Девушка с собачкой

Владимир Михайлов 2
    Лето без церемоний ворвалось в последний месяц весны, заставив его походить на знойный июль.
  Солнце безжалостно сжигало цветы городских клумб, а горячее дыхание асфальта напоминало дыхание утомлённого монстра, распластавшегося на земле.
  Имея несколько свободных дней, я, не задумываясь, решил отправиться в Киев, погостить у детей.
  Полагая, что понедельник самый удачный день для поездки, поторопился на вокзал. Спрятавшись от жары в тени уютного автосалона,  позвонил детям, назначил место и время встречи, а потом с праздным любопытством стал разглядывать соседей, с которыми предстояло ехать в столицу.
  Первым привлёк моё внимание пожилой мужчина, ищущий среди пассажиров собеседника. Вытянув к двери свои длинные ноги, в сандалиях без носков, он беспрерывно говорил, стараясь пробудить к себе интерес, но только раздражал большинство окружающих. Редкие взлохмаченные волосы, мятые рубашка и брюки были плохим подспорьем в завоевании симпатий, а приподнятое настроение старика не позволяло видеть это. И он настойчиво вертел головой, желая поймать хоть один заинтересованный взгляд.
Внезапно монолог незадачливого говоруна прервался хамским возгласом мужчины лет пятидесяти.
- Ты чё закрыл проход?- спросил он, и, не желая услышать ответ, брезгливо переступил через ноги.
Пенсионер умолк. Потом, после небольшой паузы, поджал под сидение свои конечности. В наступившей тишине повисло сочувствие к оскорблённому старику. Но это не означало, что все присутствующие пришли к единодушию.
Сидящая за спиной водителя девушка, на мой взгляд, оставалась безучастной, а точнее, старалась быть незамеченной. Провожающий её папа коротко объяснился жестами и быстро отошёл от автобуса, ведя на поводке стриженого пуделя. Прохаживаясь с ним в десяти шагах от микроавтобуса, он часто поглядывал на часы. Я смотрел из окна то на мужчину, то на девушку, пытаясь разгадать их замысел. Всё прояснилось, когда включился двигатель.
Словно по команде к автобусу ринулся мужчина, незаметно передал девушке собачонку, а сам внезапно исчез, попрощавшись едва заметной мимикой.
Только за чертой города водитель заметил собаку на сидении.
  - Девушка! – возмутился он, - у меня места только для людей. Да и вообще, автобус не предназначен для перевозки собак.
  Девушка отмолчалась, быстро сделав рокировку – дорожную сумку поменяла местами с собакой.
  - Вы даже не заплатили за второе место, - продолжал он.
Но и в этот раз натолкнулся на молчание.
  Молчал и салон.
  - Да уж лучше ухоженная собака, чем неряшливый мужик, - сказала шёпотом одна дама, намекая на пенсионера.
  Проехав километров сорок, водитель остановился. В автобус вошла семья. Очень крупных размеров мужчина. Не менее крупная, под стать своему спутнику жизни, женщина и девочка лет двенадцати-тринадцати, полная и рослая, на первый взгляд казалась значительно старше своих лет, и  без сомнения выглядела копией своих родителей.
  Папа и доченька сели в задней части салона, а мама – стала соседкой девушки с собачкой.
  Не заметно для меня, мы проехали полпути. Остановка у кафе оживила пассажиров. Все бросились утолять жажду. Кто пил холодную воду, кто чай, кто кофе. Оказавшись за одним столиком с семьёй «великанов», я пил чай и невольно подслушивал их разговор.
- У меня такая милая соседка,- делилась впечатлениями мама, - погладив собачку, я неожиданно для себя оживила её хозяйку, и та с удовольствием рассказывала о достоинствах маленького Рики.
- Мама! – воскликнула дочка, - а там есть ещё одно свободное место? Я тоже хочу погладить собачку.
  Нет, доченька, - возразила мама, - там сядет папа, разве ты не видишь, что он бледен.
- Хоть и кружится голова, - сказал отец, - рядом с собакой  не сяду.
  По решению семейного совета, место около пуделя всё же досталось дочке, а освободившееся сидение около водителя заняла мама. Стоя около двери, низко наклонив голову, папа подобно атланту подпирал плечами потолок микроавтобуса. Через две минуты водитель остановил транспорт и предложил пассажиру сесть, но, ссылаясь на головную боль, мужчина категорически отказался сидеть сзади.
  - Не могли бы вы уступить мужчине и пересесть на его место? - обратился в вежливой форме к девушке с собачкой водитель.
  - Нет! Нет! – слабым дрожащим голосом произнесла девушка, - мой маленький Рики не может… Его укачивает…