Металл над морем

На Волне
Завершился фестиваль школьной прессы "Пестрая сорока". Начинаю публиковать работы победителей и призеров. Автор скрывается под дурацким ником Обед у Сотоны, но вы сразу догадаетесь, что это Меркушин. Диплом первой степени. Номинация "Из первых уст".

Металл над морем

Рок бывает разный, рок бывает классный, а бывает такой, знаете, местячковый. Вот наш сочинский. Рок-групп у нас много, но каждая из них ограничивается узким кругом известности, в основном, среди молодежи (ух как я не люблю это слово). На большие площадки пробиваются редко, да и вообще, о каком-то сверхъявлении, славе и чём-либо серьезном в этой музыке в нашем городе и говорить не приходится.
Ждёте, наверное, что я сейчас буду писать о каком-то счастливом исключении из правила? А вот не дождётесь! Группа «Transmitter's High», с которой мне выпала возможность познакомиться, в этом плане под одним крылом с остальными членами коммуны черноморского металла.
Ребята из центра города, играющие вместе со школы гитарно-барабанные мотивы. Что в них интересного? Участники «Transmitter's High», как они сами говорят, не пьют (по одному пункту интереса уже пролетают), не курят (да зачем вообще нужны такие люди в роке?), изредка отыгрывают «там, куда позовут». На просьбу конкретнее рассказать о своём музыкальном продукте и вопрос о жанровой принадлежности рокеры промямлили что-то невнятное и неопределенное (еще один ноль в копилку моего интереса).
Так попробуем рассмотреть уровень развития местного саунда на примере «TH». Известность — не для них, музыка, по мнению вокалиста Макса Воропаева, должа быть «квартирной» (и правда, кого сейчас качает стадионный рок?); великанов отечественной музыки «транcмистеры» клеймят «устаревшими» и «неспособными к развитию», но самое главное — за пять лет существования у них появилась только одна запись, как говорят сами музыканты, из-за отсутствия необходимости записываться вообще.
Что ж, всё это отличные отговорки для ребят, которые просто хотят играть музыку — и пусть играют. Но рок в нашем солнечном краю — это по-прежнему узкая культурная ниша для молодежи (ух и не люблю я это слово) без видимых признаков прогресса.