Мафия. 8. Надежда

Люба Рубик
                Продолжение. Начало см. 7. "Кутерьма"               

   Не всё в моей жизни было гладко и легко. Я всегда много работала. И всегда писала. Печаталась. Побеждала в творческих конкурсах. Обо мне писали газеты, я выступала по радио и телевидению, а мои песни пели. И в клубе, где я работала, и в школе мои стихи и песни были в ходу, Я ставила на сцене свои сценки и спектакли. 

   А вот издать свои произведения всё стеснялась – обращаться в издательства и крупные журналы просто робела. Всё считала своё творчество несовершенным. Хотя мечта о своей книге с каждым годом крепла.
 
   И вот я дожила до седин. Схоронила своего второго мужа. Сына выучила и он в другом городе стал большим человеком, забрал к себе двоих сестрёнок, которые обрели там семьи.  Я осталась одна наедине со своими мечтами, которые пора уже было  претворять в жизнь.

   Но тут началась эта кутерьма с развалом СССР.   
Я приуныла – главной ценностью стали деньги. Разговоры только о ценах и где что-то достать, как выжить? 

   А я не накопила никаких запасов, ибо мои скромные вложения  "съела" инфляция в тот знаменитый август. "Съедены"  даже страховки...

   Наши с дочками ваучеры не пригодились, т. к. мы их не туда вложили   – с ними тоже творили всякие махинации, - мошенников разных мастей развелось столько, что диву давались. «Дока-хлеб» вскоре приказал долго жить. Так  мы оказались среди миллионов обманутых...

   Что же делать? Неужели все мои труды останутся в столе, в моих архивах? – сокрушалась я. Ведь накопилось ни много, ни мало, а на 8 книг, это точно. Плюс обширный материал для личной  энциклопедии – я всю жизнь собирала вырезки из различных изданий, исписала не один блокнот  фактами по теме,  черпала их  и из передач по радио, ТВ.

   Я мечтала систематизировать эти факты и обрадовать человечество интересным познавательным изданием. Разных тем накопила  более сорока, да подтем около 160!. Жаль, если всё это богатство останется невостребованным. 

   Ни для кого не секрет, что проблема издания своих произведений - вечная для любого автора. Конечно же, безденежного, пусть даже талантливого и о семи пядей во лбу
   
   И тут я читаю объявление о том, что некое частное издательство издаст любые  буклеты, альбомы, книги!.. Самое ценное  в нем было то, что это издательство собирает материал для издания энциклопедии по одной из моих тем! Притом, всего за тысячу рублей! О! это же находка! Уж такие деньги я найду!

   С трудом сдерживая  волнение, торопливо печатаю материал по этой теме. Остальное, надеюсь, пригодится потом. Издатель собирает авторов в Екатеринбурге, но можно не ехать, а  материал и деньги можно выслать  почтой. Представляете, какое удобство?!.

   Долго велась переписка, были обещаны вложения одного известного автора на издание, но всё кончилось ничем - спонсор давать средства раздумал, причин тому мы не знаем, но через два года после этого отказа весь мир узнал о том, что известный всему миру автор кулинарных книг Вильям Васильевич Похлёбкин, российский учёный, историк, географ, журналист и писатель, участник войны,  вызвавшийся спонсировать наш проект, был всеми забыт, ограблен и зверски убит неизвестными. Его истлевшее тело нашли в квартире через несколько месяцев после насильственной смерти.

   Материал и деньги мне и еще семи авторам  вернули.

   Правда, не было уверенности. что мои материалы не скопированы, и что их не издадут без моего ведома, ущемив этим авторские права. В наше время сплошного обмана и надувательства  можно ожидать чего угодно... Да простит меня судьба за подозрения, но подвергать всё сомнению меня вынудило время махинаций, воровства, наглости  и бессовестности, время крушения идеалов и многое др.

  Но хоть и с сомнениями, но появилась надежда издания своих трудов. И я  часами, сутками, в выходные, праздники печатала на своей старенькой машинке, спешила. Печатала я в трех экземплярах: один себе, другой спрятала в надёжном месте, а третий непосредственно для издательства. А заодно следила за объявлениями: нельзя прозевать такой шанс ни в коем случае! 

   И не прозевала! Мне крупно повезло: снова (всего за тысячу русских рублей  взноса) я имею шанс попасть в крупное издание. Всё законно: адрес офиса, телефон, номер свидетельства на право издательской деятельности. 
   
    При подходе к офису увидела толпящихся на улице желающих издать свои альбомы, буклеты, книги, плакаты и пр. и пр.  Своей очереди я с радостью дождалась где-то к концу дня. Мои 40 страниц текста  приняли по реестру, присвоили номер, дали документ о приёме с печатью, а за деньги выдали чек – тоже с печатью. Принимал материалы небольшого росточка усатый казах с пышными баками. Кажется, с фамилией Серкебаев. Он нас пригласил придти через месяц за первичным результатом. Уверил, что через три месяца книга  обязательно выйдет!

   Я ликовала! Шла домой чуть не подпрыгивая. Хотелось по-ребячьи шлёпать по последним весенним лужам и петь! Солнышко такое яркое и тёплое. В такт моему настроению  на зелёных карагачах и клёнах весело щебетали птахи. Кое-где ещё не отцвели сады, их ароматы щекотали ноздри, разливаясь по телу приятной благодатью.

   Месяц ожидания первого результата прошёл в хлопотах в саду и огородике. Все мои дела спорились. Я просто летала от счастья, пела и танцевала от радости. И еле дождавшись срока,  пустилась в офис опять чуть не вприпрыжку.

           Иллюстрация из Интернет http://deslife.net/2010/02/page/30/

                Продолжение см. 9. "Ах, вы, мошенники!.."