Великие люди

Федор Русаков
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны




- Дмитрий Анатольевич.
Он протянул мне сухую, шершавую ладонь, которая легко поглотила мою.
- Саша.
- Можно я буду называть Вас - Александр?
- Не вижу ничего предосудительного, Дмитрий Анатольевич.
- Саша. Ты как-то странно  на меня смотришь…
- Не поймите меня неправильно, Дмитрий Анатольевич… Я думал, Вы другой…
- Сашенька, не верь всему, что показывают по телевизору. Это же сложная система оптических приборов, которая создает эффект лилипута. Как во «Властелине колец». Смотрел? Очень советую.
- Но? Зачем? Я лично хочу видеть сильного лидера.
- Как Арни? – улыбнулся Дмитрий Анатольевич.
- Ну не настолько…но..
- Ах, старина Арни… Как мило мы с ним погудели. Совершенно не умеет расслабляться, на самом деле. Весь в работе, в работе. Железный человек! Даже танцевать не умеет. Я ему показал пару па. Вот так вот - ногой, - Дмитрий Анатольевич ловко взлетел на скамейку и начал прихлопывать руками, мурлыкая что-то себе под нос. Стоя на скамейке, он казался неправдоподобно громадным. Его незамысловатый танец от этого становился неуклюжим.
- Браво, Дмитрий Анатольевич!
- Спасибо, Саша, спасибо. Ух. Запыхался что-то. Надо отдышаться. О чем там мы?
- О лидере.
- Обо мне что ли? – Дмитрий Анатольевич засмеялся звонким детским смехом, никак не вяжущимся с крепкими широкими плечами и бритым черепом, - Саш, есть лидер уже. Сильный, красивый, решительный. Есть.
- А Вы?
- А что я? Энди Уорхол завещал нам минуту славы. У меня  она растянулась на несколько лет. Не это ли удача?
- Но…
- Никаких «но» быть не может, - резко перебил он и ненадолго замолчал. Потом также молниеносно и неожиданно продолжил, - Ты бы себе «семерку» новую купил или пару лет поездил бы на халявном «Майбахе»?
- Я так понимаю, вопрос риторический.
- А ты смышленый… Не хочешь поработать?
- Смотря кем и как долго…
- Подкалываешь? – он хлопнул меня по плечу, - Брось ты, я не обижаюсь. Я постараюсь замолвить за тебя словечко. Но сам понимаешь, субординация…
- А Вы сами не решаете ничего что ли?
- Голубчик, через пару месяцев я буду решать, где помидорки посадить на даче…
- В Ницце?
- Нет, на другой. В Ницце урожаи слабые, да и в воздухе пахнет как-то… Для детей купил. Им все равно, где с друзьями день рождения праздновать. Молодежь.. Спартанцы! Ну хотя понимаю, сам таким был! Сам. Когда молод был…
- Да Вы и сейчас еще хоть куда!
- Саш, ну достаточно... Пожалей пенсионера, не стоит лести…
Он уперся взглядом в пыль, что-то чертя краем подошвы ботинка, потом резко повернулся и, глядя прямо в глаза, сказал:
- Нравишься ты мне. Секреты хранить умеешь?
- Могила.
Дмитрий Анатольевич украдкой расстегнул рубашку. На безволосой груди на черном, потрепанном шнурке болталось обручальное колечко.
- Про «Властелина колец» - я не случайно. Это секретная операция спецслужб. Кольцо Всевластья найдено. И оно у меня.
Я сидел, не зная, что сказать…Дмитрий Анатольевич продолжал заговорщицким шепотом, вперив в меня выпученные глаза. Его рот был очень близко, слюна то и дело слетала с губ. Не подобает так лидеру.
- Если его долго носить – оно сводит с ума. Поэтому нужно делать перерывы… Отдыхать от него. Но нужен верный кольценосец, который выстоит перед искушением надеть его. ОН во мне не ошибся. Еще несколько месяцев и ОН вновь обретет его!
- И…что…тогда будет?
- Как раньше. Хорошо, Замечательно, Крепкая вертикаль власти, а я отправлюсь на пенсию.
- Вы меня поразили! Даже моя писательская фантазия была неспособна представить такое.
- Ты писатель?
- Да.
- То-то я смотрю, лицо знакомо мне твое!  А напомни фамилию?
- Солженицын.
- Ну да! Теперь понимаю. А где борода?
- На картинах и экране я совсем другой.
- Мне-то об этом не рассказывай, Сашка. Может, книгу про меня напишешь?
- С удовольствием, но, видите ли, Дмитрий Анатольевич, я умер.
- Жаль...
Из-за куста вынырнул человек в белом халате:
- Опять что ли здесь прячетесь?! Вы задрали!  Отвечаю, еще раз – и к буйным переведу! Там поговорите о политике! С Муссолини, с Чикатило, с Ганнибалом Лектором! Клянусь! А ну брысь отсюда!
Мы зайцами рванули в палату. Санитар еще некоторое время смотрел нам вслед. Потом закряхтел и медленно пошаркал к входу в больницу.
- Тьфу, блин. Пианистом хотел стать. Или оперы петь. А тут…По кустам шарю…Зато вокруг – великие люди…