Прости

Наталья Ландина
Мелкими острыми осколками разлетелась маленькая хрустальная вазочка...Лежала на полу блестящей горсткой и искрилась, отражая солнечные лучи. Пальцы не слушались, делали что-то непонятное...суетливо перебирали складки платья, а голова отказывалась понимать, что произошло.
Эта изящная вещица была подарена Маме одним близким другом и сказать, что она ею дорожила-ничего не сказать. Ваза занимала особое место на полке в шкафу и я не могла прикасаться к её прозрачным тонким линиям. Мама никогда не ставила в ней цветы, никогда не доставала и только аккруратно смахивала с неё невидимую пыль...
Я долго не могла справиться с пуговицей на новом платье. Тугая петелька была слишком узка для перламутровой "ракушки". Казалось, что вот-вот и она будет втиснута, но нет.. и я продолжала суетливо застёгивать её. Как же Мама и Папа огорчатся, если я не успею вовремя явиться к этим противным Михайловым на ИХ семейный праздник. В голове проносились слова их заносчивого сынка, который только и знал, что обзывал меня лягушкой из-за ядовито-зелёного цвета моих глаз. Руки непроизвольно сжались в кулаки, а глаза заблестели нехорошим, воинственным блеском:"Погоди же, заморыш, я тебе покажу, как лягушки царапаться умеют!" Пальцы неожиданно обрели твёрдость и верность движений. пропала нервозность и страх отступил. Пуговица застегнулась. Я поправила свои тёмно-каштановые локоны и, с неким намёком на личное превосходство, улыбнулась своему отражению в зеркале: "Выше голову, кот, ты всё сможешь."
Оставалось достать серёжки с зелёной яшмой из шкатулки и, вставив их в уши, добавить, и без того кошачьим глазам ещё больше зеленого огня. Дверца шкафа открылась, но шкатулка так и осталась в тот день стоять на месте. Кто знает, почему случается так, что события начинают разворачиваться помимо нашего на то желания? Совсем не так , как нужно, как хочется нам? Та вазочка стояла на своём месте...маленькая, изящная, красивая...мне нельзя её было брать...Мама бы рассердилась, узнав... Но Её рядом не было, а была я и эта... В принципе, ничего особенного в той вазочке не было, но я всегда хотела иметь то, что хотела, чего бы это ни стоило. Глупость, пожалуй. Но та ваза стояла и смотрела на меня. Я коснулась её прохладного хрустально краешка и, как завороженная, уже не могла убрать руку. Пальцы скользили по едва-заметному, проступающему рисунку...Тонкий хрусталь, казалось, звенел от моих прикосновений. Я взяла её в руки...приподняла и достала из шкафа. Она была в моих руках, та самая вазочка, что оберегалась Мамой пуще всего прочего хрусталя и фарфора в нашем доме...
Та пуговица. Чтоб её! Пальцы не слушались в тот день. Я не хотела! Одно неловкое движение...и, как в замедленной съёмке, плавный полёт крошечных секунд...вазочка лежала на паркете россыпью искрящихся осколков. Я не почувствовала, как один больно вонзился мне в ногу и кровь тонкой струйкой стекала по ступне на пол... Я смотрела и не могла понять::"Как же так случилось??"
Я не пошла к Михайловым. Осталась дома. Я сидела на полу и рисовала пальцем вокруг разбитого хрусталя неровные круги, размазывая кровь по тёмному паркету...
"Ты не должна была так делать. Ты разочаровала меня. Ты не имела права на ошибку"...
Не имела...Не имею.