быть достаточно привлекательной для лиц противоположного пола и недостаточно  шикарной для того,что бы иметь врагов среди лиц своего пола.Её это вполне устраивало.

В квартире было холодно,да ещё этот проклятый ветер дул прямо в окна...Ветер снаружи,ветер в душе,и ледяная стужа в сердце в довесок к простуде.Здоровье Мораны оставляло желать лучшего,да и сердечные перепятии не способствовали её скорейшему выздоровлению...
-Багира,иди кушать!-прокричала она в пустоту квартиры.
Громкое и неожиданное "Мрр-мяу" из-за хлодильника заставило Морану вздрогнуть."Опять эта кошка лазает где попало,-с досадой подумала она.-И почему ей на месте не сидится?"

Чёрная пушистая пружинка выскочила из-за холодильника и свет отразился от её жёлтых глаз с вертикальными зрачками.
-Мрр-мяу?-прозвучал требовательные вопрос.
Кошка ещё раз сжалась в пружину,выстрелила собой и грациозно приземлилась на подоконнике.
-Ну что ты,мурчалка моя?-Морана подошла и погладила кошку.-Иди кушать.
-Мяу,-отреагировала Багира.

На самом деле,Багира была не такой уж и обычной кошкой.По крайней мере внешне.Чёрная шерсть отливала самой тьмой и лоснилась,а шоколадный подшерсток делал её немного нелепой,но очень милой.Мордочка Багиры с выражением вечной заинтересованности и лёгкого недопонимания всего,что её окружает,давала понять,что кусать и царапать она никого особо не хочет.Однако жёлтые,широко распахнутые глаза, внимательно следящие за каждым вашим движением, и скорость,с которой кошка буквально летала по квартире,предупреждали,что она всё видит,знает и в обиду себя не даст.
Эта кошка и появилась-то у Мораны случайно.Просто привязалась к ней в одном из баров,где девушка отдыхала с друзьями...Ну не могла Морана не взять такую красавицу домой,тем более,что она всю свою жизнь мечтала о чёрной кошке.Это,как ей казалось,было очень символично...Правда символом чего именно это было,Морана так и не смогла никому объяснить.

Собственно кошка и была единственным живым существом,помимо Мораны,в большой квартире,продуваемой ветрами отчаяния и одиночества...

-Может обои переклеить?-рассуждала Морана,передвигаясь по квартире черепашьими шажками.-Это хоть как-то меня займёт.Как думаешь?-Багира вилась около ног девушки.-Да никак ты не думаешь...А если бы и думала,то не сказала бы..."-с досадой подумала Морана.Она подошла к компьютеру и плюхнулась в кресло.
-В театр что ли сходить?Или в кино?-рассуждала она.-Да ну,кино я и дома посморю.
Морана чуть подалась вперёд в кресле и её взгляд "прилип" к монитору.Это позволило ей не думать о Нём ещё полтора часа.Потом она включила какой-то фильм и легла в кровать,плотно закутавшись в плед,словно в кокон,способный защитить её от всего мира.И вот тут-то на неё и нахлынули новой волной воспоминания.Его запах на подушке,его рубашка на стуле,его ключи на столе...Снова сосуд её души,только что склеенный развалился на тысячи кусочков и все переживания потекли наружу.Морана заплакала раньше,чем поняла это...Ей было так больно.И боль эту нельзя было заглушить ни обезболивающими,ни антидепрессантами,ни даже алкоголем...Эта была именно такая боль,которая разрывает изнутри грудную клетку,взрывает лёгкие и выходит из тебя тихим задушенным плачем в подушку именно в тот момент,когда тебе уже хочется закричать на всю вселенную.Закричать от боли и непонимания,от обиды,досады,разочарования и неспособностью что-то сделать с этой несправедливостью.Ведь то,что ты сейчас одна на этой дурацкой двухспальной кровати,пропахшей его телом,совершенно несправедливо,неправильно и нереально.
Боль вырывается из тебя кусками,всхлипами,вздохами...А потом пустота...И тишина в голове...Никаких мыслей нет и никаких чувств не хочется...

И ты чувствуешь себя тряпичной куклой,брошенной хозяином в сундук к старым тряпкам...Или деревянной куклой на ниточках,у которой эти ниточки срезали и ты осталась лежать бесформенной кучей в углу покинутого зрителями театра...А ведь когда-то ты была его фарфоровой куколкой,которую он бережно хранил за стеклом в золотой оправе...Но всё кончено,ты ему больше не нужна...И он разбил стекло,фарфор и твою душу.

***

Внезапный стук в дверь выдернул Морану из глубин её отчаяния."Кого ещё принесло по мою душу?"-с досадой подумала она.Прошлёпав без тапочек к входной двери она посмотрела в дверной глазок...И обомлела.Там стоял Он.Её любимый и ненавистный,проклинаемый и ожидаемый каждую секунду.Её надежда,её счастье,её боль и страдание...

-Ты откроешь мне?-спросил Дэвид.
Выражение его лица было не то что ни сколько не виноватым,а даже скорее нагло-требовательным.
-Что тебе ещё нужно?Ты достаточно меня помучил.Хватит.Я не хочу тебя видеть,-дрожащим от слёз голосом ответила Морана.
-Ну,во-первых,ты меня уже видишь,а во-вторых,нам нужно поговорить,-интонация Дэвида была скорее деловой,нежели хоть чуточку извиняющейся.
-Не о чем говорить.Ты уже всё мне сказал своим "я думал ты другая",а хлопок дверью был ещё более красноречив!-в девушке поднималась злость вперемешку с обидой и болью.
-Впусти меня,я хочу объяснить,-он не отступал.
-Я впущу тебя только при условии,что ты не будешь повышать голос при разговоре со мной,-Морана пыталась хоть как-то показать,что в ней ещё осталась капля гордости и самоуважения.
-Ладно.Я обещаю,-прозвучало не очень правоподобно.
Немного поколебавшись Морана щёлкнула замком на двери и распахнула её с такой силой,что Дэвид отшатнулся назад.
-Ты решила меня дверью убить?-его попытка пошутить утонула в гневном взгляде Мораны.
"Боже,если бы он только знал,чего мне стоит сохранять спокойствие...Вот так смотреть на него и делать вид,что я злюсь..."-подумала девушка.
-Ну проходи,если тебе это действительно нужно,-она старалась придать своему голосу как можно больше бесстрастности и искренне надеялась,что у неё это получается.

Они сидели на кухне.Морана,по прежнему закутанная в плед,с растрёпанными волосами и покрасневшими от слёз глазами,не могла отвести глаз от Дэвида.Он сидел напротив неё.Весь такой привлекательный,мужественный,даже слегка прилизал свои непослушные волосы...Опять курил свой Winston Blue...
-Вообще-то здесь не курят,-попыталась хоть как-то начать разговор Морана.-И ты говорил,что тебе нужно мне что-то объяснить.
-Это с каких пор "здесь не курят"?-попытался подколоть её Дэвид.
-С тех пор,как ты ушёл!-с неожиданной для себя злостью  голосе парировала Морана.-Ты собираешься вот так сидеть или всё-таки начнёшь говорить о том,зачем пришёл?
-Да.Я собираюсь.Кстати,ты такая милая,когда злишься.И выглядишь так по-домашнему в этом пледе,-его голос стал мягким и нежным.-Может предложишь мне кофе?
-А может обойдёшься?-она делано улыбнулась.-И твоя попытка комплиментов провалилась.
-Не язви,тебе это не идёт,-заметил Дэвид и затушил сигарету.
-Ты будешь "объяснять" или пришёл поиздеваться надо мной ещё разочек?-в ней уж закипала ярость.
-Ах да,я просто хотел извиниться.Я был таким идиотом.
"Это уж точно,-подумала про себя Морана.-И сейчас ты тоже идиот".
-Я обвинил тебя чёрт знает в чём,но я был так зол.Ты ничего не сказала мне.
-Между прочим,это был сюрприз.
-Но он стоил кучу денег.
-Это был сюрприз для тебя!А ты оказался неблагодарной...
-Стоп,стоп,стоп!Я знаю,что я оказался неблагодарной свиньёй,но я и пришел,что бы попросить прощения,-к концу фразы его голос стих почти до шёпота.
-И ты думаешь,что всё так просто?Пришёл,сказал "прости",и я простила?-Морана была немного шокирована-он никогда ещё не просил у неё прощения.Он всегда делал так,что она чувствовала себя виноватой и извинялась первой.
-Я не думаю,что это просто...Я думаю,что ты сможешь меня простить,ведь ты же любишь меня,-при этом у Дэвида на губах появилась еле заметная ухмылка.
-А вот я уже не могу быть уверена в том,что люблю тебя...Прошло время и я свыклась с мыслью,что дальше я буду жить без тебя,-её голос еле заметно дрогнул при слове "люблю",но он,кажется этого не заметил.
-Может быть тогда стоит попытаться начать всё с начала?-почти что с надеждой спросил Дэвид.
-А нечего уже начинать...Просто нечего.Ты всё разрушил,растоптал и сломал последний мост своим хлопком дверью...-в голосе Мораны прозвучало отчаяние.
-Но ведь я-то люблю тебя.Действительно люблю.Ты же знаешь это.Мне хорошо с тобой,-казалось,что Дэвид пытался убедить себя в том,что он говорит правду.
-Пойми,я не могу тебе верить.Я не чувствую искренности в твоих словах.И если бы тебе было хорошо со мной,ты не ушёл бы...-голос Мораны звучал вполне твёрдо."Только бы не расплакаться.Опять."-подумала девушка.
Дэвид подался вперёд и взял руки Мораны в свои.
-Посмотри на меня.Ты не можешь так просто меня разлюбить.За такой короткий срок,-он смотрел ей прямо в глаза.
"Две недели-не такой уж и короткий срок,"-подумала Морана.
-Я не знаю.Я не могу ничего сказать сейчас.Мне нужно время,что бы разобраться в своих мыслях.
-Но я хочу быть с тобой,-казалось в его голосе прозвучало отчаяние.
-Я не могу.Не сейчас.Мне слишком больно...-последние слова она даже не сказала,а скорее выдохнула.
-Хорошо,я не настаиваю.Просто позволь мне сегодня остаться здесь.Я буду спать на диване,-это уже казалось мольбой.
-Тебе просто некуда идти!-Морану осенило.-Конечно.Как я раньше не поняла!
-Нет,нет!Я просто хочу быть с тобой!-это уже прозвучало фальшиво.
-Дэвид,хватит лжи!Если тебе некуда пойти,то я позволю тебе переночевать здесь.Просто признай это!Скажи правду!-вся ярость Мораны вспыхнула в ней с новой силой.
-Нет...То есть,да...Мне некуда пойти...Это правда,но...-в одно мгновение Дэвид стал каким-то жалким,грязным и замученным.
-И без всяких "но".Не надо мне говорить,что ты меня любишь.Я больше не верю в это,-голос девушки стал твёрдым и даже властным.-А теперь я хочу спать.
-Но я ещё не всё сказал...-он не успел закончить.
-Я сказала :"Никаких "но".Не беспокой меня до утра.Где взять подушку-ты знаешь.
Морана встала и почти что грациозно,на сколько это позволял плед и отсутствие тапочек,прошествовала в спальню.

"Боже,как больно!"-думала она про себя.Она присела на кровать и нащупала рукой тёплый мех.
-Багира,зачем он вернулся?
-Мяу,-только и был ответ.Кошка сладко потянулась,встала и переместилась на колени Мораны.
-Ты-моё успокоение.Ты хотя бы если и любишь,то бескорыстно...
-Мрр-мрр,-заурчала Багира,наслаждаясь тем,что её гладят.
-Ладно,пора спать,-сказала Морана в пустоту комнаты.
Она буквально кожей ощущала,что Дэвид сейчас эдесь,в одной квартире с ней.И от этого не становилось легче.Она не могла обнять его,поцеловать,сказать,что всё забытои она прстила его.А ей так хотелось обвить руками его крепкую шею,поцеловать в губы,обрамлённые,как всегда,двухдневной щетиной,и прошептать ему на ушко,что она очень любит его и что он-самый дорогой для неё человек на всей планете.
С таким чувством будто бы неразделённой любви,сожаления,боли и отчаяния она и уснула...