Ноздри

Олег Вербовий
Вот уже ровно месяц, как меня покарали, оборвавши ноздри. Сейчас, правда, они уже почти зажили – я свободно могу дышать носом. Не то, что раньше… Но лицо, к сожалению, у меня сделалось после этого мерзким и уродливым –  страшным.
Всё зависит теперь только от них. Что они скажут… Мне нужно учиться не бояться своего лица, учиться совсем забывать о нём, учиться быть спокойным при разговорах с ними. Они так внимательны. Приметят каждую деталь – и наблюдают, двигая глазами.
Прошёл ещё ровно месяц.
При разговорах с ними я отворачиваю голову немножко вбок : мне так легче, хотя всё равно разговаривать с любым из них больше минуты я не могу. Даже эта одна минута для меня настолько тягостна, что я хочу бежать подальше… Мне кажется, что они смотрят только на мой нос. Смотреть им в глаза у меня не хватает сил, поэтому я не могу точно знать, на какую часть моего тела они смотрят при разговоре. Это невыносимо.
Любой смех теперь я воспринимаю в свой адрес.
Опасно вдруг начать чем-то отличаться от них. Они это сразу замечают.
Я тёмные места теперь люблю –  те, в которых меня почти не видно.