Бабушкин девайс

Катерина Файн
Сценарий короткометражного фильма

Действующие лица:
ПЕТЯ – мальчик 10 лет
СВЕТА – девушка 20 лет, его сестра
МАМА
БАБУШКА

Сцена 1

Комната Пети в обычной квартире. На полу валяются солдатики вперемежку с модемом, тетрадями, разноцветными флешками, открытым ноутбуком, проводами, сим-картами и т.п.
Утро. Петя просыпается, достает из-под подушки айфон, включает, начинает смотреть фильм. Из соседней комнаты слышен голос сестры.

С в е т а. Петя, я слышу, что ты уже встал! Почему ты не отвечаешь на мои смс?!
П е т я (орет). Отстань!
С в е т а. Подойди сюда!
П е т я. Сама подойди!
С в е т а. Тебя мама зовет!
П е т я. Я занят!

Света вбегает в комнату Пети.

С в е т а. И чем же ты занят?
П е т я. Ты мне мешаешь.
С в е т а (заглядывает в айфон). Нет, я не понимаю это поколение! Что ты там видишь – на трех с половиной дюймах?!
П е т я. Все вижу. Мне хватает.
С в е т а. Включи компьютер, скачай из интернета, и смотри на нормальном экране! Нечего глаза портить!

Света уходит.

Сцена 2

Комната Светы. На кровати валяются новые джинсы, топик и пара платьев с бирками – все это только что примеряли.
Света сидит на полу в трусах и майке, перед ней ноутбук. Смотрит фильм, ест орехи (конфеты, яблоки – в зависимости от бюджета съемочной группы). Голос Мамы.

М а м а. Света, иди завтракать! И позови, наконец, Петю!
С в е т а (продолжая смотреть фильм). Сейчас!
М а м а. Света, я кому сказала?!
С в е т а. Иду!
М а м а. Долго еще ждать?!
С в е т а. Да иду же, ну!

Мама заходит в комнату.

М а м а. Ты знаешь, который час? У тебя лекция через сорок минут, а ты еще дома! Чем ты занимаешься, я не понимаю?
С в е т а. Кино досматриваю.
М а м а (заглядывая в ноутбук). Господи, Света! Этот фильм есть у нас на DVD, зачем ты его скачала?!
С в е т а. Я не скачивала, я смотрю онлайн.
М а м а (выключая ноутбук). Будешь завтракать и досмотришь на нормальном экране!

Мама уходит.

Сцена 3

Кухня. Стол, плита, холодильник, мойка, диван. На стене висит телевизор, под ним, на тумбочке, DVD-проигрыватель, слева и справа – напольные колонки. На подоконнике свалка из дисков – с обложками и без. Мама, Петя, Света завтракают и смотрят фильм. Входит Бабушка.

Б а б у ш к а. Вы смотрите этот фильм по телевизору?
С в е т а. Нет, на DVD.
Б а б у ш к а. Я вижу, что не на VHS. Все равно звук не тот и картинка плоская. Я купила вам билеты в кино – хоть в нормальном качестве посмотрите!

Все удивленно смотрят на бабушку.

Сцена 4

Госфильмофонд, одна из комнат архива – место работы Бабушки. По обе стороны от окна – стеллажи кинопленки. Бабушка сидит в кресле, за ее спиной жестяные коробки с названиями фильмов Чарли Чаплина. В ушах у Бабушки наушники, которые подключены к айфону. Бабушка смотрит фильм.

2011