Сказка 5-11лет. Бабочка-красавица и огонёк в ночи

Светлана Гонсалвес
               
На лесной полянке возле небольшого ручейка жила-была бабочка-красавица. Она была так прекрасна, что весть о её красоте разлетелась по всему лесу! Каждый мечтал увидеть её и подружиться с нею.
Но бабочка, любуясь на свои крылышки в отражении воды, всегда надменно вздыхала:
     - Ах, ну до чего же я устала от этих обожателей. Никакого покоя мне не дают. Конечно, я знаю, что таких красивых и ярких крылышек больше ни у кого нет! Я ведь особенная! Но мне так надоело выслушивать эти просьбы о дружбе...
И изнеженная кокетка изящно вытягивала спинку, взмахивая крылышками.

Затем, припудрив носик цветочной пыльцой, бабочка летела на прогулку. Она делала вид, что совсем не обращает внимания на тихий восторженный шёпот, доносящийся ей вслед. Хотя, ей это очень нравилось.

Так было и в тот день, когда всё началось...

Увидев впереди большую ромашку, бабочка-красавица решила немного отдохнуть на ней.
Только она присела на цветок, как вдруг услышала из-под белого листочка голос:
     - Ах, бабочка, какая же ты прекрасная и неповторимая! Пожалуйста, разреши мне стать твоим другом?
Красавица наклонилась и разглядела на стебельке цветка маленького светлячка. Он показался ей очень невзрачным и никчёмным.
     - Ты такая яркая и лёгкая! – продолжал хвалить её светлячок. – Изящнее тебя нет никого на всём белом свете!
Таких приятных и ласковых слов бабочке ещё никто не говорил. И она решила позволить светлячку стать её другом.
     - Так уж и быть – будь рядом... - благосклонно разрешила она. - Только постарайся как можно реже попадаться мне на глаза. Ты такой... обыкновенный.
Маленький собеседник улыбнулся и не стал возражать.
С тех пор, куда бы бабочка ни полетела, светлячок был всегда рядом...

Но однажды об их дружбе узнал хитрый и злой паук.
     - Надо же... - проворчал паук. – Какая странная дружба - бабочка и светлячок... Такого я ещё не видел. Надо это использовать в моих целях. Эх, да ведь тут такую ловушку можно придумать, что... тс-с-с, тихо. Ну, держись, красавица!

На следующий день, пролетая, бабочка увидела на огромном листке лопуха прекрасную комнатку: беленькие стульчики стояли возле беленького столика, на котором красовалась яркая ягодка малины. Кружевные белые коврики довершали уют этой чудесной картины.
Бабочка-красавица несколько раз пролетела над этой притягательной комнаткой и, не заметив ничего опасного, опустилась на маленький стульчик.
Оп! Ловушка злого паука захлопнулась! Изнеженная кокетка мгновенно приклеилась к стульчику, потому что паук сплёл его из липкой паутины.
"Ну, вот и всё, – подумала прекрасная пленница, – мне ни за что не спастись!"

Она оглянулась и замерла от ужаса – на неё смотрел огромный паук и злобно ухмылялся.
     - Прошу тебя, отпусти меня! – взмолилась бабочка. – Ведь я же такая красивая! Такой на всём свете больше нет!
     - Что толку от твоей красоты в темноте? – хмыкнул паук. – Эти красивые рисунки на твоих крыльях ночью будут выглядеть, как грязные разводы. Ну-ка, иди сюда...
Паук схватил бабочку цепкими лапами и утащил её в подземную пещеру с множеством ходов.
     - Я ничего не вижу, - в страхе пролепетала узница.
     - Вот и хорошо! – рассмеялся паук. – Я тебя даже привязывать не стану – всё равно дорогу на волю не найдёшь. А теперь будем ждать...
     - Ждать? – не поверила бабочка-красавица. – Чего ждать? Ты меня не съешь?!
Она обрадовалась, решив, что паук покорён её красотой и поэтому пощадит.

     - Съесть-то я тебя могу, только мне этого мало. Я с твоей помощью поймаю твоего друга-светлячка. Вот уж кто красавец, так красавец! Он мне своим светом в темноте всех мошек и жучков притягивать будет. Ну и ночных бабочек, конечно, тоже. Вот поймаю его и посажу в середине колокола-паутины.  Я такую хитрую ловушку придумал, просто загляденье! Светлячки в темноте, знаешь, как красиво светятся? Куда уж тебе до этого света... неа, не дотянуться.
Бабочка удивлённо воскликнула:
     - Светлячок - красавец? Он светится? Что-то я не замечала...
     - Хватит болтать! – резко перебил её паук. – Мне выспаться надо. Я вон, целую ночь эти противные стульчики да коврики плёл! Утомился сильно. Молчи и не мешай мне. Думаю, у меня есть немного времени вздремнуть, пока твой друг осмелится придти сюда.
Паук затих. Бабочка оглянулась вокруг и ничего не увидела. Кругом была чёрная, беспросветная темнота. Тут она услышала, что паук начал тихонько похрапывать. Видно и, правда, устал очень.

Внезапно изнеженная кокетка увидела вдалеке маленький огонёк. Он приближался и всё больше становился похожим на крохотное солнышко.
     - Ах, как красиво! – тихо изумилась бабочка, вглядываясь в огонёк.
Тот приблизился, и красавица узнала в нём своего друга-светлячка.
     - Как, это ты? Такой красивый?! Почему же я раньше этого не замечала?
     - Просто раньше ты никогда не была днём в темноте, - улыбнулся светлячок. – А ночью ты всегда спишь. Бежим отсюда, пока паук не проснулся!
И они побежали...

Вот так бабочке-красавице и удалось спастись. С тех пор она очень сильно изменилась, стала скромной и верной подругой для светлячка.
Бабочка всегда улыбалась ему и говорила:
     - Ты настоящий друг... мой огонёк в ночи...
И больше они никогда не расставались!

                КОНЕЦ