Мафия. 6. Встреча со страной детства

Люба Рубик
                (Из цикла Встречи в пути)

                Продолжение. Начало см. Мафия ч.1.
             
    Я  не могла уехать домой, не увидев героиню своего рассказа. Я просто не имела права не получить ответ на тот главный вопрос, который  не успела  задать тогда в купе поезда.

   Моему звонку Дарья Петровна  искренне обрадовалась и пригласила меня к себе в гости. Я тоже с радостью приехала к ней в тот маленький городок, который, как и все в некогда кочевом Казахстане, начинались в пыльных степях с бараков и саманных мазанок.

   Мне почему-то так и виделся тот убогий саманный барак её  детства, куда она вернулась, спасаясь от своего жестокого замужества. Я думала, она так в нём и живёт, мирится  с теми же законами коммуналок, которые диктовала тогда бедная на внимание к людям советская власть.

   Но от новой автостанции, где меня встретила Дарина,  мы проехали несколько озеленённых микрорайонов с  пятиэтажками и не встретили ни одного барака. Мы нырнули в арку  уютного дворика с красивой детской площадкой под сенью раскидистых  клёнов. Её окаймляла пушистая живая изгородь из аккуратно подстриженных кустов. Эти же ровные  зеленя вели  асфальтовые дорожки к каждому подъезду. За ними стыдливо прятались рыжие клумбы и горки со скромными цветами. Жесткие степные ветра и летняя жара не трогают шикарные цветы только в крытых оранжереях.

   Вся эта красота и чистота, признаюсь, очень удивила: я-то жила в умеренной зоне шикарно зелёной Башкирии, где и гладиолусы, и розы на улицах не удивление. 

   Я-то сорок  лет носила в себе воспоминания о голой полупустыне своего детства. Как же быстро бежит время и всё меняет!

    Квартиру Дарина с сыном получила перед уходом на пенсию, много лет они мыкались по чужим углам. Открытие карьера по добыче дорогостоящего коксующегося угля позволило посёлку стать городом-спутником и распрощаться с бараками.

   Только это было не сразу.

                Продолжение см. 2. Кутерьма