Иллюзион

Ольга Сенникова
               

Старушенция, пощелкав пультом, удивленно подняла брови, слегка подведенные серым карандашиком…


Похоже, любимый телевизор пытается загладить вину за прошедший непразднично Первомай. Странные постановочные процессии и митинги однотонно разнообразных партий и движений вчера чуть было не испортили ей привычно приподнятое настроение. Пришлось организовать собственное шествие вокруг дома, с пятью гвоздиками и трепещущим на весеннем ветру воздушным шариком цвета неба…

Правда, так и не встретив во дворе ни одной живой души, она решила спуститься под землю, в метро, где никогда не бывает безлюдно. Предварительно махнув рукой торчащей в окне отечной физиономии Виловны, украсившей себя детскими флажками и бумажными цветочками, погрустневшая демонстрантка зашагала по пустынной улице к станции.
 
В вагоне электрички, глядя на свое отражение, она задумалась… Скорбно опущенные уголки рта окончательно стерли с лица улыбку ожидания праздника.  И куда ехать бабусе в таком расположении духа? Только на кладбище… А почему бы и нет? Проведать  давно ушедших друзей и подруг – благое дело…  Ведь именно с ними она маршировала в шумном потоке с транспарантами и знаменами, искренне веря в достойное будущее. Иллюзорное, оказавшееся недостижимой мечтой человечества…



И чего приспичило переключиться на этот канал?! Старушенция покачала головой, очнувшись от нахлынувших некстати дум, и уставилась на экран. Сроду не смотрела кулинарные передачи… Да, и не знала о способности  телевизора «ловить» столько незнакомых программ. Хорошо, что успела позавтракать - чем Бог послал, как говорится. А то подавилась бы слюнками, глядючи на эту вкусноту…

Повара-то еле в телевизоре помещаются! Огромные мужики, габаритные… Упитанные, гладкие! Тарелочки-кастрюльки в их ручищах игрушечными кажутся. Один котлетки из кролика готовит, с гарниром из гречки с белыми грибочками, другой – со стерлядкой возится… Сто лет уж не видала рыбку-то эту царскую в магазинах! И кого ж потчевать-то собрались, кулинары-гулливеры?

Бабушка добавила громкости и, пораженная, заморгала слезящимися глазами… И тут про Вовку, про сынка её телевизионного, вещают! И о начальнике его не забыли, об Анатольевиче-то изящном… Вот, кого надо было кормить-то получше! Эх, поздновато спохватились ребята… Взрослый уже пацан – не подрастет, только ежели вширь отъестся.

Ага, кроличье-то мясцо на сливках тому полагается, кто моложе… Разобралась, рухлядь худосочная? Это тебе не овсянка на воде… Хотя к рыбке-то простую картошечку с морковкой отварили! И с чего бы? Видно, Вовка-то больше за здоровьем следит - ни острого, ни жареного не признает…

Ну, теперь знать будешь, бабка, чем «родственника» угощать, коли в гости к тебе пожалует. Стерлядь, само собой, отменяется, но минтай – всегда пожалуйста… А готовит старушенция не хуже поварят этих болтливых, не переживайте!

Так и передайте едокам высокопоставленным – старуха сама голодать будет, однако сынка прокормит… Лишь бы он не запамятовал, что она пока у него есть.








Миниатюра - фрагмент из жизни Старушенции. Сборник "ГлаЗ народа... Критиканша."