Звонок в Вальпургиеву ночь

Анастасия Вихоцкая
               

-   Привет, это я.
-   Привет. Не прошло и двух лет.
-   Ну да. Всего лишь… Можно тебя отвлечь на пару минут, поболтать?
-   Валяй, отвлекай!  Как дела?
-  Как я ненавижу этот вопрос…  Многолетней и нежной ненавистью.  Что на него полагается отвечать?  Хорошо.  Всё в порядке.  Без взлётов и падений. Да оно и к лучшему, верно?
-   Наверное.  Ничего не случилось, а ты звонишь.  Даже как-то странно.
-   Звонок под настроение.  У нас сейчас дождь идёт, с грозой.
-   Ну да, твоя любимая погода.  А нас днём дождиком полило.  Мы сейчас на даче, и тут лягушки орут, надрываются. Слышишь?
-   Ага, точно.  Это они на погоду.
-   И всё же.  За что мне такая честь? 
-   Да как-то всё одно к одному.  Статью готовлю к Дню Победы.  А 9 мая и ты связаны, понимаешь ли…
-   Ну да.  Понимаю.
-   А ещё когда я работаю за компом, ставлю себе музыку для настроения.  И попалась композиция, с которой ты у меня непосредственно ассоциируешься.
-   Даже так?  Интересно, и что же это?
-   Не гадай, логической связи нет.  Скажу когда-нибудь.  Быть может.
-   Спасибо и на этом…
-   И вообще всё одно к одному.  В последнее время пришлось переоценить ряд жизненных ценностей. И даже подумать над смыслом жизни.
-   Только не говори, что эти размышления вывели тебя ко мне.
-   Представь себе.  Просто мне захотелось ещё раз услышать твой голос, твои интонации…  А они не поменялись.
-   Что ж, слушай.  А вообще-то это было форменным свинством, так долго не звонить!
-   Знаю, но ничего не могу с собой поделать.
-   Взрослый человек, и такие оправдания.
-   Ты знаешь меня достаточно, чтобы понимать, о чём я говорю.  Ох…   Прости. Это сейчас молния сверкнула прямо мне в лицо.  Я сейчас на балконе сижу, наслаждаюсь вечерним покоем.  Дождь всех разогнал.  Слышишь раскаты грома?
-   Ага, понятненько.
-   И всё же пойми, если сможешь.  Мне просто жизненно необходимо время от времени уходить внутрь себя и плотно захлопывать дверь, и ключ от неё выбрасывать.  Обрывать все контакты.
Пауза.  Молчание в трубке.
-   И вот ты мне звонишь.  Значит, ключик нашёлся?
-   Да, хотя и пришлось почистить его от ржавчины.  Но он нашёлся.
-   Слава богу. И спасибо тебе.
-   За что?
-   За звонок.
-   И мне было приятно поболтать.  Да, вот ещё что…
….......................


 Всё это я скажу.  Если наберусь смелости и позвоню наконец.
Ч-чёрт…  Номер не отвечает.
Звоню снова.  Ещё сигарета и последняя попытка.
Звоню.